Занятие игра «В гости к белочке» (первая младшая группа) - 2023 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 К нашим ребятам в гости заглянула Весёлая Белочка и принесла гостинцы. Белочка играла и танцевала с ребятами, а затем раздала всем гостинцы и научила их сортировать по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belochke.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра в первой младшей группе

«В гости к белочке»

Цель: формирование элементарных знаний о диких животных, умение узнавать и называть их.

Задачи:

-Закрепление умения у детей узнавать и называть диких животных: мишка, зайка, ёжик, белочка.

-Совершенствование развития артикуляционного аппарата, умение регулировать темп речи и тембр голоса.

-Совершенствование умения отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, за).

-Развитие мышления, способности к обобщению.

-Развитие речевого слуха.

-Формирование у детей познавательной активности.

-Воспитание заботливого отношения к животным.

Материал и оборудование:

Мягкие игрушки животных – заяц, белочка, ёжик, медвежонок; корзинка с муляжами грибов, искусственные ёлочки разного размера.

Ход игры–занятия :

Воспитатель заходит с детьми в группу, обращает внимание детей на стоящую на стульчике корзину с муляжами грибов.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, у нашего крылечка под ёлочкой я нашла эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто мог оставить корзинку с грибочками? Я вам помогу. Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (ответы детей)

Правильно, это белочка. Она очень любит кушать грибочки. Белочка собирала под нашей ёлочкой грибочки и забыла свою корзиночку.

Она наверное ищет свою корзиночку с грибочками, давайте мы с вами отнесём её белочке.

А вы знаете, где живёт белочка? (ответы детей)

Правильно, белочка живёт в лесу. Сейчас мы с вами пойдём в лес искать белочку, чтобы отдать ей эту корзинку. Ну-ка, вставайте друг за другом и идите за мной.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Шли мы, шли и в лес пришли!

Ребята, а вы знаете, какие ещё звери живут в лесу? (ответы детей)

Правильно, ребята, в лесу живут зайчики, лисички, ёжики, волки и медведи.

Все они живут очень дружно, мы будем идти по лесу очень осторожно, чтобы не испугать их.

Смотрите, кто это там сидит под ёлочкой и плачет? Правильно, это белочка.

Белочка, почему ты плачешь?

Белочка : Я собирала грибочки, хотела угостить своих друзей, поставила корзиночку под ёлочку и забыла её. Вот теперь хожу и ищу свою корзиночку.

Воспитатель: Не плачь, белочка, мы с ребятами нашли твою корзиночку с грибочками и принесли её тебе.

Белочка : Спасибо вам, ребятки! Как вы меня обрадовали! Я хочу с вами немножко поиграть.

Физкультминутка «Белочка»

Скачет белка-шалунишка,

Рвёт с еловых веток шишки, (прыжки на месте)

А потом на землю прыг

И отыщет боровик. (подпрыгнуть и присесть)

Белочка : Как хорошо мы с вами поиграли! Хотите вместе со мной угостить моих друзей грибочками? Только куда же они подевались? Давайте их позовём. Для этого нужно покричать «Ау-ау-ау» (дети вместе с воспитателем ходят вокруг ёлочек и ищут зверей, произнося «Ау-ау-ау» - 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, наверное мы очень громко кричим «Ау» и звери испугались и спрятались. Давайте теперь тихонько позовём их «Ау-ау-ау» (дети зовут тихо – 2-3 раза).

Посмотрите, нашлись наши звери. Кто это сидит под ёлочкой? (ответы детей)

Правильно, зайчик. А где он сидел? (под ёлочкой). А кто это там сидит на ветке? Правильно, медвежонок. Он испугался и залез на ёлку. Где сидит медвежонок? (на ёлке). А кто там спрятался за ёлочкой? Конечно, это ёжик. Где мы его нашли? (ответы детей). За ёлочкой, правильно.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка «Зайчик»

Зайчику не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Вот как весело мы поиграли с зайчиком. А теперь поможем белочке угостить грибочками её друзей. Посмотрите, А грибочки все разные, большие и маленькие(дети достают по одному грибочку из корзины и угощают зверят).

Воспитатель задаёт вопросы детям (кого ты угостишь? какой грибочек ты взяла?; а какой грибочек ты взял? кого ты угостишь?)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в корзинке не осталось ни одного грибочка. Мы с вами помогли белочке угостить всех зверей.

А теперь нам пора прощаться с лесными зверятами и возвращаться обратно в детский сад.

Дети прощаются со зверями«До свидания, белочка»«До свидания, ёжик» и т. д.

Воспитатель: А теперь, ребята вставайте друг за другом и идите за мной.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли мы, шли,

В детский сад пришли

Рассыпает корзиночку с орехами

Белочка:

Ой, что же я наделала!

Все орехи рассыпала!

Воспитатель: Белочка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе сейчас поможем их собрать.

Игра «Собери орешки»

Белочка:

Вы самые быстрые и ловкие ребята.

Все орешки вы собрали,

А со мной не поплясали!

Пляска «Гопачок»

Белочка:

Наплясалась я с вами,

Пойду, отдохну! (садится на стульчик)

Игра с Белочкой

Мы тихонечко пойдём,

Мы все к белке подойдём!

Мы в ладоши хлопнем раз,

Догоняй скорее нас! (догоняет ребят)

Белочка:

Ай да молодцы!

Воспитатель:
Мы умеем помогать!
Вот корзиночки возьмем,
Быстро шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки»
В одну корзинку собирает  мальчик, в другую девочка.

Белочка:
Молодцы, какие!!!
Вы совсем большие!!!
А мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Едем в лес помогать белочке» ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема НОД: «Едем в лес помогать белочке»Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:Образовательная:·         Дать возможность применить...

Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки» 2 младшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у  Белочки»2 младшая группа...

Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»

Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (сти...

План-конспект НОД по рисованию "Орешки для белочки" (первая младшая группа)

Рисование поролоновыми штампами в первой младшей группе ДОУ...

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...

Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа

Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С ...