Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Экспедиция по озеру Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Альбина Леонидовна

Формирование знаний детей об озере Байкал, его обитателях через организацию экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Экспедиция по озеру Байкал»

Цель: формирование знаний детей об озере Байкал, его обитателях через организацию экспериментальной деятельности.

Задачи: формировать умение в ходе экспериментирования получать новые знания, делать выводы, обобщения; активизировать словарь по теме; развивать умение изготавливать коллаж; воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации Байкала, презентация «Подводный мир Байкала», заготовки для коллажа (изображения животных и рыб), ватман, бумажные салфетки для аппликации, клей, руль для импровизации путешествия на автобусе; дидактическая игра «Найди лишнее», музыка «Шум воды», вода для экспериментирования, соль, стаканы, ложки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание альбомов, чтение сказок про Байкал, просмотр видеофильма «Флора и фауна Байкала».

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап.

- Ребята, мне сегодня позвонили из научного центра и сообщили, что они набирают группу ученых для экспедиции по Байкалу, и приглашают нас поучаствовать. Принимаем приглашение?

- А кто знает, что делают ученые в экспедиции. (предположения детей)

- Поедем? А на чем? Дети выбирают вид транспорта.

Тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем отправляются в экспедицию по Байкалу.

Основной этап.

Первая остановка: Подводный мир Байкала. (Щука, окунь, омуль, осетр, хариус, голомянка).

Презентация «Подводный мир Байкала».

- Ребята, мы прибыли на первую остановку «Подводный мир Байкала».

- Что мы можем здесь узнать, о ком получить знания?

- Здесь мы познакомимся с жителями подводного мира.

Во время презентации дети называют знакомых рыб самостоятельно, а которых не знают, называет воспитатель.

Небольшой рассказ про рыбу.

- Поехали дальше.

Вторая остановка: Вода Байкала. Экспериментирование с водой.

- Ребята, мы уже с вами узнали, что в Байкале живут разные рыбы, а что нужно, чтобы рыбы могли жить в Байкале? (Чистая вода)

Давайте пройдем в лабораторию и изучим воду Байкала.

- Кто знает, какая вода в Байкале? (Чистая, пресная, не имеет вкуса, запаха).

- Хотите со мной проверить?  

- Посмотрите внимательно на свои рабочие места и скажите, что нам для этого понадобится? (дети называют атрибуты для работы). Проверим, тонет яйцо или не тонет.

                               

  1. Опустим сырое яйцо в стакан с чистой байкальской водой.
  2. Что наблюдаете?
  3. Растворим во втором стакане несколько ложек соли.
  4. Переложим яйцо в стакан с солёной водой.
  5. Что наблюдаете?

Вывод: яйцо тонет в обычной пресной воде и не тонет в солёной.

Итак, мы выяснили, что в Байкале вода чистая и питьевая.

-Как ещё можно определить, вода пресная или солёная?

 -Молодцы! Сейчас я предлагаю каждому из вас зарисовать то, как мы с               вами определяли «живую» байкальскую воду и «мёртвую».

Перед вами рабочие листы. На них изображены стаканы с водой. Вам нужно расположить яйцо в воде так, как оно находилось бы в чистой воде и в солёной (дети выполняют задание).

Третья остановка. Животный мир Прибайкалья.

Мы уже познакомились с подводным миром Байкала, узнали, что в Байкале самая чистая вода.

- А как вы думаете, кто ещё живет на Байкале? (Животные)

- Каких животных вы  знаете? (Дети называют животных)

Дидактическая игра «Найди лишнее животное».

Детям предлагается поиграть в необычную игру. На макет выбрать и выставить животных, которые живут на Байкале.

Четвертая остановка.  «Увлекательная мастерская».

На память о нашей экспедиции нам предлагается сделать два коллажа: «Животные Прибайкалья», «Подводный мир Байкала».

Дети проходят к столам с материалами и выполняют свои коллажи.

Заключительный этап.

- Вот и подошла наша экспедиция к концу.

- Что мы узнали нового?

Давайте возьмем наши работы с собой и поедем домой в наш детский сад, покажем их родителям и детям в нашем саду, чтобы они тоже познакомились с миром Байкала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....