НОД "Полет к звёздам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парфенова Наталья Викторовна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам»

Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действий при изготовлении космического аппарата совместно с партнерами, организовывать свою работу;

-создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-создать условия для развития навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материала;

-создать условия для побуждения к речевой активности

-способствовать развитию моторики рук.

Детская цель: изготовить макет космического аппарата, способного приземляться на очень горячих поверхностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_k_zvyozdam.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Полёт к звездам.»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам»

Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действий при изготовлении космического аппарата совместно с партнерами, организовывать свою работу;

-создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-создать условия для развития навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материала;

-создать условия для побуждения к речевой активности

-способствовать развитию моторики рук.

Детская цель: изготовить макет космического аппарата, способного приземляться на очень горячих поверхностях.

Результат: макет космического флота, из изготовленных детьми космических аппаратов, для полета в космос на планеты с очень горячими поверхностями.

Материалы и оборудование: наборное полотно, карточки со словами: ЗЕМЛЯ, ЗВЁЗДЫ, СОЛНЦЕ, Планеты; изображения планет Солнечной системы; картинки с изображениями подзорной трубы, космических ракет, космонавтов в скафандрах; пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля, коробки, скотч, разные виды конструктора, бросовый материал.

Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки — карточки со словами, обосновать свой ответ.

Кто в году

Четыре раза переодевается?

(Земля)

В синем мешочке

Белых пуговок полно.

(Небо, звезды)

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

После отгадывания загадок воспитатель спрашивает детей, с чем сравниваются в загадках небо, звезды, солнце, планеты. Выслушивает свободные высказывания детей.

Далее взрослый рассказывает детям, что с давних времен людей завораживало раскинувшееся над их головами небо. Глядя в ночное звездное небо, человек представлял будто там, на небе, живут такие же светлячки, как и те, что светятся теплой летней ночью над кустами в густой траве на опушке леса. Иные же полагали, что звезды — это далекие костры небесных охотников. Они зажигают их на ночь, когда садятся отдыхать после долгой охоты в широких лугах высокого неба6.

Педагог спрашивает у детей, что знают люди сейчас о космосе, о Земле, небе, звездах, планетах. Выслушивает свободные высказывания детей.

Воспитатель уточняет высказывания детей, о том, что люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но и побывать там.

Что вы можете рассказать о космическом транспорте? (высказывания детей)

Около ста лет назад русский ученый — Константин Эдуардович Циолковский — придумал, как сделать ракету, на которой можно полететь в космос. А потом в нашей стране эту ракету сконструировали. Сначала пассажирами ракеты были собаки — Белка и Стрелка, а почти пятьдесят лет назад в космос впервые полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. Ракета доставила космический корабль в космос, и он облетел вокруг Земли. Сегодня россияне готовятся к полету на Марс, лететь до которого около 250 дней. Скажите, каким должен быть космонавт? (физкультминутка) Космонавт:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт

(повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку

(наклоны в сторону)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

(руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

Педагог рассказывает детям, что первый полет в космос длился всего полтора часа, а сейчас космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена Международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках. Космические корабли привозят на станцию все необходимое для жизни и работы людей в космосе.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космический летательный аппарат, чтобы он мог долететь как можно дальше в космос?

Воспитатель предлагает детям высказать свое предположение о том, на какой планете будет больше света и тепла — на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие на горячие планеты? Каким он должен быть космический летательный аппарат, чтобы его можно было посадить на очень горячую поверхность? С помощью чего можно сделать космический летательный аппарат? Дети высказывают свои предположения.

Ребята, у вас так много идей, как построить летательный аппарат, подскажите пожалуйста, а один человек может построить такой большой аппарат или ему понадобится помощь товарищей?

Воспитатель подводит детей к тому, что им необходимо объединиться в компании. Дети самостоятельно решают, как и по сколько человек объединяться для изготовления макета. Затем дети приступают к обсуждению способа изготовления макета, придумывают его внешний вид, решают из чего изготавливать макет (природный материал, различные виды конструктора, коробок и др.), а также принимают решение о том, кто будет рассказывать о полученных результатах (кто-то один или вместе).

После того как дети изготовят свои макеты и расскажут о них, воспитатель предлагает отправиться всем вместе на построенных космических аппаратах в полет. (Звучит музыкальная игра с ускорением «Я-ракета»).

Далее занятие переходит в свободную игровую деятельность. Дети развертывают сюжетно-ролевые игры по своим задумкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...

Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)

Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....

Презентация "Созвездия и звёзды"

Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"

12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...

Сценарий к выпускному в детском саду. По дороге к звёздам

Сценарий к выпускному в детском саду    "   По дороге к звёздам  "...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"

Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...