Конспект занятия "Волшебный мир космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Христофорова Екатерина Богдановна

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием «Солнечная система».

Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, память, художественнотворческие способности: воображение и чувство композиции.Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи: Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_provedeniya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе на тему : «Волшебный мир космоса»

Ход занятия:

Воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал встают полукругом.

Утренний круг

Воспитатель:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. Я вижу у вас хорошее настроение. А теперь давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошки)

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом напротив экрана проектора.

Вводно - мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на почту нашего детского сада пришло необычное, а электронное видео - письмо. Давайте просмотрим его вместе.

Ноутбук, проектор, полотно.

На экране появляется Незнайка, который обращается к ребятам.

Воспитатель: Ну, что мы поможем Незнайке? Ребята,  вы знаете какой  праздник  отмечет наша страна  завтра 12 апреля? (Ответы детей) 

(12 апреля «День космонавтики».)  Конечно!  12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. В этот день первый раз человек полетел в космос.

- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство?  - дети - Юрий Алексеевич Гагарин (показываю фотографию).

Воспитатель: Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Напомните мне, что это за шары?

Правильно! Это планеты. Давайте расскажем Незнайке про планеты.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Воспитатель: 

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Дети читают стих, делая паузу на каждом названии планеты, чтобы поочередно прикрепить планету на солнечную систему.

Воспитатель: Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты. Ребята, Незнайка, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).

Воспитатель: Ребята, Вы такие знатоки космоса. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА


Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Открытие нового знания (экспериментальная деятельность)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как летит ракета в космос. Воспитатель берет воздушный шарик, надувает его и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Ребята, как вы думаете почему это происходит? (воздух выходит из шара)

А когда воздух заканчивается, то, что происходит с шариком? Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперёд, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее топливо, которое при горении превращается в газ и вырывается назад пламенем.

На экране появляется Незнайка, который вновь обращается к ребятам и говорит: «Спасибо за помощь».

Воспитатель: Ребята, у нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, так как мы пока маленькие. Я предлагаю Вам его нарисовать. Проходите за столы.

Объяснение приёма и показ.

Воспитатель: - Рисовать мы будем космическим способом. На специальных листах. Рисунок мы будем процарапывать палочками. Этот способ изображения называется «Граттаж» или по-другому - царапины. Я покажу вам несколько примерных работ-граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.

Рассматривание образцов (три варианта).

Воспитатель: И так, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться. 

Не компонуйте изображения, которые у вас будут главными в край листа.

Работаем аккуратно, острые палочки мы держим только над своей работой. Если перестаем работать, то их откладываем в сторону.

Звучит космическая музыка.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята какие замечательная работа у вас получилась! Давайте покажем их нашим гостям.

Кто же сегодня к нам обратился за помощью? О чем мы рассказали с вами Незнайке?

- Понравилось ли вам работать в технике «граттаж»?

- Что такое «граттаж» ?

- Какими инструментами можно работать в этой технике?

Ребята, а эти космические звездочки для вас, для дальнейших творческих работ! (Воспитатель вручает детям колбочки с декоративными звездочками, для дальнейшего творчества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...