НОД по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хертек Шончалай Васильевна

нод по познавательному развитию ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx638.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности п познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе.

Тема: «Сундучок с игрой»

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:        

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Количество детей: 8 человек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись спокойной музыки, слайд инструкции нанизывания.

Ход занятия

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня в зале собрались гости, давайте всех по приветствуем:

С добрым утром, с новым днем,

С новым солнцем за окном

Утро доброе встречай, день хороший начинай!

Ребята, вы любите играть в игры, а какие самые любимые игры у вас? (ответы детей).

А, настольные какие вы играете, играть вы любите в одиночестве или в команде?

Слушайте, внимательно в наш детский сад прислали игры, хотите посмотреть, (ответы детей)но игра лежит в сундучке, как вы видите сундучке, висит замок с паролем. Дети попытаются открыть его. Что же нам делать, как нам быть? (ответы детей).

А почему мы замок не можем открыть, как вы думаете, да потому, что мы незнаем пароля. Посмотрите, Лева нашел что-то, а может подсказка, нет это что, (карта) тут написано письмо: ребята, группы Солнышко, мы работники WB отправили игру в сундучке с замком, а замок с паролем если вы все задания выполните правильно, то игру забираете в группу навсегда, за каждое заданиеполучите код. А дорогу к заданиям покажет карта, под сундуком.

Ну, что ребята мы справимся, как вы думаете (да). Давайте, посмотрим куда дорогу направляет карта, вот мы здесь рядом сундуком. Значит куда идем направо или налево.

Ребята, куда мы идем, что будем искать? Да, коды и конечно мы раздобудем их. Но обязательно нам надо выполнить все задания правильно и внимательно, готовы? Вот карта подсказка держи ________ мы тебе доверяем ее. А теперь, дружно встанем друг за другом:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагает наши ножки,

Шагает наши ножки.

Шли мы шли

И на место мы пришли.

Чтобы выполнить 1 задание вам надо разделиться по парам, найдите себе пару-дружка.

Воспитатель: слушайте, внимательно! Вам надо собрать бусы используя подсказку, которая лежит перед вами. Цвет подбираете по инструкцию, а форма может быть любой. Только вы между с собой договаривайтесь кто бусы выбирает и з коробки, а кто нанизывает их на шнурок. Приступаем!

Смотрим внимательно, по порядку первая, вторая, итд.

Давайте, проверим все ли собрали правильно, сколько всего бусинок, какого цвета первая, четвертая, седьмая бусинка на каком месте ______ бусинка.

Вот и нашли первый код в яичке, скажите какая цифра ____________

Запиши код на карте Алина.

Дальше нам в какую сторону идти? (Прямо)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагает наши ножки,

Шагает наши ножки.

Шли мы шли

И на место пришли

Посмотрите, тут лежит конверт, что же в нем вам интересно? Слушайте, арифметические задачи решите, цифру кода получите. Справитесь с заданием. Сначала разделитесь на две команды первая команда слева от меня, вторая команда справа. Сейчас я вам раздам задачи, они не простые а мнемотаблицы от вас спрятались. Вам надо сначала прочитать задачу, потом уже решить, понятно, (ответы детей)

Какая команда готова руку поднимите. Давайте послушаем команду _____________ и _____________

Ка вы думаете, задачу вы смогли прочитать, и решить вы не сможете если неправильно прочитаете. А когда что-то не поняли и не знаете, что детям делать (ответы детей)

Интернета и о, кей гугла но, я с удовольствием вам помогу. Воспитатель объясняет мнемотаблицу.

А теперь, внимательно слушаем и только тогда решаем задачу, как поняли? Задачу прочитать умеете, вот новые задачи мальчикам и девочкам. Решили, выбираем ответ на кубиках показываем.

Готовы, давайте девочки послушаем мальчиков, а потом девочек.

Молодцы, справились со вторым заданием достаньте наш следующий код. Какая цифра ____

Ребята, куда нам путь продолжать, налево прямо ____________________

Мы налево повернем

На носочках мы идем

Руки вверх поднимай

Дружно весело шагай.

Вот и пришли к третьему заданию, как вы думаете, что же здесь спрятано, кто подскажет. (ответы детей)

Да, мы будем выкладывать цифры с помощью палочек, посмотрите они из какого материала ответы детей они одинаковые? А какие? Длинные и короткие. Выкладываем цифры только из одного размера палочки. Готовы?

От красной точкисправа положите одну палочку, теперь положите от конца палочки вверх одну палочку, положите палочку влево от этой палочки, одну палочку вверх, и одну палочку вправо и какая цифра у нас получилось? (Ответы детей)

Молодцы, и получаете пароль от замка, цифра ____ пишем на карте. Какое по счету задание выполнили, ребята? Дальше какую сторону идти нам, посмотрите на карте? _______________________________________

Подходите к следующему заданию, ребята скажите под каким номером?

Это задание выполняете в паре, найдите себе друга, чтобы легче работать вместе. Перед вами схема мальчика и девочки, вам надо собрать ее, но деталей не хватает. Смотрите у каждой пары есть планшет, на котором написаны все геометрические фигуры, вам надо посчитать:

Надо написать их рядом количество только тогда пойдете за деталями для вашей схемы. Все приступайте, к работе. Если готовы, то подходите, к столу накладывайте подходящие фигуры на тарелку. Набрали, вернитесь в свои места начинайте собирать схему. Друг другу помогаем, договаривайтесь между с собой. Получается? воспитатель обходит вокруг подсказывает

Какие вы умные, дружные молодцы, с этим заданием тоже справились. Достаем яичко, какую цифру видим и пишем на карте _________________

А теперь подходите к следующему к столу выкладываем свое настроение с помощью модули Дары Фребеля, кстати во всех заданиях нам помогли они.

Воспитатель: как вы думаете ребята, что вам помогло выполнить все задания?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы искали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравилось? А что больше всего?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

?у2

?у2

?у4

?у5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию ФЭМП

Тема: «Сундучок с играми»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно-исследовательская, .

Вид занятия:занятие по развитию логики.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

Образовательные:способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Искать и называть в окружающей обстановке предметы сходные по форме

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы:игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись спокойной музыки, слайд инструкции нанизывания. Конверт мнемотаблицами, цифры, яичко из киндера сюрприза, сундук с кодовым замком, карандаши простые, схемы девочки и мальчика, блюдца, планшет 4 шт.

Методические приемы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: заучивание приветствия, физминутки.

Планируемый результат: дети имеют основные геометрические фигуры и цвета. Дети зрительно могут узнавать и называть схожие предметы в окружающей обстановке.Умеют отвечать на вопросы и высказывать свое мнение, слушать сверстников и поддерживать беседу, обогащен словарный запас. Дети умеют решать логические задачи.

Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в зале собрались гости, давайте всех по приветствуем:

С добрым утром, с новым днем,

С новым солнцем за окном

Утро доброе встречай, день хороший начинай!

Ребята, вы любите играть в игры, а какие самые любимые игры у вас? (ответы детей).

А, настольные какие вы играете, играть вы любите в одиночестве или в команде?

Коммуникативная

2 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация:

Слушайте, внимательно в наш детский сад Дед Мороз прислал игры, хотите посмотреть, (ответы детей)но игра лежит в сундучке, как вы видите сундучке, висит замок с паролем. Дети попытаются открыть его. Что же нам делать, как нам быть? (ответы детей).

А почему мы замок не можем открыть, как вы думаете, да потому, что мы незнаем пароля. Посмотрите, Лева нашел что-то, а может подсказка, нет это что, (карта) тут написано письмо: ребята, группы Солнышко, мы работники WB отправили игру в сундучке с замком, а замок с паролем если вы все задания выполните правильно, то игру забираете в группу навсегда, за каждое заданиеполучите код. А дорогу к заданиям покажет карта, под сундуком.

Ну, что ребята мы справимся, как вы думаете (да). Давайте, посмотрим куда дорогу направляет карта, вот мы здесь рядом сундуком. Значит куда идем направо или налево.

познавательно-исследовательская.

3мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, куда мы идем, что будем искать? Да, коды и конечно мы раздобудем их. Но обязательно нам надо выполнить все задания правильно и внимательно, готовы? Вот карта подсказка держи ________ мы тебе доверяем ее. А теперь, дружно встанем друг за другом:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагает наши ножки,

Шагает наши ножки.

Шли мы шли

И на место мы пришли.

Чтобы выполнить 1 задание вам надо разделиться по парам, найдите себе пару-дружка.

Воспитатель: слушайте, внимательно! Вам надо собрать бусы используя подсказку, которая лежит перед вами. Цвет подбираете по инструкцию, а форма может быть любой. Только вы между с собой договаривайтесь кто бусы выбирает и з коробки, а кто нанизывает их на шнурок. Приступаем!

Смотрим внимательно, по порядку первая, вторая, итд.

Давайте, проверим все ли собрали правильно, сколько всего бусинок, какого цвета первая, четвертая, седьмая бусинка на каком месте ______ бусинка.

Вот и нашли первый код в яичке, скажите какая цифра ____________

Запиши код на карте Алина.Дальше нам в какую сторону идти? (Прямо)

Двигательная, коммуникативная

Игровая  

3 мин

4.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагает наши ножки,

Шагает наши ножки.

Шли мы шли

И на место пришли

Посмотрите, тут лежит конверт, что же в нем вам интересно? Слушайте, арифметические задачи решите, цифру кода получите. Справитесь с заданием. Сначала разделитесь на две команды первая команда слева от меня, вторая команда справа. Сейчас я вам раздам задачи, они не простые а мнемотаблицы от вас спрятались. Вам надо сначала прочитать задачу, потом уже решить, понятно, (ответы детей)

Какая команда готова руку поднимите. Давайте послушаем команду _____________ и _____________

Ка вы думаете, задачу вы смогли прочитать, и решить вы не сможете если неправильно прочитаете. А когда что-то не поняли и не знаете, что детям делать (ответы детей)

Интернета и о, кейгугла но, я с удовольствием вам помогу. Воспитатель объясняет мнемотаблицу.

А теперь, внимательно слушаем и только тогда решаем задачу, как поняли? Задачу прочитать умеете, вот новые задачи мальчикам и девочкам. Решили, выбираем ответ на кубиках показываем.

Готовы, давайте девочки послушаем мальчиков, а потом девочек.

Молодцы, справились со вторым заданием достаньте наш следующий код. Какая цифра ____

Ребята, куда нам путь продолжать, налево прямо ____________________

Мы налево повернем

На носочках мы идем

Руки вверх поднимай

Дружно весело шагай.

Вот и пришли к третьему заданию, как вы думаете, что же здесь спрятано, кто подскажет. (ответы детей)

Да, мы будем выкладывать цифры с помощью палочек, посмотрите они из какого материала ответы детей они одинаковые? А какие? Длинные и короткие. Выкладываем цифры только из одного размера палочки. Готовы?

От красной точки справа положите одну палочку, теперь положите от конца палочки вверх одну палочку, положите палочку влево от этой палочки, одну палочку вверх, и одну палочку вправо и какая цифра у нас получилось? (Ответы детей)

Молодцы, и получаете пароль от замка, цифра ____ пишем на карте. Какое по счету задание выполнили, ребята? Дальше какую сторону идти нам, посмотрите на карте? _______________________________________

  Подходите к следующему заданию, ребята скажите под каким номером?

Это задание выполняете в паре, найдите себе друга, чтобы легче работать вместе. Перед вами схема мальчика и девочки, вам надо собрать ее, но деталей не хватает. Смотрите у каждой пары есть планшет, на котором написаны все геометрические фигуры, вам надо посчитать:

Надо написать их рядом количество только тогда пойдете за деталями для вашей схемы. Все приступайте, к работе. Если готовы, то подходите, к столу накладывайте подходящие фигуры на тарелку. Набрали, вернитесь в свои места начинайте собирать схему. Друг другу помогаем, договаривайтесь между с собой. Получается? воспитатель обходит вокруг подсказывает

Какие вы умные, дружные молодцы, с этим заданием тоже справились. Достаем яичко, какую цифру видим и пишем на карте _________________

Конструирование,

коммуникативная

5мин

5 мин

10 мин

5.

А теперь подходите к следующему к столу выкладываем свое настроение с помощью модули Дары Фребеля, кстати во всех заданиях нам помогли они.

1 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: как вы думаете ребята, что вам помогло выполнить все задания?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы искали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравилось? А что больше всего?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

Коммуникативная

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в познавательном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи"

Презентация к выступлению на городском августовском педагогическом совете работников образования...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по использованию игрового набора "Дары Фребеля" в развитии познавательных процессов старших дошкольников....

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников». Отчет по самообразованию 2021 год.

laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»....

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Цель: формирование познавательной и мотивационной готовности детей к обучению в школе посредством игрового набора «Дары Фребеля».Задачи:• Развивать:- способность принимать и понимать ...

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»

Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, пом...