«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе

весной, о животном мире леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в весенний лес»

(вторая младшая группа)

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе

весной, о животном мире леса.

Задачи:

*обобщить знания детей по теме «Весна»;

*уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной

*закрепить знания детей о

животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь)

и птицах (воробей, ворона, сорока);

*развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;

*формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);

*воспитывать любовь к окружающему миру,

бережное отношение к животному миру леса.

* закреплять умение использовать нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиком;

*закреплять знание основных цветов;

*воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении. Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла….

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа.

Воспитатель: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.

Воспитатель: А почему в природе происходят такие изменения?

Дети: Потому, что ярко светит солнышко.

Воспитатель: Правильно! Дети, весной должно ярко

светить солнышко. А где же оно?

Дети: Нет солнышка.

Воспитатель: Наверно солнышко ещё не проснулось.

Как же весна без солнышка?

А что же теперь делать? Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте мы с вами пойдём в волшебный лес найдём

и разбудим солнышко. Вы согласны? Дети: Да!

Воспитатель Ну что ж, ребятки,

Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

На пути дерево на котором сидят птицы.

Воспитатель: (Осматриваются)

Ну, вот мы и пришли, ребята с вами в волшебный

лес.

Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая птичка!

Что же это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно это воробей. А как же воробей кричит? Дети: Чик – чирик.

Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.

Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит? Дети: Кар – кар.

Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.

Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.

Как она называется?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Это сорока. А кто знает как кричит сорока? Дети: сорока стрекочет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как она называется? Дети: Синичка.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка? Дети: Ответы.

Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).

Воспитатель: Ребята, вы видите солнышко? Дети! Нет!

Воспитатель: Ну что ж идём дальше солнышко искать.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.

Посмотрите, сколько здесь ёлочек.

Вы хотите знать кто здесь живёт?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам

загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь

живёт.

На доске картинки с изображением животных перевёрнуты.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц).

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

(лиса)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк).

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Ребята, кто из вас видит солнышко? Дети: (оглядываются). Отвечают.

Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро

здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие

у меня есть цветочки.

Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.

Воспитатель: Это весенние цветы. А как они называются? Дети: Мать – и – мачеха.

Воспитатель: Мать – и – мачеха. А какого они цвета? Дети:Жёлтого.

Воспитатель: Правильно жёлтого.

Я поделюсь с вами этими жёлтыми цветами.

Раздать детям цветы по одному.

Воспитатель: Кристина, сколько у тебя цветочков?

Ваня, сколько у тебя цветочков? Дети: Один.

Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков? Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы оставим цветочки на полянке и она превратится в самую красивую полянку в этом волшебном лесу.

Дети выкладывают цветы на ковре.

Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу. Что же мы видели в лесу? Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Ребята, а солнышко вы видели? Дети: Нет!

Воспитатель: И я не видела. А как же весна без солнышка? Разве

такое бывает? Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте мы его позовём,

Воспитатель вместе с детьми: Солнышко, солнышко, выходи!

Ярче нам, солнышко, посвети!

Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Дети: Здороваются.

Солнышко: Я услышало, как вы меня звали и пришло к вам!.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее,

яркое, тёплое солнышко.

Ой, посмотрите, что – то наше солнышко грустное,

не весёлое.

Что же случилось?

Солнышко: Ребятки, вас так много, вы такие весёлые, и дружные. А у меня нет друзей, и поэтому мне очень грустно. А мне бы так хотелось, чтобы и у меня было много друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем. И нарисуем для него друзей. И тогда наше солнышко будет улыбаться, ярче светить. Дети: Давайте.

Дети подходят к столам рисуют лучики для солнышка пальчиком.

Воспитатель: Солнышко, посмотри, каких весёлых друзей нарисовали для тебя наши детки!

Солнышко: Спасибо, ребята! (Улыбается)

Вот теперь и у меня много друзей.

Теперь и мне будет веселее!

А у меня есть для вас подарки.

Солнышко дарит детям подарки – маленькое солнышко.

Чтобы оно светило вам всегда,

Согревало и радовало каждый день.

Воспитатель: Спасибо тебе солнышко! Но прежде, чем мы вернёмся в детский сад мы подарим тебе песенку.

Дети поют песню «Солнышко».

Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!

Дети: Закрывают глаза, повторяют слова, солнышко уходит.

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами сегодня сделали? Дети: Ответы.

Воспитатель: Сегодня мы помогли солнышку проснуться, чтобы

от его света проснулась вся природа.

Все возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...