Проект "Я сажаю огород..."
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям младших групп...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект «Я сажаю огород…»

Длительность: Апрель-май 2024г.
В своей работе мы используем технологии С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н. А. Рыжовой «Наш дом природа».
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта

 Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а затем и на участке…
Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
• Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Реализация проекта.
Дети выявили ряд непонятных для себя вопросов.
Что растет в огороде?
Как и почему растут растения?
Что нужно для огорода в группе?

План работы по проекту.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный
Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.
Беседа об огороде, овощах.
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
Д/игра “Вершки и корешки”
Чтение сказки «Вершки-корешки»
Беседа о том, что нужно растениям для роста.
Чтение сказки «Пых»
Д\игра лото «фрукты-овощи»
Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)
Д\игра «Правильно-неправильно»
Разгадывание загадок о овощах.
Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Лепка «Овощи»
Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.
Д\игра «от какого овоща эта часть?»
Разгадывание загадок о овощах.
Беседа «Как растения впитывают воду?»
Рассматривание схемы «Как растет фасоль»
Д\игра «Найди пару»
Проведение эстафеты «Овощи-фрукты»
Разучивание стихотворения о луке
Д\игра «Какого растения не стало?»
Чтение стихотворений о свекле, картошке
Чтение сказки «Веселый огород»
Аппликация «Овощи»
Подвижная игра «Вкусный обед»
Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений.
Д\игра «Распределение плодов по цвету»
Д\игра «Назовите растение»
Чтение сказки «Сказка про овощи»
Чтение пословиц о овощах.
П\игра «Съедобное-несъедобное»
Д\игра «Угадай, что в руке»
Рассматривание схемы прорастания лука.
Раскрашивание красками.
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».
Беседа «Как растет растение»
Рассматривание изображений овощей.
Д\игра «Где что зреет?»
Разгадывание загадок о природе.
Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.
Чтение сказки «Спор овощей»
Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?»
Рассматривание схему прорастания лука.
Д\игра Игра «Хорошо – плохо»
Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»
П\игра «Ходят капельки по кругу»
Чтение сказки «О Зеленом Огурчике»
Рисование «Овощи»
Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

3 этап – заключительный
Выставка «Наши овощи»
Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результативности

Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Педагогический Проект Тема :"Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

Педагогический проект. Тема: " Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

"Экологический проект" "Мы сажали огород"

Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой при...

Проект по экологии для детей старшего возраста «Мы сажаем огород»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощей на окне и пересадка в парники, разви...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...