методическая разработка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Досуговая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием кинезиологических игр и упражнений с детьми средней группы «В гости к бабушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с использованием кинезиологических игр и упражнений с детьми средней группы «В гости к бабушке».
Воспитатель: Лучкина ОГ
Программное содержание:
1. Создать для детей радостную доброжелательную атмосферу.
Развивать познавательный интерес, внимание, фантазию.
Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.
2.Учить детей выполнять простые кинезиологические упражнения.
Учить узнавать и называть домашних животных. Расширять представления об образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека. Учить группировать объекты живой природы на основе признаков: домашние – дикие животные.
Закреплять умение различать предметы по форме, цвету.
Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, обогащать словарь детей существительными, обозначающими транспортные средства, название домашних и диких животных.
Продолжать развивать интерес к музыкальным играм, закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Воспитывать заботливое отношение к старшим, прививать желание прийти на помощь.
Оборудование: ИКТ; конверт - письмо; карточки - билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; «автобус», сделанный из стульчиков; наклеенные на полу силуэты ступней, обозначающих дорожку; ширма с изображением деревенского дома; силуэт яблони; игрушечные домашние и дикие животные; коробка с изображением лесной полянки и коробка с изображением деревенского двора;
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов с домашними и дикими животными; дидактические игры «Чьи детки», «Геометрическое лото»,
лото «Домашние животные»,
строительные игры «Ферма» с дальнейшим обыгрыванием;
музыкальная игра «Веселись детвора»;
беседа «На каком транспорте можно поехать в гости», беседа – инструктаж «Правила поведения в автобусе»;
сюжетно – ролевая игра «Мы едим на автобусе»;
разучивание песенки «Мы в автобусе сидим»;
Ход досуга:
-Здравствуйте, ребята!
-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Геннадьевна. Мне бы очень хотелось с вами сегодня поиграть..
-Давайте встанем в круг…
Игра – знакомство: Встали все ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Мне бы очень хотелось с вами сегодня поиграть…Поиграем?
-Ребята, -Это нам пришло письмо. Что нужно сделать? (Открыть, прочитать)
-Прочитаем? Слушайте…(читаю)
-ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
ПРИГЛАШАЮ ВАС НАВЕСТИТЬ И ПОМОЧЬ МНЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ.
ВАША ЛЮБИМАЯ БАБУШКА,
-Ребята, поедим к бабушке?
-А как вы думаете, где живет бабушка?
-Правильно, в деревне..
-Как же мы до нее доберемся? (ответы детей)
-Ты хочешь на автобусе? Замечательная идея.
-Ребята, здесь в конверте лежат билеты на автобус, бабушка купила их для нас..
-Ну, что, получаем билеты…(раздаю билеты)
-Аня, что у тебя нарисовано на билете? (ответы детей) (спрашиваю всех детей);
-Ребята, нам нужно сесть в автобус только на свои места, где изображены такие же картинки.
-Посмотрите, на стульчиках, такие же геометрические фигуры как у вас…
-Находим каждый сою фигуру и занимаем места.
(дети сели, в это время звонит телефон)(хорошо, сейчас подойду)
-Ребята, мне нужно остаться в саду. И с вами я не смогу поехать Но вы не беспокойтесь, автобус довезет вас до деревни… Там вас встретит бабушка. А я вас здесь подожду. А что бы вам не скучно было ехать в автобусе; смотрите вот на тот кран и повторяйте за ребятами на кране
(ухожу за ширму, переодеваюсь в бабушку)
В это время дети едут на автобусе и выполняют те двиения что они видят на кране. Музыка выключается, выходит бабушка)
-Здравствуйте мои дорогие ребятки! Вот я вас и дождалась., помощников моих.
-Пойдемте, я вам покажу мой двор…
(идут, на полу встречаются наклеенные следы)
-Стойте, ребята.К моему дому нужно пройти вот по этой тропинке.
-Осторожно, идем след в след…
(дети проходят, помогаюслеу что бы дети выполняли движения правильно) Дети оказываются во дворе у бабушки...
-Вот мы и пришли!
-Ребята, пока я ходила вас встречать, открылась калитка и все мои животные разбежались…
-Что же делать? Как быть? (ответы детей)
-Давайте вот тут в лесу поищем… (идут к лесу)
-Нет, не видно моих животных..
-Вот где они…Нашлись…(достаю всех животных)
-Берите по одному животному. Давайте встанем в кружок, посмотрим, все ли животные нашлись, все ли мои с моего двора.
-Аня, у тебя какое животное? Коза.. Какое это животное? Какую пользу приносит? А как коза кричит?
-Саша, а у тебя какое животное? И т.д. (спрашиваю всех детей)
-Ребята, а теперь вам такое задание: у кого животное живет в лесу, отведите в лес. А у кого животное живет во дворе, отнесите во двор…
(дети выполняют)
-давайте подойдем к полянке - то лесная полянка: каких животных мы поставим на полянку? (диких )
Кто за ними ухаживают? (никто они сами за собой ухаживают)
-А теперь пройдем к деревенскому двору
-Посмотрите скажите почему то деревенский двор? Что здесь есть? (дом забор)
-Каких животных мы сюда поставим? Правильно домашних!
-Кто о них заботится? (Люди)
-Молодцы, всех по местам разнесли…
-Ребята, большое спасибо вам, что нашли всех моих животных.
-Вы меня порадовали! Я тоже хочу вас порадовать! Поиграть с вами в игру «Веселись детвора».
-Давайте встанем в кружок и поиграем…
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА»
-Вот как мы с вами хорошо и интересно поиграли.
-А еще я вам приготовила гостинца, вот эти яблочки.
(показываю корзинку с яблоками)
-Эти яблочки я вырастила сама вот на этой яблоне.
-А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте пройдем к автобусу. Пойдем вот этой дорогой.
-Садитесь все на свои места. Каждый вспомнит, какая была у вас картинка..
(дети садятся, отдаю им карзинку с яблоками)
-Счастливого пути! Что бы вам было весело в пути смотрите на кран и выполняйте движения вместе с ребятами на кране
(дети уезжают, а я иду за ширму, переодеваюсь в воспитателя, возвращаюсь как воспитатель)
-Вот ребятки и приехали. Давайте встанем в кружок.
-Вы наверное устали в пути давайте с вами поиграем
ПРОВОДИТСЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОМИК ПЕТУХ ЗАМОК
(игра проводится 2 раза)
-А теперь расскажите мне, где вы были? Кто вас встретил? Что понравилось? Что тебе запомнилось? Чем занимались? Поедите к бабушке еще, в другой раз?
-Молодцы ребята. А сейчас пойдем мыть руки и есть бабушкины яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...