Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Иванова Галина Ахметяновна

Конспект интегрированного  занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luntik_v_gostyah_u_detey.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Лунтик в гостях у детей»

по программе Н.Ф. Виноградовой

«Предшкольная пора»

в группе кратковременного пребывания

Программное содержание

  1. Считать предметы в пределах 10, составлять и читать числовые равенства.
  2. Устанавливать соответствие между элементами двух множеств; сравнивать множества, формулируя результаты сравнения; «столько же (поровну), одинаковое количество, по 5.
  3. Продолжать работу над развитием мелкой моторики пальцев рук через работу с цифрами театра «перчаток».
  4. Закрепит знания детей об особенностях жизнеобитания насекомых, находить на картинках их жилища.
  5. Внести в активный словарь детей названия жилищ насекомых: у муравья – муравейник; у пчелы – улей; у паука – паутина; у водомерки – пруд; у осы – гнездо; у божьей коровки – травинка; у кузнечика – трава; у жука – почва; у бабочки – цветок.
  6.  Копировать несимметричные фигуры по точкам (созвездия).  
  7. Уточнить знания детей об основных признаках сезона.
  8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять знания детей о дружбе через малый фольклорный жанр; пословицы и поговорки, песни – хороводы.

Оборудование:

Цветные карандаши, карточки с цифрами, магнитофон, аудиокассеты.

Лист бумаги А – 4 (две половинки на каждого ребенка).

Дидактическая игра « Где чей дом?» ( Насекомые)

Перчатки с цифрами; знаки для составления решения задачи. Магниты, фото героев – друзей Лунтика, звезды разного размера (4 больших и 1 маленькая), костюм Лункика, силуэт Лунтика на половинке ватмана.

Тетради:

Раздел 1 « Познаем  других людей и себя» С.А. Козлова « Я и мои друзья», стр. 43 «Мои друзья. Правила дружбы».

Н.Г. Глебова, А.О. Салмина « Клетки, точки, штрихи» стр. 48

Раздел 2 « Познаем мир» - Н.Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе»   ( Насекомые. Времена года).

Раздел 3 « Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - Е.И.Щербакова «Знакомимся с математикой»( Равенства, неравенства)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте подарим им свои улыбки!

Звучит фонограмма из мультфильма «Лунный гость»

С «неба» на фоне звездного зимнего пейзажа спускается за ширму нарисованный на картоне Лунтик, из- за ширмы выходит герой Лунтик (ребенок).

Лунтик: Здравствуйте! Куда это я попал?

Дети здороваются с Лунтиком и рассказывают, куда он попал ( в детский сад №13 «Рыжик» и сегодня показываем гостям, как мы готовимся к школе).

Воспитатель: Лунтик, что у тебя в руках?

Лунтик: Это подарки для моих друзей. Я летел к ним в гости. Но опять попал не туда.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли Лунтик сейчас встретить своих друзей?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Ответы детей – нет (насекомые спят).

Воспитатель: А что еще происходит зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Какие братья – месяцы приходят к нам зимой?

Ответы детей ( декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Знаешь, Лунтик, у детей зимой есть любимая игра, в снежки.

Хочешь, мы тебя научим?

Ответ Лунтика (да)

Воспитатель: Давайте Лунтика научим лепить снежки.

( предлагает детям из бумажных снежинок, разбросанных по полу сделать снежки, сначала левой, потом правой рукой)

Ребята, вспомните, как мы делали снежки из бумаги. Покажите Лунтику, как мы весело играем в снежки.

Нужно как можно крепче сжимать снежинку. Тогда снежок полетит дальше. Давайте соберем снежки, в сугроб. Видишь Лунтик, какой красивый сугроб.

Воспитатель: Вот как весело поиграли в снежки. Лунтик, тебе понравилась игра в снежки?

Лунтик: Да, понравилась

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти сесть за столы и выполнить задание, которое приготовил для своих друзей Лунтик.

(Лунтик выставляет на магнитную доску звездочки – 4 маленькие и 1 большую)

Лунтик: Это звездочки – подарки  для моих друзей.

Воспитатель: По какому признаку отличаются  звезды?

Ответы детей

Воспитатель: Сравним звезды по величине

Ответы детей

Воспитатель: Сравните звезды по количеству

Оденьте перчатку.

- Покажите цифрой на перчатке, сколько больших звезд.

- А сколько маленьких?

Молодцы!

- Знаешь Лунтик, мы еще можем составить про звездочку задачу. Что можно узнать ? О чем спросить ? О каких числах говорится в задаче ? Какой вопрос поставили ? Кто хочет повторить  задачу?

- Кто хочет написать решение задачи на доске?

- Выложите из карточек с цифрами решение придуманной задачи.

Дети выкладывают решения за столами. 1 ребенок у доски.

Посмотрите на доску правильно – ли ( имя ребенка) записал решение.

Проверьте, у всех  ли так получилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, если я последовательно проведу линию от звезды к звезде, то, что получится? (воспитатель соединяет мелом на доске сравниваемые звездочки)

Ответы детей: ( созвездия)

Воспитатель: Я предлагаю Вам  показать Лунтику,  как мы рисуем  схему созвездий и придумываем им названия.

Возьмите тетради «Клетки, точки, штрихи». Стр.48

Дети выполняют в тетрадях. Лунтик вместе с ними.

Воспитатель: Как ты назовешь созвездие? (спрашивает 2 – 3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы! Лунтик, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как мы выполнили задание?

Лунтик: Очень понравилось, но я не знаю, всем ли моим друзьям хватит звездочек?

Воспитатель: Ребята, а как мы это проверим?

Ответы детей (нужно сравнить)

Воспитатель: Лунтик, у тебя есть портреты твоих друзей?

Лунтик: (достает из сумки и выставляет на доску портреты своих друзей):

                                                            1.  Кузя

                                                            2.  Майя

                                                            3.  Пчеленок

                                                            4.  Бабочка

                                                            5.  Бабушка Капа

Воспитатель: Ребята, как мы можем сравнить количество звезд и количество друзей?  Хватит ли звездочек всем друзьям? (ответы детей)

Воспитатель: Кто хочет выполнить задание?

Ответы детей – под каждой звездочкой поставить портрет и посмотреть равное ли количество 1 ребенок у доски сравнивает количество звездочек и друзей – насекомых.

Воспитатель: По сколько звездочек и друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Как можно по другому можно сказать?

(ответы детей)

Воспитатель: Покажите цифру 5.

Положите цифру на место.

Лунтик: Спасибо! Как здорово! (звучит музыка)

Лунтик выходит к сугробу, что – то ищет.

Воспитатель: Лунтик, что ты там ищешь?

Лунтик: Домик своих друзей.

Воспитатель: Ребята, может ли Лунтик найти домики своих друзей в сугробе?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Чей домик может быть под сугробом?

Ответы детей(медведя)

Воспитатель: Домики твоих друзей мы тебе сейчас покажем.

(На подносах карточки с изображениями насекомых и их домиков:

муравей- муравейник, пчела – улей, водомерка – пруд, паук – паутина, кузнечик – трава, божья коровка - травинка , осы – гнездо, бабочка – цветок, стрекоза – берег с камышами, гусеница – листочек на дереве, жук – почва).

Дети раскладывают карточки, называют насекомое и где оно живет.

Лунтик: Теперь я знаю, кто где живет.

Воспитатель: Лунтик, мы знаем твоих друзей. У всех ребят тоже есть друзья. Друзьями и дружбой нужно дорожить, сохранять, беречь. Есть такая пословица: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Подумайте и скажите, как вы это понимаете ?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете пословицы, поговорки о дружбе и я предлагаю вам встать в дружный хоровод.
Хоровод о дружбе.  («Песня о дружбе» В .Шаинского).
Воспитатель : Лунтик, тебе понравилось ?
Лунтик : Да! Теперь я понял, почему мне мои друзья оставили диск с мультфильмами.

Воспитатель : Мы приглашаем Лунтика и всех ребят на игровой час, где сможем посмотреть мультфильм про друзей Лунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

В гости к ребятам приходит зайчик. Он приносит сумку с овощами и фруктами, дети называют предметы по форме и цвету....

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...