НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сорочан  Татьяна  Александровна

12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деятельность представляла собой три области: познание, коммуникация, художественное творчество. Дети были в восторге! Прилагается конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям: «Художественное творчество», «Познание»,  «Коммуникация»

Старшая группа

Тема: «Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!”

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество»:

- учить детей создавать из цветной бумаги  ракету из цветной бумаги в технике оригами, закрепляя такие приёмы и способы действия с бумагой, как многократное складывание, сгибание, надрезание;

- развивать конструктивное мышление, память, творческое воображение; способствовать концентрации внимания и развитию глазомера; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение и аккуратность.

Образовательная область «Познание»:

-расширять кругозор детей;

-воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Образовательная область «Коммуникация»:

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей;

-обогащать словарь специальными терминами: квадрат, левая - правая и верхняя - нижняя стороны, линии сгиба, левый верхний – правый верхний углы; иллюминатор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям:

«Художественное творчество», «Познание»,  «Коммуникация»

Старшая группа

Тема: «Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество»:

- учить детей создавать из цветной бумаги  ракету из цветной бумаги в технике оригами, закрепляя такие приёмы и способы действия с бумагой, как многократное складывание, сгибание, надрезание;

- развивать конструктивное мышление, память, творческое воображение; способствовать концентрации внимания и развитию глазомера; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение и аккуратность.

Образовательная область «Познание»:

-расширять кругозор детей;

-воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Образовательная область «Коммуникация»:

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей;

-обогащать словарь специальными терминами: квадрат, левая - правая и верхняя - нижняя стороны, линии сгиба, левый верхний – правый верхний углы; иллюминатор.

Материалы и оборудование:  портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрация с изображением ракеты, плакат с изображением космоса, технологическая карта, образец; несколько шаблонов квадратов из цветной бумаги 10 на 10 см, полоски из цветной бумаги с изображением детских лиц в размере 2 на 4 см, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.

       

Предварительная работа: чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах; чтение  рассказов  В.Синицына из книги  «Первый  космонавт»; проведение беседы с детьми «Наша вселенная»; рассматривание  иллюстраций  и  фотоматериалов о космосе; подготовка с несколькими детьми рассказа  и стихотворений о космосе.


ХОД НОД

1. Вступительная беседа

- Ребята!  Наступила весна. Месяц апрель.

И сегодня прекрасный день!  Посмотрите на солнечные лучики, подставьте  свои ладошки. Солнце  нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного  тепла и света не было бы жизни на Земле.  (Садимся)

- Мы с вами говорили уже о предстоящем празднике 12 апреля. А что это  за день? ( Это  день космонавтики)

-  Почему в нашей стране День космонавтики празднуется именно в этот день? 12 апреля?

- Да, в этот день состоялся полет первого в мире космонавта – Ю.А. Гагарина.  (Показ портрета)

- Катя прочитай, пожалуйста, стихотворение об этом знаменательном событии!

Ребёнок:

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

- Это было очень  важное событие в истории  человечества.  Много людей участвовало в этой серьезной работе.

Но только ли люди? Ответ на этот вопрос вы узнаете из рассказа Ульяны.

Рассказ ребёнка:

Самым первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же  отправили мух и мышей. Полёт прошёл успешно, все вернулись на землю в целостности и сохранности. Позже ракету увеличили и отправили две собаки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю.

- А кто из вас мечтает попасть в космос? 

- Желающих много!

-Тогда мы отправляемся в далёкое путешествие: к звёздам. (Показ плаката с изображением космоса). Посмотрите, какая красота нас ждёт впереди…тысячи звёзд…это звезда-планета «Марс», а это великолепный «Сатурн», «Нептун», «Уран» и множество других!

-Послушаем стихотворение, которое подготовила для вас Марго и узнаем, на чём мы туда полетим!

Ребёнок:

Одни живут на юге,

Где солнышко печёт.

Другие там, где вьюги

Кружатся целый год.

Но все на свете дети

Хотят лететь в ракете!

-Как вы уже догадались, полетим мы  на ракете! И сделаем мы её своими руками!

 2. Изучение нового материала.

- Рассмотрим образец.

- Из чего сделана ракета? (Из цветной  бумаги).

- В какой технике выполнена  ракета? (оригами)

- Оригами можно считать настоящим чудом, превращающим лист бумаги в любую фигуру при помощи складывания.

Для того  чтобы выполнить ракету в технике оригами, нам понадобиться лист цветной бумаги.

План работы:

1.Берем квадратный лист бумаги.

2.Складываем его пополам.

3.Потом каждую половинку еще пополам.

4.Загибаем углы.

5.Теперь берем за один край и прикладываем его к середине противоположного листа и приглаживаем.

6.Затем отгибаем от середины.

7.Берем за другой край и складываем их вместе.

8.Затем отгибаем от середины.

9.Разрезаем немного по бокам так, чтобы мы могли отогнуть углы.

10.Должно получиться так: (показ)

- А теперь нам понадобится вырезать и наклеить окна для нашей ракеты. Для этого вам понадобится полоска, на которой наклеены ваши личики. Они обведены карандашом. Вырезая личико, мы получим иллюминатор – это окно на нашей с вами ракете, из которого можно будет увидеть звёзды. Но нам нужно будет два окошка.  Что нужно сделать с полоской прежде, чем вырезать личико?

-Верно, сложить полоску вдвое. Я возьму полоску, на которой наклеено моё личико. Сложу вдвое и, вырезая его, я получила два иллюминатора – два окна. Наклеим их. Я к полёту готова..

- Напомню вам, что с ножницами нужно работать аккуратно.

1.Резать только на своем рабочем месте.

2.Не оставлять раскрытыми на столе.

3.Передавать кольцами вперед.

4.Не держать острием вверх.

5.После работы убрать в подставку.

3.Физ.минутка.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём! (Физ.минутка выполняется не за столами. В руках у ребят флажки)

 Раз-два, стоит ракета.                    (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.              (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца             (круг руками)

 Космонавтам нужен год.               (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно         ( стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет             (сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землею                    (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет.                   (поднимают руки вверх и машут)

4. Самостоятельное выполнение работы  по технологической карте.

Ещё раз педагог вместе с детьми повторяет этапы выполнения ракеты в технике оригами с помощью технологической карты. Далее педагог предлагает детям приступить к самостоятельному выполнению работы, но при этом обращает внимание на то, что перед ними квадраты нескольких цветов и рекомендует выбрать любой понравившийся цвет. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания, опираясь на технологическую карту.  Педагог контролирует деятельность детей, следит за осанкой, за правильностью выполнения задания, за соблюдением правил техники безопасности…

В завершении работы воспитатель:

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости смелых ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас.

- Ребята, предлагаю вам совершить полет к звездам. (Ракеты ребят приклеиваются на плакат с изображением космоса)

5.Подведение итогов

-Что нового вы узнали на занятии?

-Чему научились?

6.Выставка детских работ

-Посмотрите, на каких ракетах вы отправились в путешествие! Одна другой краше! Кто бы хотел отправиться в следующий раз на ракете своего товарища?

Много интересного

Вас ждет впереди

Звезды и планеты

Нас встретят в пути.

Творчество, воображение,

Смекалка и труд–

К великим победам

Вас приведут.

7.Уборка рабочих мест.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если очень захотеть - можно к звёздам полететь!

Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что ...

Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и...

Проект "Если только захотим - тоже к звёздам полетим!"

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)...