«Цветы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель занятия: уточнить и расширить представления о первых цветах весны.

Задачи:

обучающие: уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу);

развивающие: развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vesny_poznavatelnoe_starshaya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветы весны»

Цель занятия: уточнить и расширить представления о первых цветах весны.

Задачи:

обучающие: уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу);

развивающие: развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; развивать логическое мышление, память, познавательную активность, желание разобраться в явлениях природы;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Воспитатель: сегодня на улице прекрасная погода! Ребята, а какое время года наступило?

Дети: наступила весна.

Воспитатель: ребята, скажите, что происходит весной в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, молодцы. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручейки. С крыш свисают сосульки. Просыпаются после долгой зимней спячки звери, насекомые.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: ребята отгадайте загадки.

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые...

Дети: подснежники.

Воспитатель: жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились...

Дети: крокусы.

Воспитатель: он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик,

Носит...

Дети: одуванчик.

Воспитатель: в палисадниках растут,

разноцветные,

Летом были бы они

незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и...

Дети: тюльпаны.

Воспитатель: под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие…

Дети: ландыши.

Воспитатель: о чём все эти загадки? Какие это цветы? (Ответы детей.)

Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.

Приход весны — это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие-это появление первых весенних цветов. Эти чудо - растения распускаются буквально на глазах: ещё кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.

Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах. (Показ слайдов с изображением первоцветов: подснежник, мать - и- мачеха, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс.)

Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна. Нравятся они вам? Расскажите немного о них? (Ответы детей.)

Воспитатель: как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: правильно. А почему нельзя?

Дети: они радуют нас своей красотой.

Воспитатель: да, ребята, правильно. А ещё они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: а потом все вместе полюбуемся вашими рисунками. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети под музыку рисуют первоцветы.

Воспитатель: спасибо, ребята, у вас красивые цветы получились. А теперь назовите, какие цветы вы нарисовали? (Ответы детей.)

Воспитатель: чем мы сегодня занималась? (Ответы детей.)

Воспитатель: что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"

Проект  направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....

- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п

- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...