Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шмелева Светлана Викторовна

Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_nezhivoy_prirody.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области познание

«Лаборатория неживой природы»

 

Составитель: Шмелева Светлана Викторовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области: познание

 «Лаборатория неживой природы»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Задачи:

1. Познавательные:

  • расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
  • сформировать понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе) ;
  • сформировать умение использовать модели при обобщении результатов опытов;
  • обогащать словарь – лаборатория, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.

2. Развивающие

3. Воспитательная:

  • воспитывать умение работать сообща;
  • бережное отношение к воде.

Используемые технологии: игра, опыты.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,

 «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Методические приёмы: беседа, объяснение, показ.

Оборудование:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель:  Давайте отправимся с вами в путешествие. А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Дети с воспитателем, проговаривая слова, делают определенные движения, образуют круг и приходят в «Волшебную лабораторию»:

 

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

 Чисто умываемся, солнцу улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущее,

С гуся вода, с лебедя вода,

С дитя вся худоба.

 Вода книзу, а дитя кверху.

 Воспитатель:   Ну, вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.  Давайте мы представим с вами, что мы учёные, которые проводят опыты.  Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наш лабораторный стол, он  полностью готов  к  работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Занимайте свои рабочие места.

 (Дети рассаживаются за  столы.)

Убираем салфетку.

Воспитатель:   Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? 

Дети перечисляют:  вода в кувшине, сахарный и речной песок, ложечка, салфетки, листы бумаги, разноцветная гуашь, трубочки для коктейля.

Воспитатель: Человек может обойтись без воды?

Дети:  Нет.

Воспитатель:   Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения. И сегодня мы с вами в нашей лаборатории будем изучать воду.

Опыт 1:

Воспитатель: Проводим 1 опыт. Какая вода? Посмотрите, я беру кувшин с водой и наливаю её в стакан, в ведро, в вазу. Ребята, посмотрите какая она?

 (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды).

Дети:  текучая, жидкая.

Воспитатель:   Правильно.

Вывод: вода – это жидкость.

На доску вывешивается первый символ.

Опыт 2:

Воспитатель: Проводим следующий опыт. Человек пользуется водой каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек,  ручьёв, озёр и луж. Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет. Давайте опустим в неё ложку.   Что мы увидим, какого цвета вода?

(дети рассматривают).

Дети: Чистая, через неё видно ложку, прозрачная.

 Вывод: вода – прозрачная.

На доску вывешивается второй символ.

Опыт 3:

 Воспитатель:  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети:  Нет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

На доску вывешивается третий символ.

Опыт 4:

Воспитатель:   Сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент с водой.

Перед вами лежит краска зелёного цвета. Намочите кисточку и возьмите зелёной краски, опустите кисточку с краской в стакан с водой.

 Воспитатель:   Что произошло с водой? Она поменяла цвет?

 Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

На доску вывешивается четвёртый символ.

Воспитатель:   А сейчас, я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде:

 

«Водичка, водичка»

Водичка-водичка

(подставьте ладони под воображаемую струю воды),

Умой мое личико

 (ладонями «умывайте» лицо),

Чтобы глазки смотрели

(поморгайте глазами),

Чтобы щечки краснели

(потрите ладонями щеки)

 Чтоб кусался зубок

(пощелкайте зубами),

 Чтоб улыбался роток

 (широко улыбнитесь) .

 Воспитатель: Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые.

Но нужно помнить, что воду необходимо беречь.

Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря.

Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.

Опыт 5:

Воспитатель:   А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

(Детям предлагается кипячёная вода, каждому в одноразовом стаканчике).

 Воспитатель: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вывод: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

На доску вывешивается пятый  символ.

 Опыт 6:

Воспитатель:  А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.

Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

На доску вывешивается шестой символ.

Воспитатель:   Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель:   Что сегодня на занятии вы узнали о воде?

Дети: вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Я вам капну на лист бумаги цветную капельку. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на неё, можете дуть на капельку в разных направлениях. Нарисуйте любой узор. Пофантазируйте немножко. Скажите, что у вас получилось.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.