конспект занятия во второй младшей группе "Наблюдение за неживой природой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Платонова Антонина Николаевна

Развивать интерес по всему живому окружающему нас. Активизировать в речи слова,обозначающие название фруктов и их признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdes_dva_zanyatiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наблюдение за живой природой» (вторая младшая группа)

 

Цель – помочь детям преодолеть адаптационные трудности. Задачи прогулочного занятия:

1.     Обучающие – учить детей наблюдать и  проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.); в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

2.     Развивающие – развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия животных.

Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик – чирик!

Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки. (Насыпать  крошки хлеба, зёрнышки и накормить птичек.) Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.

Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки».

На одной стороне площадки положить обручи  - это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

 В гнездышке  воробушки живут           Педагог-воробей показывает движения

И утром рано  все встают.                      в соответствии с текстом.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»!

 -Так весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

 Пора на солнышко лететь.

 «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»

Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -

 Педагог-кошка гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей.

 «Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают». Игру повторить несколько раз.

Конспект занятия «Наблюдение за неживой природой»

 

Цель – развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Задачи занятия:

1.     образовательные – активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки; продолжать учить чётко  произносить в словах гласные и согласные звуки; упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме); учить детей при раскрашивании штриховать  в одном направлении, не выходя за контур рисунка; закрепить знание у детей  вкусовых  признаков  фруктов.

2.     Воспитательные – воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы; поощрять  индивидуальные, хоровые ответы детей.

Оборудование:  картинки с изображением  фруктов, макеты фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, бумага, фломастеры, игрушка еж, картинка осени.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, овощей. Организация наблюдений за неживой природой.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся. Здравствуйте

-А это еще не все гости. Посмотрите кто еще к нам пришел?

Познакомимся друзья

Еж лесной  колючий я

Праздник осени настал

Хорошо что я узнал

Я к ребятам так спешил

Меня дождик намочил

Но тропинку я нашел

Даже вовремя пришел

Кто же это ребята?

-Это ежик.

-Давайте поздороваемся и познакомимся. Здравствуй ежик, меня зовут …

- Что ты ежик такой грустный?  Ребята, ежик мне рассказал, что по дороге к нам он все перепутал, и овощи и фрукты, а еще не может отгадать загадки. Поможем ежику?  Да

Загадывай ежик нам загадки, а мы будем их отгадывать.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Правильно ребята это Яблоко, давайте вместе повторим.  Вика скажи яблоко, Артем скажи Яблоко и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

Повесить на доску картинку яблока, и предложить детям рассказать какое оно.

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки.(апельсин)

Правильно ребята это Апельсин, давайте вместе повторим.  Вика скажи Апельсин, Артем скажи Апельсин и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

3. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Правильно ребята это Слива, давайте вместе повторим.  Вика скажи слива, Артем скажи Слива и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты). (хоровое и индивидуальные ответы детей)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Молодцы!

- Ребята, а фрукты с деревьев люди срывают в какое время года? Когда они поспевают?  Осенью?

А как еще узнать, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Листья пожелтели, стало холодно.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клены и рябинки

Тихо раздевает

Падают листочки

Под ноги прохожим.

Летние цветочки

Улетают тоже. 

Мы стали говорить об осени и немного замёрзли, я предлагаю согреться и поиграть в игру «овощи-фрукты». Давайте ребятки вспомним, как правильно нужно играть в эту игру? Кто нам подскажет? (отвечает кто-либо из детей), затем дети играют.

-А вы любите фрукты?- да

-Какие фрукты вы любите больше всего, а почему?

-А теперь давайте узнаем, умеете ли вы фрукты определять на вкус?

У воспитателя на тарелке под салфеткой приготовлены кусочки апельсина, груши, яблока. Дети закрывают глаза, на вкус определяют, какой фрукт им  достался. 

-Мы уточнили, что фрукты отличаются на вкус, а еще чем они отличаются? (форма, цвет, размер).

- У меня в руках яблоко, какое? Красное, желтое, большое, маленькое. А что ещё бывает круглым? Мяч, арбуз. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

-А теперь давайте поможем ежику разобраться, где же овощи, а где фрукты?

На столе вперемешку лежат фрукты и овощи, рядом корзинки. Раскладываем по корзинкам овощи и фрукты. Проверяем правильность.

-Молодцы ребята. Ну ежик мы тебе помогли? Запомнил ты ежик, где растут фрукты? На дереве. Правильно ребята ответил ежик? Да.

А давайте ребята ежику сделаем подарки, разукрасим яблочки и подарим ежику.

Молодцы ребята,  ежик говорит, что ему понравилось у нас,  и обещает вернуться к нам еще раз. Давайте скажем ежику до свидания. До свидания ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы "Мыльные пузыри"

Мой конспект в области "Познание"  по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"

Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды....

Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"

Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"...

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...

Экологический проект для детей младшей группы "Лаборатория неживой природы" экспериментирование.

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы,к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользу...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости....