Конспект занятия по программе "Мозаика, четыре шага к школе" (3-й год обучения, дети 5-6 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Лариса Станиславовна Фурман

Конспект занятия по программе "Мозаика, четыре шага к школе" (3-й год обучения, дети 5-6 лет). "Подготовка к школе" раздел «Развитие речи, формирование навыков чтения» тема «Чтение, от предложения к рассказу», тема занятия «Чтение рассказа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mozaika_3_god_raz._rechi_2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе

«Мозаика, четыре шага к школе»

3-й год обучения (дети 5-6 лет)

«Подготовка к школе»

раздел «Развитие речи, формирование навыков чтения»

тема «Чтение, от предложения к рассказу»

тема занятия «Чтение рассказа»

педагог Л. С. Фурман

Продолжительность занятия 35 минут.

Цель: совершенствование техники чтения и запоминания прочитанного

Задачи:

обучающие:

- продолжить формирование представления о предложении, как структурной единице речи

развивающие:

-  продолжить развивать технику чтения

- продолжить развивать навык запоминания прочитанного

- продолжить развивать навык чтения «про себя»

воспитательные:

- способствовать формированию уважительного отношения к работе одногруппников

Ожидаемый результат:

- обучающиеся получат новый опыт выделения предложения как структурной единицы речи

- обучающиеся получат возможность совершенствования техники чтения

- обучающиеся получат возможность дальнейшего развития навыков запоминания прочитанного и чтения «про себя»

- обучающиеся получат новый опыт уважительно отношения к работе одногруппников

Оборудование и материалы:  Пьянкова Е. А. Читаю легко и правильно: для детей 6-7 лет. (Ломоносовская школа) – М.: Эксмо, 2016. – 96 с.

Развернутый план занятия

Этап

Рассказ педагога

Наглядные пособия

Время

Организационный

Приветствие ребят.

Мимическая разминка:

  1. «Воротики» - рот широко открыт
  2. «Решёточки» - показываем сжатые зубы
  3. «Бочка» - надуваем щёки
  4. «Болтун» - быстрые движения языком (высовываем изо рта и прячем) со звуком.

2 мин.

Основной

Разучивание скороговорки «Веселей, Савелий, сено пошевеливай»:

  1. слушание
  2. обсуждение смысла
  3. коллективное повторение с хлопками
  4. индивидуальное повторение

Чтение рассказа  - стр. 21, 15 день, № 1:

  1. индивидуальное чтение первого предложения с последующим повторением, все остальные ребята «следят» - читают про себя
  2. по выбору педагога следующий обучающийся выполняет аналогичное задание со вторым предложением и так до конца текста
  3. коллективный пересказ всего рассказа полностью
  4. ответы на вопрос к рассказу — стр. 21, 15 день, № 2
  5. ответы на вопрос к рассказу: «Кто позвал Мишу?»
  6. задание: вспомнить и назвать все объекты живой и неживой природы из рассказа

Коллективное повторение скороговорки «Веселей, Савелий, сено пошевеливай».

Разучивание скороговорки «На рынке Кирилл крынку и кружку купил»:

  1. слушание
  2. обсуждение смысла
  3. коллективное повторение стоя, топая в ритм тексту
  4. индивидуальное повторение

Чтение рассказа  - стр. 21, 16 день, № 1:

  1. индивидуальное чтение первого предложения с последующим повторением, все остальные ребята «следят» - читают про себя
  2. по выбору педагога следующий обучающийся выполняет аналогичное задание со вторым предложением и так до конца текста
  3. коллективный пересказ всего рассказа полностью
  4. задание к рассказу — повторить только первое предложение, последнее
  5. выполнение задания к рассказу — стр. 21, 16 день, № 2
  6. ответы на вопрос к рассказу: «Кого ещё можно увидеть в зоопарке?» (Возможно попросить ребят показать пластически названных животных.)

Пьянкова Е. А. Читаю легко и правильно: для детей 6-7 лет.

28 мин

Заключительный

Педагог предлагает вспомнить  ребятам разученные скороговорки.

Педагог предлагает вспомнить  ребятам содержание двух прочитанных рассказов.

Педагог благодарит ребят за занятие, за проявленное внимание друг к другу.

Объявление окончания занятия и перемены.

5  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" второй год обучения, учащиеся 4-5 лет

Конспект занятия по программе «Мозаика, шаги к школе», 2-й год обучения (дети 4-5 лет), раздел «Развитие речи, формирование первичных навыков чтения», тема «Изучение букв...

Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" для 3-го года обучения (дети 5-6 лет) "Графический диктант".

Конспект занятия адресован педагогам ШРР, работающим по программам подготовки к школе. Данное занятие проводится в рамках программы "Мозаика, шаги к школе", раздел "Формирование математ...

Комплексное занятия по познавательному развитию Включающее в себе математическое развитие и обучение детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Данное занятие включает в семя несколько областей развития ребёнка :математическое развитие,обучение детей грамоте. Материал следует испоьзовать для закрепление полученных раннее знаний и умений...

Конспект занятия по конструированию " Весна шагает быстрыми шагами"

Конструирование главным образом направлено на создание благоприятных условий для развития у детей первоначальных конструкторских умений....