Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кутьина Юлия Владимировна

Дать детям первоночальное понятие по экологии. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregite_prirodu.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №79

Комбинированного вида

Выборгского района

г. Санкт – Петербурга

Воспитатель: Кутьина Юлия

Владимировна

Конспект НОД

Во второй младшей группе

на тему:

«Берегите природу»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности и творчества.

Задачи:

 - дать детям первоначальное понятие по экологии

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа на тему «Экология». 

Материал: Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход НОД:

В группу заходит воспитатель, в руках коробочка.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам кто-то принес эту коробочку, проверим что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, так тут загадка, интересно получится у нас отгадать ее.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Дети: Облака!

Воспитатель: - Точно, это же облака.

Они нас приглашают отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  садитесь в наш паровозик, отправляемся.

Воспитатель с детьми друг за другом под музыку движутся по залу.

- Посмотрите еще коробочка, и снова загадка:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес! Называют его…

Дети: Лес.

Воспитатель: -Верно, лес.

Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку . Посмотрите, как удивительно красиво в лесу.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Царица леса: Я царица леса.

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Царица леса: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку . И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем ? Поможем ребятки?

Дети: Поможем!

Царица леса: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Дети: Справимся!

Царица леса: -Молодцы! Здорово!

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Царице леса, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц.

Ответы детей. Дети раскладывают картинки по карзинкам.

Царица леса: Как замечательно, вы справились.

А теперь ребята посмотрите, на картинке нарисованы животные кто сможет показать, что это за животное (заяц - прыгает, бабочка-летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей-летает, рыбка - плавает).

Проводится игра «Угадай, что за животное?»

Царица леса: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют.

Царица леса: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нет!

Царица леса: Правильно ребята, мусорить в лесу нельзя!

Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.

Царица леса: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Царице леса преобразить лес, вернуть ему краски.

Давайте сейчас с вами послушаем песенку «Мусор»

Просмотр мультика - песенки «Мусор»Тыр Тыр трактор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Царице леса преобразить лес, вернуть ему краски.

Царица леса: Царица леса: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры. А теперь пришло время нам прощаться.

До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? Что Вы нового и интересного узнали? Все ли у нас получилось? Что было сложно для вас? Что легко?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Берегите лес!"

Конспект интегрированного занятия на тему: "Берегите лес!" В данное занятие входят: сюрпризный момент, физкультминутка, подвижная игра. Затронуто несколько образовательных областей: познават...

Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"

Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....

конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"

Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки....

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Берегите природу».

Данный материал разработан для формирования у детей первоначального понятия  об экологии...