Конспект занятия "Удивительный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия "Удивительный воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительный воздух»

Цель: расширить и углубить представления о воздухе, способах его обнаружения.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Расширять представления об объектах неживой природы (воздух), как среде обитания.
  2. Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания неживой природы (воздух) и их свойств и качеств;
  3. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;
  4. Обогащать словарный запас детей.

        Развивающие:  

          1.  Развивать интерес детей к игровому экспериментированию;

          2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

       Воспитательные: 

  1.  Воспитывать желание детей защитить и сохранить природу.

      Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

- Теперь поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!        

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (шкатулка) Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: -Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: -Воздух!

Воспитатель: -Правильно, это воздух!

(раздаётся голос)

Воздушный человечек: -Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: -Кто это там кричит?

(В комнату залетает Воздушный человечек).

Воспитатель: - Здравствуй, Воздушный человечек! Как ты к нам попал?

Воздушный человечек: -Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: -Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Воздушный человечек: -О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: -Погоди, Воздушный человечек, я знаю, что воздух вокруг нас. Даже есть внутри тебя.

Воздушный человечек: -Правда!? Я ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: -Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человечку что воздух действительно есть. Оставайся с нами, Воздушный человечек, и ты сам всё поймёшь!

Воздушный человечек: -Хорошо, ребята! С удовольствием останусь!

Воспитатель: - Сейчас я расскажу вам о воздухе. Воздушный человечек и ты присоединяйся к нам!

(Воспитатель показывает картинку (слайд) с изображением планеты Земля)

-Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.

- Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух (Слайд)

Воспитатель: - Воздушный человечек, как называется воздушная оболочка Земли?

Воздушный человечек: -Атмосфера-эта воздушна оболочка Земли.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

Воспитатель: -Давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться). Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет). А кому необходим воздух на земле? (людям, животным, птицам и т д)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: -А кто из вас, ребята, видел воздух? (нет)

Воспитатель: -Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Вы знаете, как можно поймать воздух? (нет)

Воздушный человечек: - Ой, как интересно!

Воспитатель: -Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (надулись) Что в них находится? (Воздух) Вы его видите? (нет) Какой вывод можно сделать?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: -Хорошо! А теперь скажите, как можно почувствовать воздух? (подуть, помахать веером)

Воспитатель: -Давайте возьмем острую палочку и осторожно проткнем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение, воздух выходит). Что мы можем сказать о форме воздуха? Какой мы можем сделать вывод? 

Вывод: -Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает. Воздух можно почувствовать.

Воздушный человечек: -Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: - Как вы думаете, какие предметы могут приобретать форму, если в них попадет воздух? (надувной матрац, спасательный круг, мяч, автомобильные шины)

Воздушный человечек: -Значит воздух есть внутри меня!? Здорово!

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим!

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. (выходят пузырьки)

Воспитатель: -Как они там оказались? В стакане же только вода была (Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

Воспитатель: -Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Воздух есть внутри нас.

Вывод: Внутри нас есть воздух, мы им дышим!

Воспитатель: -Какие еще пузыри можно пускать? (мыльные) Что находится в мыльных пузырях? (воздух). Предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями.

Воздушный человечек: -Я очень люблю мыльные пузыри!

Физминутка

Воспитатель: -Теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух - без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: -Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились.

Воздушный человечек: -Но что-то сильно чесноком запахло? Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)

Вывод: Воздух не имеет запаха, он переносит запахи.

Воспитатель: -Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый, на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, потому что воздух расширяется при нагревании и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

И сдувается – при погружении в холодную воду, потому что холодный воздух сжимается.

– А где человек использует это свойство воздуха?  (воздухоплавание).

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что было интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: -Давайте вспомним и скажем, какие свойства воздуха мы определили:

  1. Воздух прозрачный, бесцветный.
  2. Его можно почувствовать.
  3. Не имеет формы, но приобретает форму того предмета, в который попадает.
  4. Воздух есть внутри нас.
  5. Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
  6. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воздушный человечек: -Теперь я точно знаю, что воздух вокруг нас! Спасибо вам, ребята, что помогли мне узнать много интересного о воздухе»

Воспитатель: -Благодарю вас за работу, ребята!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования закрытое административно – территориального образование Комаровский Оренбургской области

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Удивительный воздух»

Возраст детей: 5-6 лет /старшая группа/

                                                 Воспитатель: Утемесова Рамиля Тлектесовна

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...