методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лучкина Ольга Геннадьевна

Досуговая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием  кинезиологических игр и упражнений с детьми средней группы «В гости к бабушке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуговая деятельность22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием  кинезиологических игр и упражнений с детьми средней группы «В гости к бабушке».

Воспитатель: Лучкина ОГ

Программное содержание:

1. Создать для детей радостную доброжелательную атмосферу.

Развивать познавательный интерес, внимание, фантазию.

Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

2.Учить детей выполнять простые кинезиологические упражнения.

Учить узнавать и называть домашних животных. Расширять представления об образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека. Учить группировать объекты живой природы на основе признаков: домашние – дикие животные.

Закреплять умение различать предметы по форме, цвету.

Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, обогащать словарь детей существительными, обозначающими транспортные средства, название домашних и диких животных.

Продолжать развивать интерес к музыкальным играм, закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Воспитывать заботливое отношение к старшим, прививать желание прийти на помощь.

Оборудование:  ИКТ; конверт - письмо; карточки - билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; «автобус»,  сделанный из стульчиков; наклеенные на полу силуэты ступней, обозначающих дорожку; ширма с изображением деревенского дома; силуэт яблони; игрушечные домашние и дикие животные; коробка с изображением лесной полянки и коробка с изображением деревенского двора;

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов с домашними и дикими животными; дидактические игры «Чьи детки», «Геометрическое  лото»,

лото «Домашние животные»,

строительные игры «Ферма» с дальнейшим обыгрыванием;

музыкальная игра «Веселись детвора»;

беседа «На каком транспорте можно поехать в гости», беседа – инструктаж «Правила поведения в автобусе»;

сюжетно – ролевая игра «Мы едим на автобусе»;

разучивание песенки «Мы в автобусе сидим»;

Ход досуга:

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Геннадьевна. Мне бы очень хотелось с вами сегодня поиграть..

-Давайте встанем в круг…

Игра – знакомство: Встали все ребята в круг

                                  Ты мой друг и я твой друг.

                                 Дружно за руки возьмемся

                                  И друг другу улыбнемся.

-Мне бы очень хотелось с вами сегодня поиграть…Поиграем?

-Ребята, -Это нам пришло письмо. Что нужно сделать? (Открыть, прочитать)

-Прочитаем? Слушайте…(читаю)

-ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

ПРИГЛАШАЮ ВАС НАВЕСТИТЬ И ПОМОЧЬ МНЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ.

ВАША ЛЮБИМАЯ БАБУШКА,

-Ребята, поедим к бабушке?

-А как вы думаете, где живет бабушка?

-Правильно, в деревне..

-Как же мы до нее доберемся? (ответы детей)

-Ты хочешь на автобусе? Замечательная идея.

-Ребята, здесь в конверте лежат билеты на автобус, бабушка купила их для нас..

-Ну, что, получаем билеты…(раздаю билеты)

-Аня, что у тебя нарисовано на билете? (ответы детей) (спрашиваю всех детей);

-Ребята, нам нужно сесть в автобус только на свои места, где изображены такие же картинки.

-Посмотрите, на стульчиках, такие же геометрические фигуры как у вас…

-Находим каждый сою фигуру и занимаем места.

(дети сели, в это время звонит телефон)(хорошо, сейчас подойду)

-Ребята, мне нужно остаться в саду. И с вами я не смогу поехать Но вы не беспокойтесь, автобус довезет вас до деревни…  Там вас встретит бабушка. А я вас здесь подожду. А что бы вам не скучно было ехать в автобусе; смотрите вот на тот кран и повторяйте за ребятами на кране

(ухожу за ширму, переодеваюсь в бабушку)

 В это время дети едут на автобусе и выполняют те двиения что они видят на кране. Музыка выключается, выходит бабушка)

-Здравствуйте мои дорогие ребятки! Вот я вас и дождалась., помощников моих.

-Пойдемте, я вам покажу мой двор…

(идут, на полу встречаются наклеенные следы)

-Стойте, ребята.К моему дому нужно пройти вот по этой тропинке.

-Осторожно, идем след в след…

(дети проходят, помогаюслеу что бы дети выполняли движения правильно) Дети оказываются во дворе у бабушки...

-Вот мы и пришли!

-Ребята, пока я ходила вас встречать, открылась калитка и все мои животные разбежались…

-Что же делать? Как быть? (ответы детей)

-Давайте вот тут в лесу поищем… (идут к лесу)

-Нет, не видно моих животных..

-Вот где они…Нашлись…(достаю всех животных)

-Берите по одному животному. Давайте встанем в кружок, посмотрим, все ли животные нашлись, все ли мои с моего двора.

-Аня, у тебя какое животное? Коза.. Какое это животное? Какую пользу приносит? А как коза кричит?

-Саша, а у тебя какое животное? И т.д. (спрашиваю всех детей)

-Ребята, а теперь вам такое задание: у кого животное живет в лесу, отведите в лес. А у кого животное живет во дворе, отнесите во двор…

(дети выполняют)

-давайте подойдем к полянке - то лесная полянка: каких животных мы поставим на полянку? (диких )

Кто за ними ухаживают? (никто они сами за собой ухаживают)

-А теперь пройдем к деревенскому двору

-Посмотрите скажите почему то деревенский двор? Что здесь есть? (дом забор)

-Каких животных мы сюда поставим? Правильно домашних!

-Кто о них заботится? (Люди)

-Молодцы, всех по местам разнесли…

-Ребята, большое спасибо вам, что нашли всех моих животных.

-Вы меня порадовали! Я тоже хочу вас порадовать! Поиграть с вами в игру «Веселись детвора».

-Давайте встанем в кружок и поиграем…

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА «ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА»

-Вот как мы с вами хорошо и интересно поиграли.

-А еще я вам приготовила гостинца, вот эти яблочки.

(показываю корзинку с яблоками)

-Эти яблочки я вырастила сама вот на этой яблоне.

-А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте пройдем к автобусу. Пойдем вот этой дорогой.

-Садитесь все на свои места. Каждый вспомнит, какая была у вас картинка..

(дети садятся, отдаю им карзинку с яблоками)

-Счастливого пути! Что бы вам было весело в пути смотрите на кран и выполняйте движения вместе с ребятами на кране

(дети уезжают, а я иду за ширму, переодеваюсь в воспитателя, возвращаюсь как воспитатель)

-Вот ребятки и приехали. Давайте встанем в кружок.

-Вы наверное устали в пути давайте с вами поиграем

ПРОВОДИТСЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОМИК ПЕТУХ ЗАМОК

(игра проводится 2 раза)

-А теперь расскажите мне, где вы были? Кто вас встретил? Что понравилось? Что тебе запомнилось? Чем занимались? Поедите к бабушке еще, в другой раз?

-Молодцы ребята. А сейчас пойдем мыть руки и есть бабушкины яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...