конспект занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vesne.docx532.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Составила: учитель-логопед

Осипова Марина Николаевна

март 2023 год

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: уточнить и расширить знания детей о весне, о перелётных  птицах, активизировать словарь детей по данной теме, развивать связную речь.

Программные задачи:

1. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, закрепить навыки построения лексико-грамматических конструкций: согласование существительных с существительными, дифференцировать звуки с словах.

2.Закрепить и систематизировать  знания детей о весне, о перелётных  птицах

 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к  пернатым друзьям через произведения художественной литературы.

Коррекционные задачи:

1.  Развивать  мелкую и общую моторику рук.

 2. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: картина с изображением птиц, презентация, картинки на каждого ребёнка – нейрогимнастика., солнышко, мнемотаблица к стихотворению.

Предварительная работа:

1.Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке.

2.Чтение стихов о весне, разучивание пословиц, рассматривание иллюстраций и книг о природе, закрепление знаний в художественном творчестве.

3.Изучение тем «Весна», «Перелётные птицы».

4.Рисование, лепка, аппликация по данным темам.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, какое красивое солнышко, дарит нам сегодня свои лучи. А давайте придумаем слова – признаки. Какое наше солнышко?

Дети придумывают.

 Ребята, а вот о чём мы будем  сегодня говорить, вы узнаете из стихотворения. Слушайте внимательно.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне.

Как поэт говорит в стихотворении о ручье?

Куда летят скворцы?

С какой постели встал медведь?

Как всех ласкает солнышко?

Ребята, посмотрите, какими красивыми словами поэт передал нам весеннее настроение, пробуждение природы весной, сравнил ручей с водопадом…

Кто такой поэт?

Слайд 1.

Много стихов написали для детей: С. Я. Маршак , С. Есенин.

Догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

2. Основная часть.

Ой, ребята, посмотрите, перед нами река. А что это плывёт по реке? Как называется это явление? Ребята, докажите мне, что сейчас весна, назовите весенние признаки. Давайте уберём льдины и будем называть признаки весны.

Весной тает снег, бегут ручьи, просыпаются насекомые, прилетают птицы……

Ребята, посмотрите, как много мы узнали о весне.

На доске выкладываем ментальную карту «Весна»

Слайд 2.

Ребята, а какие вы знаете весенние месяца?

А давайте вспомним стихотворение о весне С. Я. Маршака «Апрель».

Ребята, лучи солнца светят всё ярче и ярче, пробуждая природу.  Посмотрите,  к нам  прилетела птичка, а вот какая угадайте.

 

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
А зовут его…

                                 Скворец.

 Правильно, это скворец. Но скворец прилетел со своими друзьями. Вы должны  отгадать, о ком я буду говорить.

Слайд 3.

1.Верный страж и друг полей,

   Первый вестник теплых дней.   (Грач.)

2. Птица говорливая,  самая болтливая.   ( Сорока.)

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально  глядит. ( Цапля.)

4. На меня он не глядит,

    Все стучит, стучит, стучит. ( Дятел.)

5. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: ку-ку, ку-ку?  ( Кукушка.)

6. Плавает, ныряет, крякать обожает!  ( Утка.)

Скоро  звонкими песнями наполнилась природа, потому, что к нам скоро  прилетят перелётные птицы. А какие птицы живут с нами круглый год и никуда не улетают.

 Ребята, сейчас мы с вами поиграем.  

Дидактическая игра «Покажи птицу»

Нейроупражнения: «Кулак, ребро, ладонь»

                                    Работа с карточками

Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы осенью улетают, а весной возвращаются.

Чтобы вывести птенцов.

 Да, ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные, как и все дети.

Ребята, давайте поиграем в игру

 «Каждой птице свой дом»

( Сортируем птиц по 3 группам: гласный, согласный мягкий и согласный твёрдый). Молодцы.

Ребята, а птицы ещё  предсказывают наступление весны.

Давайте вспомним пословицы о весне:

Грач на горе – весна во дворе.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Журавль солнце приносит.

Кукушка стала куковать – мороза больше не видать.

 

3.Ребята! О чём мы сегодня говорили на занятии?

На занятии мы говорили о весне и  перелётных птицах.

Давайте вспомним стихи о весне.

Ребята, посмотрите, как красиво поэты описывают весну, сколько много красивых выражений мы услышали сегодня на занятии.

Каких поэтов вы знаете?

Оценка непосредственной деятельности детьми.

Интеллект-карта «Весна»

Ирина Резник
Интеллект-карта «Весна»

Интеллект-карта «Весна»

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.

Интеллект - карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.

Интеллект-карта – это один из инновационных методов познавательного развития ребенка.

Цель: систематизирование знаний детей о весне, весенних явлениях в природе, труде человека в природе, изменениях в жизни растений и животных.

В карте выделено несколько разделов, изображенных своим цветом:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...