Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Белянская Светлана Вениаминовна

Формирование умения конструировать поделки из бумаги способом оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование умения конструировать поделки из бумаги способом оригами

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                                                        --продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога, при работе с бумагой закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях;                                                                                                                                                                                                --формировать умение работать по схеме и следовать ей при выполнении заданий;                                                                                                                       --закреплять знания по ранее пройденным темам «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Животный мир морей и океанов»;                           -формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

-развивать конструктивные навыки и умения, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

- формировать бережное отношение к природным богатствам.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций с изображением морских животных и растений; беседа о море, как среде обитания разных животных и растений; чтение художественной и познавательной литературы, отгадывание загадок; лепка и рисование, игры со строительным материалом, наборами животных и маркерами игрового пространства.

Материалы и оборудование:

строительный материал; квадратные листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки; маркеры игрового пространства «Зоопарк», «Холодные страны», «Море», мелкие игрушки-животные.

Ход:

В: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-У нас с вами будет необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда же мы поедем? Давайте посмотрим на глобус.

Рассматривание глобуса.

В: Глобус - это модель нашей земли. Посмотрите он весь разноцветный. Какого цвета больше?

Д: Голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.

В: Что означает голубая краска на глобусе?

Д: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

В: Какой можно сделать вывод, ребята?

Д: На земле больше воды, чем суши.

В: Да, моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Все моря и океаны очень глубоки.  Предлагаю путешествие по воде. На чем можно путешествуют по воде? (ответы). Мы отправимся на корабле, но его сначала нужно построить. Посмотрите у меня есть схема - нам нужно построить такой корабль, чтобы мы все уместились.

Рассматривание схемы и постройка корабля из строительного материала.

В: Корабль готов. Отплываем. Посмотрите слева от нас жаркие страны? Предлагаю сойти с корабля и посмотреть поближе.

Задание: классификация животных по маркерам пространства.

Д/у «Скажи какой» - образование сложных слов (длинношеий, толстокожий, острозубая, большехвостый…).

Обратить внимание детей на пустой фон - лагуна (это водоем, окруженный почти со всех сторон сушей-землей)

В: Чтобы здесь не было так пусто и скучно, давайте смастерим рыбок. НО: мы их уже лепили и рисовали, и я предлагаю сделать их из бумаги техникой оригами. Что это за техника? Ори-бумага, ками-складывание. Оригами-сложенная бумага. Ранее мы с вами уже выполняли работы этим способом, сегодня продолжим учиться дальше.

Перед работой нам нужно подготовить руки - пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Работа за столами.

Дети выбирают по желанию цветные заготовки. Рассматривание схемы, беседа-объяснение выполнения работы.

В: Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

В: А теперь дорисуйте рыбкам недостающие части. Можно запускать их в лагуну (наклеивание на фон готовых изделий).

Рефлексия

В: Нам пора заканчивать наше путешествие. Занимаем свои места - мы возвращаемся.  Ребята, скажите, где мы с вами были? Понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....