«По следам зверей Крайнего Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уварова Наталья Игоревна

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через познание природы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_kraynego_severa.docx248.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7

пгт. Никель Печенгский район Мурманской области

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

(Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Тема: «По следам зверей Крайнего Севера»

Воспитатель: Уварова Наталья Игоревна.

Пгт. Никель

2024 год

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам зверей Крайнего Севера»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через познание природы родного края.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать, классифицировать и называть животных родного края; расширять знания детей о новом животном (росомахе).

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Предварительная работа: беседы о животных Кольского полуострова, чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций (дикие животные)

Методы и приемы: игровой метод (создание ситуации, способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона); наглядный, словесный методы (беседа, рассказ).

Словарная работа: существительные: росомаха; прилагательные: лосиная, лосиный, лосиные, лосиная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальная колонка.

 

Материал: Д/и «Чье это»; Д/и «Собери слово»; Д/и «Пазл»; Д/и «Чьи следы»; Д/и «Угадай одного героя»; книга.  

Ход занятия:

Звучит тревожная музыка «Тревога! Тревога! Волк унес зайчат!!!»

Воспитатель: ребята! Что же нам делать? Заяц с зайчихой, наверное, очень расстроились. Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю отправиться на поиски волка, и мы его убедим вернуть зайчат родителям. Вы согласны? (ответы)

Воспитатель: только у нас с вами небольшая проблема, где и как его искать? Тем более сейчас зима? (ответы детей). Правильно мы отправимся по следам. Только как нам узнать, где, чьи следы.

Воспитатель: вспомнила, мне однажды подарили волшебную книгу «Эти таинственные следы зверей». Вот она. Но перед тем, как идти необходимо теплее одеться. Давайте вспомним, что мы наденем на прогулку.

Чтоб зимой пойти гулять

Надо вещи надевать.

На ноги штаны, не забудь и ботинки

Кофту и куртку – надеть не забудь.

Вот и на голову шапку наденем.

Шарф мы повяжем на шею свою.

Варежки тоже с собою возьмем.

Ну а теперь отправляемся в путь?

(движение выполняем в соответствии со словами)

На экране появляется зимний лес. Следы на снегу.

1. «Следы лося»

Воспитатель: интересно, чьи это следы? Ваши предположения? (ответы) Давайте откроем книгу. Смотрите, она предлагает нам поиграть, чтобы узнать, чьи они.

 Дидактическая игра «Чьё это?»

Дети: это лосиная морда. Это лосиный хвост. Это лосиный нос. Это лосиные копыта. Это лосиная шерсть.

Воспитатель: так чьи это следы?

Дети: это лосиные следы.

Воспитатель: правильно книга говорит, что это лосиные следы. Значит, идем дальше.

На экране появляются еще следы.

2. «Следы лисы»

Воспитатель: интересно, а это чьи следы. Может это быть волчьи? Давайте опять посмотрим в нашу книгу. Смотрите, она предлагает отгадать разгадать ребус.

Дидактическая игра «Собери слово»

Воспитатель: вам необходимо из предложенных карточек с изображением предметов выделить первый звук, а из них собрать слово. Вы сможете справиться с этим заданием?  (ответы детей).

Воспитатель: чьи же это следы? (ответы детей). Да, это лисьи следы.

3. «Следы белки»

Воспитатель: это слишком маленькие следы. Но я предлагаю заглянуть в книгу и узнать кто их оставил. Может у вас есть предположения? (ответы детей). Смотрите, она предлагает собрать пазл и узнать, кто их оставил.

Дидактическая игра «Собери пазл - белки»

Воспитатель: печально, но это тоже не волчьи следы. Предлагаю поискать взглядом, может, кто увидит еще подсказку.

Гимнастика для глаз (выполняется в соответствии с текстом)

Смотрим вправо – никого;

Смотрим влево – никого.

Может нам закрыть глаза

И потрогать их слегка (поглаживание глаз).

Их откроем, поморгаем

Вверх поднимем, опускаем.

Смотрим вдаль и вновь моргаем.

Вдалеке видны следы.

Интересно, чьи они?

4. «Следы росомахи»

Воспитатель: смотрите, а это следы очень похожи на волчьи следы. Давайте посмотрим, что скажет книга. Она говорит, что этого зверя вы еще не знаете. И хочет рассказать о нем.

Научно-познавательный рассказ воспитателя об образе жизни росомахи в сопровождении слайдов.

Воспитатель: к сожалению, это тоже они. Но мы узнали еще об одном животном нашего края. Скажите, кто запомнил его название? (ответы детей)

Воспитатель: я немного устала, предлагаю отдохнуть. Как вы на это смотрите?

Д/и «Чьи следы?» (игра для закрепления материала)

Воспитатель: я предлагаю вам вспомнить, чьи следы мы с вами встретили, и найти их в книге и соотнести к животному, которому они принадлежат.

5. «Следы волка»

Воспитатель: я заметила еще следы. Может это все - таки это те следы, которые мы ищем. Что же расскажет нам книга.

Д/и «Угадай одного героя»

Воспитатель: Нам надо найти 1 персонажа, который присутствует во всех произведениях!!! Внимательно слушайте название сказок и вспоминайте всех героев. (Для дополнительной помощи можно использовать иллюстрации к этим сказкам)

Сказки: «Волк и 7 козлят», «Теремок», «3 поросенка», «Красная шапочка», «Лиса и волк», «Иван-царевич и серый волк»

Дети: это волк. А это волчьи следы.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Давайте теперь отправимся по ним.

 

Физминутка:  

Раз, два, три, четыре, пять

Волка мы идем искать.

По следам его пойдем

Ноги поднимаем,

А потом тихонечко все мы приседаем.

Снова встали и идем.

Что мы видим пред собой?

На экране лесная поляна, а на ней волк, зайчата, лиса, белка, лось, росомаха украшают поляну.

Воспитатель: посмотрите ребята, мы отправились спасать зайчат, а они здесь готовят праздник.

Воспитатель обращаюсь к животным: скажите, пожалуйста, чем вы здесь занимаетесь? Мы услышали известие о том, что ты волк похитил зайчат. И отправились их выручать.

Зайчата: скоро весна и проснётся наш друг медведь. Мы готовим для него праздник.   Присоединяйтесь к нам.

Воспитатель: ребята, а что мы можем сделать для него? (ответы). Вы же знаете, что медведь зимой находится в спячке. Поэтому предлагаю отправиться обратно в детский сад и нарисовать зиму. А я помогу записать ваши рассказы о зиме. И когда он проснется, его друзья передадут ваши рисунки с рассказами о зиме. Тогда отправляемся в обратный путь.

1,2,3 в садик весело иди.

3,4,5 вот мы в садике опять!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Мой опыт работы в условиях крайнего севера.

Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....