Лунтик в гостях
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Лунтик учит правила этикета с малышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе "Лунтик в гостях»

Воспитатель первой категории

Ковбота Надежда Николаевна

П. Пристанционный 2024 год

Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия.

Задачи:

Обучающие.

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов).

Развивающие:

Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Воспитывать потребность детей в доброжелательном общении на основе знаний этикета. 

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно- ролевые игры: «День рождение», «Правила этикета за столом». Отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворения «Что такое этикет»? Лепка: «Посуда» (Сервируем стол для приёма гостей). Конструирование: «Мебель для друзей».

Оборудование: Солнышко с лучиками, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, ребята, как можно поприветствовать друг друга (ответы детей)

- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов, хотите попробовать?

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

- прикоснемся щёчкой.

Как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем сегодня с вами солнышко, но не простое, а из вежливых слов! Каждый его лучик будем называть вежливым словом. (дети называют вежливые, добрые слова воспитатель крепит лучики к солнышку)

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придёт гость. Но он не знает вежливых слов. Давайте его сегодня, поучим вежливости и подружимся с ним. Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Лунтик (входит герой)

А, что он забыл сказать? Ребята, как вы думаете (ответы детей)

Воспитатель: Лунтик, поздоровайся с ребятами.

Лунтик: Ой, я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А что еще нужно?

Игра «Приветствие».

Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Воспитатель: А ты, Лунтик, должен ответить детям: «Спасибо».

Лунтик: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель: Ребята, а Лунтик у нас очень проголодался. Он очень хочет кушать.

Ребятишки, давайте пригласим Лунтика к нашему столу.

Лунтик садится за стол.

Воспитатель: Лунтик, а ты не забыл что-то сделать, прежде чем сесть кушать?

Дети, правильно помыть руки!

Пальчиковая игра «Умывалочка»:

Мы намылим наши ручки раз, два, три,

Раз, два, три,

А над ручками как тучки – пузыри, пузыри.

Ребята, расскажите Лунтику как нужно вести себя за столом.

Нельзя крутиться, разговаривать за столом.

А после еды вежливо просить и благодарить.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Лунтика правилам поведения за столом, и вежливым словам!

Воспитатель: А теперь Лунтик выполняй с нами движения, не отставай (Дети с воспитателем и Лунтиком выполняют движения)

Физминутка с Лунтиком.

Мы шагаем по дорожке,

Не даём покоя ножкам.

Вместе с Лунтиком пойдём,

К бабе Капе попадём.

Пироги поможем ей

Мы испечь для всех гостей.

Мы попрыгаем с Пчелёнком,

Поиграем с Паучком,

А потом на урок,

Прыг да скок,

Прыг да скок!

Лунтик: Спасибо, ребята! Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё раз приду к вам в гости?

Воспитатель: конечно приходи, ребята давайте попрощаемся с Лунтиком! Какие слова мы говорим на прощание (ответы детей)

 Молодцы! А теперь пора вставать, танец дружбы начинать.

Танец «Поссорились – помирились».

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).

Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик в гостях у ребят"

                             Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....

лунтик в гостях у ребят

лунтик в гостях у ребят...

Мини-спектакль "Лунтик в гостях у дорожных знаков."

Однажды, на Луне родился малыш.........

Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"

Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...

Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "

Конспект интегрированного  занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"

Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...