Конспект "В мире природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бородина Ксения Михайловна
Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx89.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный запас детей.

Задачи: 1. Образовательные

- обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и

других жителях подводного мира;

фоновой поверхности.

2. Развивающие

- развивать интерес к живой и неживой природе;

-развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и

внимание, умение отвечать на вопросы, самостоятельность,

активность, творчество.

3. Воспитательные

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение

заниматься творчеством;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование и материалы: иллюстрации рыб, обитателей подводного мира, магнитофон, звуковая запись, сундук, глобус, яблоко, бинокль, атрибуты на морскую тему, числовой веер на каждого ребёнка, тетради по грамоте, карточки с цифрами, пеналы, задания для каждого ребёнка, ватман с подводным миром, цветные рыбки из картона, сундук с кладом.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

- Ребята, когда я пришла в нашу группу, увидела сундук. Интересно, что там? Кто его оставил (Открывается сундук).

- Что это (Глобус).

- А что такое глобус (Модель земли). Что обозначают пятна на глобусе? (Суша и вода).

- А почему больше голубого и синего на глобусе? (Большую часть занимает вода).

- Глобус- это действительно модель Земли. Зелёные и жёлтые пятна- это суша, синие и голубые- моря и океаны. Если сравнить нашу планету с яблоком, чем они похожи (По форме- круглые).

- Если мы разделим яблоко на четыре части, (разрезать яблоко на 4 части) то лишь четвёртая часть – суша, а остальное- вода.

Что- то ещё лежит в сундуке. Это письмо.

 «Тот, кто нашёл это послание- настоящий счастливчик. Эта карта указывает, где клад. Но чтобы добраться до клада, Вам нужно отправиться в путешествие по морю на острова. На каждом острове Вас ждут задания- испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто сможет оказать помощь своему товарищу. Удачи!».

- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят Вас о помощи, чтобы мы освободили их. А когда мы им поможем, то сможем найти сундук с сокровищами. Но как нам добраться на эти острова? На чем мы отправимся в путешествие? (На корабле). Это какой вид транспорта?

- Корабль к отплытию готов! Отдать швартовные! Давайте сосчитаем до десяти и обратно. Настройте свои бинокли, наше путешествие начинается.

3. Дети подходят к доске, на которой размещены изображения моря, леса , пустыни и животные, обитающие там.

- Что вы видите? (Море, лес, пустыню)

Первый остров '' ''.

- Вот мы и на первом острове. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте знакомиться с его обитателями.

Проводится беседа – сравнение птиц, зверей и рыб. Где обитают, как приспособились к местам обитания, чем питаются, как устроено их тело.

Второй остров ''Ласточки.

Загадка

Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка – …

- Ласточка приготовила для вас задание. Я вам буду задавать вопросы, а ответы на них вы будете показывать цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать цифру.

5. Вопросы:

Два крота спешили в норку.
Им навстречу муравей,
Сколько было насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. (1)

Пять веселых медвежат
За рыбкой на реку спешат
Но один из них устал,
От своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (4)

Сколько носов у двух собак? (2)

Сколько ушей у пяти мышей?(10)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Над рекой летели птицы:
Коршун, щука, две синицы,
Три стрижа и шесть угрей.
Сколько птиц? Ответь скоре (6)

Молодцы! Вы разгадали все загадки ласточки и помогли птицам! Теперь мы можем двигаться дальше!

Третий остров ''лесной.

Загадка

- Жители леса хотят проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть части тела и показывать их. Но иногда я буду вас путать. Ваша задача слушать внимательно и показывать ту часть тела, которую я назову.

6.ПИ «Голову, колени»

- Молодцы! Оправляемся дальше. (Звучит музыка).

Четвёртый остров. '' Акулы''.

Загадка

Море синее прекрасно

Только плавать в нем опасно.

Как бы вас не хватанула

Кровожадная (акула).

- Задание от акулы.

7. '' Цифры- соседи''.

(Дети работают по карточкам, находят соседей чисел).

- Вы хорошо справились с заданием, отправляемся на следующий остров. (Звучит музыка).

Пятый остров ''Насекомых.

Загадка

- Кит приготовил для вас задание.

8 ДИ «Слушай внимательно»

Педагог называет слова. Если в слове есть заданный звук, дети хлопают. Можно усложнить задание, предложив хлопнуть один раз если звук в начале слова, два раза если он в середине и три, если звук в конце.

Шестой остров '' Морской звезды''.

Загадка

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно.

- Морская звезда приготовила для вас задание.

Седьмой остров '' Осьминога''.

Загадка

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог).

10.

- Мы справились с заданием. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.

https://sun9-41.userapi.com/impg/tZimT7DgXFcMH8m1fnubRFFx_Mf7mLwelHPr4g/WZFV8BMbDWs.jpg?size=403x417&quality=96&sign=749a9584ed667bfc3d4c4adb3f41c975&type=album

9. '' В воздухе, на Земле, в воде''.

- Нам необходимо определить, где кто живёт из живых существ. ( Картинки: морская звезда, птицы, дельфин, овца, змея, кит, акула и т. д.). Коллективная работа аппликация

''Клад''.

- Смотрите, море стало шуметь и пениться. Поднялись волны. Золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Необходимо вытянуть невод. Кто у нас самый сильный и отважный (Конечно, мальчики).

(Мальчики под музыку тянут невод из моря, открывают сундук и достают конфеты).

Итог занятия.

- На чем мы сегодня путешествовали?

- На каких островах побывали?

- С какими заданиями справились, а какие были сложными для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"

Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства,  со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...

«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...