Проект "Гостиная для родителей"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скляр Юлия Вадимовна

Долгосрочный групповой проект для средней группы. Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gostinaya_dlya_roditeley.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель : 1 кв. категории Скляр Юлия Вадимовна ПРОЕКТ Гостиная для родителей

Слайд 2

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью ( А.П.Чехов ) Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.( А.Шопенгауэр ) Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. ( Г.Филдинг ) Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.( О.Уайльд ) Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов) Пословицы и поговорки о семье, о воспитании детей

Слайд 3

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.- Ж.Руссо ) Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.- Ж.Руссо ) Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский) Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.( А.С.Макаренко ) Пословицы и поговорки о семье, о воспитании детей

Слайд 4

Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности. Родители оказывают помощь в сборе подручных материалов для изготовления игровых пособий в центр дидактических игр, в частности, в центр сенсорики, математики, развития речи помогли сделать игровые пособия на развитие мелкой моторики рук, для развития речевого дыхания. В уголок речевого развития куклам связали на каждый сезон одежду, сделали костюмы для сюжетно – ролевых игр. Для сенсорного уголка дети с родителями принесли природный и бросовый материал. Для развития мелкой моторики изготовили игры с прищепками, шнуровками, планшет «Разноцветные пробки». Пополнили уголок природы компасом, лупами. С помощью родителей были организованы центры русского народного творчества. Примеры участия родителей представлены на следующем слайде. Организация РППС

Слайд 5

. Примеры участия родителей в создании РППС группы :

Слайд 6

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как будем заинтересовывать? - Что родители приводят детей в ДОУ для получения навыков и знаний - Чем увлекается ребенок Анкетирование « Увлечение моего ребёнка» - Родители не охотно принимают участие в жизни ДОУ - Семейные ценности, традиции - буклеты, папки- передвижки - Ребенок находится в течении дня под присмотром и безопасности - Что родители ожидают от ДОУ Беседы на темы: « Чем занять ребенка в выходные» -« Ребенок с увлечением: он - личность!» « Уважайте выбор ребенка» - встречи с интересными людьми мастер - классы день открытых дверей

Слайд 7

Адресат Работа «Родительской гостиной» направлена на активизацию совместной творческой работы с родителями воспитанников , с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска. Ребенок Родители Воспитатели Количество родителей , посещающих совместные мероприятия 10-12 человек. Гостиная для родителей

Слайд 8

Актуальность Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно - образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее всестороннее развитие ребенка. Ребенок проводит в детском саду большую часть дня и именно в детском саду он получает первый опыт общения с другими детьми, со взрослыми, получает социальный опыт решения различных проблемных ситуаций. И родители, как неотъемлемая часть семьи, обязательно должны участвовать в получении этого социального опыта. Гостиная для родителей

Слайд 9

Гостиная для родителей Проблема В своей работе я проводжу различные формы вовлечения мам и пап в воспитание собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но мы столкнулись с тем, что откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? На мой взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные творческие встречи с родителями, участие в конкурсах, и различные экскурсии

Слайд 10

Гостиная для родителей Цель проекта: Создание условий для повышения активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ. Задачи проекта: приобщать родителей к участию в жизни детского сада; установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников; создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта; развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; объединить усилия для развития и воспитания детей, активизировать воспитательные возможности родителей, повысить педагогическую культуру родителей. Гипотеза В результате реализации проектной деятельности повысится количество родителей активно участвующих в жизни детского сада.

Слайд 11

Участники проекта певоспитатель , воспитанники и их родители Вид проекта практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный Сроки реализации проекта 2022 - 2023 год (долгосрочный) Предполагаемый результат: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; повышение уровня педагогической компетентности родителей; увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. Гостиная для родителей

Слайд 12

Основные формы реализации проекта: участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам; развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья; совместные занятия родителей с детьми; родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей; экскурсии, консультирования, беседы. Этапы реализации проекта . Первый этап. Подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами). Второй этап организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействию с родителями, анализ, обработка материалов по проекту) Третий этап Заключительный (подведение итогов, выводы). Гостиная для родителей

Слайд 13

Гостиная для родителей Методы отслеживания результативности Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ; форма отчетности (фото — продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях). В работе с родителями используются разнообразные формы работы Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов. Нетрадиционные формы: защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, информация о детском саде на сайте в Интернете.

Слайд 14

Мастер класс «Ледяные игрушки». Дети совместно с родителями и воспитателем делают игрушки , в качестве наполнителя используем натуральные материалы – овощи (морковь, перец), ягоды (клюква) . После того, как наши формочки замерзли, мы достали ледяные фигурки и украсили нашу веранду.

Слайд 15

23 февраля – познавательная встреча с мамой воспитанника. Она принесла детям пилотки, шлемофоны, берет, провела беседу и игры: на ориентировку в пространстве и дидактическую игру - «экипировка солдата».

Слайд 16

Совместно с родителями воспитанников и с воспитанниками создаем ментальные карты, пока они элементарные, в соответствии с возрастом детей, в дальнейшем логичные в схемах карт мы будем наращивать и усложнять.

Слайд 17

Путешествие в страну сказок вместе с бабушкой нашей воспитанницы. Дети вспомнили сказочных героев, отгадывали загадки, пробовали стоять как избушка - на одной ножке, изображали Машу и медведя, как медведь несет Машу в коробе . Путешествие в страну сказок завершилось, дети обогатили свой опыт общения со взрослыми людьми и пополнили свой багаж знаний

Слайд 18

Папа нашего воспитанника провел традиционную встречу в ходе которой дети «окунулись» в историю аудио – техники. Он подготовил детям презентацию, принес проигрыватель для пластинок, с пластинками. Показал, как раньше слушали музыку или сказки. Дети с удовольствием смотрели, какая была техника во времена их бабушек. Послушали песни, записанные на пластинках.

Слайд 19

Отмечаем международный "День пчёл«, провести этот праздник мне традиционно помогли родители. Мама воспитанницы пришла к нам в группу в образе пчелы – королевы, а дети перевоплотились в трудолюбивых пчелок . Дети познакомились с особенностями жизни пчел, питанием, устройством их жилищ. А самое главное, что у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, и они получили удовольствие и радость от новых знаний и осознания собственных умений.

Слайд 20

В ходе нашего праздника мы читали сказки, играли в подвижные игры: «собери мед», «попади в улей», «пчелы и цветы». Мастерили поделки – клеили соты, отгадывали загадки, выучили новую пальчиковую гимнастику «дом для пчел», рисовали пчелок, посмотрели презентацию «В гостях у пчел». Дети узнали историю про приключения ленивой пчелки, после чего делали выводы, к чему приводит небрежность и лень

Слайд 21

Заключение В результате работы , которую я проводила в течение года д ети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом. Родители все более активно вовлекаются во все мероприятия и сами проявляют инициативу, предлагая свои, интересные для них в данный момент, темы для встреч. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве. Гостиная для родителей

Слайд 22

1.«Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования», 2013. 2. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 3. Дронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002. 4. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие/ О.Л.Зверева , Т.В.Кротова . – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с. 6. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. 7. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина – М.: Сфера 2010. -112с. 8. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа ребенок – педагог – родитель. А.В.Дронь , О.Л.Данилюк – М.: Детство-Пресс, 2011 г. 9. Родительские собрания в детском саду. Л.В.Минкевич – М.:, Скрипторий 2003, 96с. 10. Компетентный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О.И.Давыдова , А.А.Майер – М.: Детство-Пресс, 2013 г. – 128с . ЛИТЕРАТУРА

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...