Мои проекты
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кушнарева Татьяна Николаевна

 

Педагогический проект в 1 младшей группе «Звездочка»Проект “горох”
Проект «Влияние света, тепла и влаги на рост гороха». 
•В процессе наблюдения у нас возникли новые вопросы:
•     - сколько потребуется времени, чтобы горох набух;
•     - сколько времени потребуется, чтобы появился росток;
•     - через сколько дней росток появится из земли;- когда появится первый листочек, усик, стручки;
•     - сколько времени потребуется для созревания стручка.
•     Мы предположили, что, как и в сказке, лучи солнца, вода и тепло положительно влияют на рост гороха. Это предположение и определило тему нашего наблюдения: «Влияние света, тепла и влаги на рост гороха».
•     Предмет исследования: рост гороха от горошины до зрелого растения.
•     Объект исследования : влияние света, тепла и влаги на рост гороха.
•     Цель исследования : знакомство с условиями для роста гороха.
• Гипотеза: если горошинку посадить в тёплую почву , постоянно  поливать и создать световой режим в виде солнечных лучей, то из горошины вырастет растение с листьями ,усами , стручками, в которых будут расти такие же горошинки. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_goroshina.ppt475.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект в 1 младшей группе «Звездочка» Проект “горох” Проект «Влияние света, тепла и влаги на рост гороха».

Слайд 2

Участники конкурса: дети 2-3 лет (группа «Звездочка»). В ясельной (первой младшей группе ) мы прочитали сказку «Одинокая горошина» и провели наблюдение за ростом гороха. Выяснили: - горох может набухать; - у него появляются ростки, листья, стебли, усики, стручки; - для роста гороха необходимо: влага, тепло, свет; - горох имеет индивидуальное строение, - русский народ создал много произведений, где главную роль играет горох.

Слайд 3

В процессе наблюдения у нас возникли новые вопросы: - сколько потребуется времени, чтобы горох набух; - сколько времени потребуется, чтобы появился росток; - через сколько дней росток появится из земли;- когда появится первый листочек, усик, стручки; - сколько времени потребуется для созревания стручка. Мы предположили, что, как и в сказке, лучи солнца, вода и тепло положительно влияют на рост гороха. Это предположение и определило тему нашего наблюдения: «Влияние света, тепла и влаги на рост гороха». Предмет исследования: рост гороха от горошины до зрелого растения. Объект исследования : влияние света, тепла и влаги на рост гороха. Цель исследования : знакомство с условиями для роста гороха. Гипотеза: если горошинку посадить в тёплую почву , постоянно поливать и создать световой режим в виде солнечных лучей, то из горошины вырастет растение с листьями ,усами , стручками, в которых будут расти такие же горошинки.

Слайд 4

Задачи : Познакомить детей с русскими народными произведениями о горохе: сказками, пословицами, поговорками, загадками; Сформировать элементарные навыки по посадке гороха в почву, умение поливать, рыхлить и создавать условия для попадания солнечных лучей; Наблюдать за внешними изменениями гороха в ходе его роста. Методы исследования : - чтение сказок, обыгрывание ситуаций через театрализованную деятельность; - беседы; - заучивание потешек, пословиц и поговорок; - рассматривание иллюстраций , картин, фотографий; - фотографирование объекта наблюдения; - рисование объекта наблюдения; -наблюдение за объектом .

Слайд 5

Стратегия реализации проекта В начале декабря я рассказывала детям сказку «Одинокая горошина». Она очень понравилась детям. Я стала замечать, что дети в свободной игровой деятельности часто обыграют некоторые моменты этой сказки: как горошина познакомилась с тучкой, как разговаривала с солнышком, червячком и гусеницей. В силу очень маленького жизненного опыта дети допускали ошибки. Наблюдая за этим, я предложила посадить горох в группе и всем вместе понаблюдать , как он растёт. Но прежде чем перейти к посадке, мы должны были многое узнать о нём: когда появился , где растёт и что нужно сделать , чтобы горох вырос. Мы почитали сказки, где героем был горох. Познакомились с пословицами, поговорками и потешками. Учились отгадывать загадки. Наша история начиналась , как в сказке… Подготовили почву. Дети сами пальчиками разминали комочки земли. Смешивали песок , черназём и землю. Замочили горох, через сутки он набух. Посадили в почву. Обильно полили тёплой водой и поставили в тёплое место. Через 2 дня появился из земли росток.

Слайд 6

Дети с большим интересом наблюдали за изменениями , которые происходили. Через 3 дня после того, как мы увидели росток, появился первый зелёный листочек. Дети радовались и постоянно к нему подходили. Сначала листочек был такой маленький, что его невозможно было рассмотреть. С каждым днём он рос и становился больше. Как в сказке червячок, так и ребята рыхлили землю чтобы хорошо росли корешки. Так как мы посадили горох в прозрачную коробочку, то можно было свободно наблюдать за корешками. Особенно когда они стали сильными, крепкими, длинными. Через 21 день мы заметили, что появились усики. А вот и первые цветочки. Такие маленькие нежные ,беленькие. На 59-й день после посадки. Как долго мы ждали этого момента – появление первых стручков а ещё ждать, когда они станут плотными крупными и можно будет сорвать, раскрыть и посмотреть: а правда ли там горошины? На 70-й день стручки стали плотными они созрели.

Слайд 7

Результаты проекта . Этапы ростаСроки Замачивание и набухание горошиныСуткиПоявление росточкаЧерез деньПрорастание ростка из землиЧерез два дняПоявление первого листочкаЧерез три дня. ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ

Слайд 8

Этапы ростаСроки Появление множества листьев В течении всего роста с момента появления первого листочка Появление первых усиков Через 21 день после посадки Появление первого цветочка Через 35 дней после посадки Появление первых стручков Через 59 дней после посадки Созревание стручков Через 70 дней после посадки

Слайд 9

Информационное обеспечение проекта Женя-огородница А я маме помогала: я горошек сеяла! Как посеяла-устала и на грядку села я.Села . Посидела. Не могу подняться. Не простое это дело- в грядке ковыряться. Горох – хитрец Что зажал хитрец –стручок в свой зеленый кулачок? Проще нет отгадки: в нем горошек сладкий! А. Берсенева.Про горох.Ох, ох, ох, ох! – разворчался наш горох, - Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.Л. БраницкаяУлыбчивый горох. А у нас – переполох: как то вдруг поспел горох!В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.Сразу открывается, словно улыбается.ГорохВеселый вьется стебелек, на нем качается цветок .Вдруг превращается цветок в зеленый толстенький стручок.Беги скорей его сорви и внутрь створок загляни. Тебя приветствует отряд горошин выстроенных в ряд.

Слайд 10

Народные песенки Дедушка Рох посеял горох, Землю пахал – тяжело вздыхал. Когда убирал – пот вытирал, Когда молотил – по пальцу хватил. Зато когда ел, язык проглотил – До того было вкусно! Сей сей горох! Поливай горох! Уродись горох и крупен, и бел – на потеху всем. И сам тридесят – для всех ребят! Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох. Уродись он густой, мы помчимся – ты постой! Игра «Догони горошину» Чучело : Вот сейчас мы с вами превратимся в горошины, и я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие, сможете ли убежать от моего помошника ведущего. По считалке выбирается ведущий: Сей, сей горох! Поливай горох! Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем. И сам тридесят – для всех ребят! Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох. Уродись он густой, мы помчимся – ты постой!

Слайд 11

Сказка о царе Горохе, принцессе Горошинке и Огурце молодце. Жили были царь Горох, принцесса Горошинка и слуги их горошки. И были они все зелененькие. Однажды царь Горох говорит: - Не хочу быть больше зелененьким. Сшейте мне к завтрашнему дню красный кафтан! Слуги бегут и думают, из чего же сшить красный кафтан? Идет им на встречу красный Помидор. Говорят ему слуги: Отдай нам свою шкурку! Будем из нее шить красный кафтан царю Гороху. Помидорчик отвечает: - Не трогайте мою шкурку. Она тоненькая, не получится у вас из нее кафтан. Не послушались слуги, забрали у Помидора шкурку стали шить кафтан. А шкурка у Помидора действительно оказалась очень тонкой. Не вышел у слуг кафтан, разошелся по швам. Побежали слуги дальше. Увидели красный Перчик. Кричат: - Отдавай нам свою шкурку! Будем царю кафтан красный шить. А не отдашь голова с плеч. Сняли шкурку с Перчика, а она бесцветная. Не получится красный кафтан. Побежали слуги дальше. Идет на встречу красное Яблочко. Обрадовались слуги. Сняли с яблочка шкурку и сшили кафтан. Одел царь горох кафтан, увидела его принцесса Горошинка и говорит: - Не хочу быть больше зелененькой, хочу желтое платье. Приказал царь Горох сшить принцессе Горошинке желтое платье. Побежали слуги. Нашли Лимончик. Сняли шкурку. Сшили принцессе Горошинке желтое платье. Надела принцесса Горошинка желтое платье. Ах, ах! Ох, ох! Пых, пых! Пошел пар. Принцесса покраснела, как помидор. - Это не платье , а настоящая шуба, - закричала принцесса, - снимите его сейчас же! Пришлось слугам идти искать, из чего бы сшить новое платье. Нашли слуги желтый Банан. Сшили платье. Принцесса одела платье. Не налюбуется на себя. Увидев принцессу Горошинку в новом платье Огурец- молодец и сразу же влюбился. Пришел к царю Гороху и просит: - Царь Горох отдай принцессу Горошинку замуж. А царь Горох отвечает: - Построишь мне за ночь новый дворец – отдам. Идет Огурец- молодец не весел. Как же за одну ночь дворец построить? Ни одному молодцу это не под силу. Навстречу ему идет бабушка Картофелинка. Вся сморщенная, на палочку операется, несет тяжелый мешок.

Слайд 12

- Бабушка, давай помогу, - говорит Огурец – молодец. Посадил Картофелинку на спину, отнес домой. - Спасибо тебе, Огурец – молодец. Что не весел? Денег у меня нет, а советом могу помочь. - Да чем ты поможешь… Нужно мне за одну ночь построить царю Гороху новый дворец. Тогда он за меня принцессу Горошинку отдаст. - А ты попроси моих друзей - муравьев. Они смогут. Пошел Огурец – молодец к муравьям. Рассказал им о своей беде. Взялись муравьишки за дело дружно. Построили новый дворец за одну ночь. Утром проснулся царь Горох, а Огурец – молодец его уже дожидается. - Гляди, царь Горох, в окошко. Построил я за одну ночь новый дворец. Отдавай за меня принцессу Горошинку. Выглянул царь Горох в окошко. Глядь, а дворца- то нет. - Ах ты, обманщик. Посадить его в темницу. Голову с плеч! - Эх, Ваше величество. Ты не в это, в другое окошко посмотри, - засмеялся Огурец – молодец. Посмотрел царь Горох в другое окошко. Стоит дворец не земной красоты, новенький, зелененький. - Эй, позвать принцессу Горошинку. Привели принцессу Горошинку. - Вот твой жених. А я пойду в новый дворец жить. Этот весь гусеницы да жуки уже поели. Принцесса Горошинка была рада, ведь лучшего жениха во всем королевстве не сыскать. Но она ножкой топнула, ручками хлопнула. - Мой жених дворец построил, нам в нем и жить. - Нет, я в нем буду жить, - говорит царь Горох. - Нет, я. - Нет, я. - Ах, батюшка, дворец – то большой, мы все в нем поместимся. - И то правда, будем там все вместе жить! - Только я в желтом платье замуж выходить не желаю. Сшейте мне белое платье! Слуги побежали. Ходили, ходили. Нашли белую Редьку. Сняли шкурку, сшили свадебное платье , какого еще никто не видал. Одели принцессу Горошинку. Сыграли свадьбу. И зажили они вместе в любви и согласии.

Слайд 13

Дидактические игры и упражнения «Найди самую крупную горошину». «Моя горошина». Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение передать свои отношения, мысли окружающим(предложить детям выбрать из блюдца 1 горошину, рассмотреть её и рассказать, чем она не похожа на остальные горошины). «Кто быстрее найдёт 10-20 горошин». Цель: закреплять навыки ориентирования в окружающей обстановки, умение считать. Рассыпать горох в мох, куски ниток и др. и предложить найти горошины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...