Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" для 3-го года обучения (дети 5-6 лет) "Графический диктант".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лариса Станиславовна Фурман

Конспект занятия адресован педагогам ШРР, работающим по программам подготовки к школе. Данное занятие проводится в рамках программы "Мозаика, шаги к школе", раздел "Формирование математических понятий" с учащимися 5-6 лет (3-й год обучения), реализуемой в ДОК "Черепашка" ГБУДО ДТ "У Вознесенского моста" Адмиралтейского района СПб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_mozaika_3_god_matem_graf_raboty.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе

«Мозаика, шаги к школе»

3-й год обучения (дети 5-6 лет)

раздел «Формирование математических понятий»

тема «Графические работы»

тема занятия «Графический диктант»

Продолжительность занятия 30 минут.

Цель: продолжение развития навыка ориентации на листе бумаги

Задачи:

обучающие:

- закрепить знания об основных пространственных направлениях

развивающие:

-  продолжить развитие навыка ориентации в основных пространственных направлениях, на листе бумаги

 - продолжить развитие навыков выполнения графических заданий на листах в крупную клетку

воспитательные:

- продолжить формирование представлений об уважительном отношении к учебной деятельности, как своей, так и сверстников

Ожидаемый результат:

- учащиеся получат возможность повторить и закрепить знания об основных пространственных направлениях

- учащиеся получат возможность дальнейшего развития навыка ориентации на листе бумаги

- учащиеся продолжат развивать навыки выполнения графических заданий на листах в крупную клетку

- учащиеся  получат новый опыт уважительного отношения как к своей работе, так и к работе сверстников

Оборудование и материалы: школьная магнитная доска; игровое индивидуальное поле (разлинованные в крупную клетку листы формата А4); индивидуальные игровые фигурки (прилипалы, фигурки из киндер-сюрприза); игрушка – мешочек; «Папка дошкольника. Найди по схеме» стр. 8; «Папка дошкольника. Знакомимся с клеточками» стр. 6

Развернутый план занятия

Этап

Рассказ педагога

Наглядные пособия

Время

Организационный

Приветствие ребят.

Предложение отправиться в математическое путешествие.

Запуск ракеты - математическая разминка-лесенка: прямой и обратный устный счёт до 10.

2 мин.

Основной

- Ребята, на время математического путешествия к нам решили присоединиться жители страны киндер-сюрпризов. Они прилетели к нам в дракончике-самолётике. Сейчас каждый из вас выберет рукой, не подсматривая, своего героя.

Учащиеся вытаскивают по фигурке.

- Итак, у всех есть попутчики, и мы отправляемся. Для путешествия нам понадобится карта. Но на карте математической страны нет ни материков, ни рек, ни дорог, только клеточки. И чтобы не заблудиться, нужно хорошо ориентироваться в направлениях и внимательно считать шаги.

Учащиеся показывают верхнюю, нижнюю, правую и левую сторону листа, углы.

- Теперь все готовы к путешествию. Ставим фигурку на начало пути. (Верхний левый угол отмечен точкой.) А теперь отправляемся на математическую дискотеку!

Графический диктант с образцом на доске.

- Отлично, все добрались до места сбора. А теперь – танцы, ведь на дискотеке полагается танцевать!

 Ориентирование в основных пространственных направлениях – «Буги-вуги» - подвижный танец-разминка.

- Наши попутчики навеселились на славу с нами и приглашают в гости к своим друзьям. Только нам опять предстоит помочь им найти дорогу по математической карте.

Графический диктант без поддержки образца на доске. В конце на финишную правильную клетку каждому учащемуся ставится игрушка-прилипала.

- Отлично, все герои смогли найти дорогу к своим друзьям. А теперь им всем вместе пора возвращаться к дракончику-самолётику. Но, поскольку ушли за время путешествия мы далеко, и наши попутчики уже стали, обратно мы поедем на машинках. Каждый из вас сам проложит маршрут, пользуясь схемой.

После выполнения задания все фигурки возвращаются в игрушку-мешочек.

Игрушка-мешочек (дракончик) с фигурками из киндер-сюрприза по количеству учащихся.

Индивидуальные игровые поля, демонстрационное у педагога, прикрепляется к доске.

Индивидуальные игрушки-прилипалы.

Индивидуальные задания - «Папка дошкольника. Найди по схеме» стр. 8

25 мин

Заключительный

- А мы с вами тоже возвращаемся к нашей математической ракете, занимаем свои места, и - в путь. А во время полёта устроим соревнование – посмотрим, кто сумел сохранить внимание, точность и скорость. На выполнение задания у вас ровно две минуты, пока длится наш полёт.

Учащиеся выполняют задание в течении двух минут. По завершении даётся положительная оценка всех работ учащихся.

- Поздравляю всех с успешным завершением нашего путешествия. Незавершённую часть последнего задания вы можете выполнить дома.

Объявление окончания занятия и перемены.

Индивидуальные задания - «Папка дошкольника. Знакомимся с клеточками» стр. 6

3  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения  ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...

Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи».

Разработанный мной "Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи» будет интересен педагогам при подготовки к НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Методическое пособие по использованию разнообразных материалов в обучении детей старшего дошкольного возраста графическим навыкам

Предлагаемое пособие содержит примерное планирование совместной деятельности с детьми, дидактические и развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по программе "Мозаика, четыре шага к школе" (3-й год обучения, дети 5-6 лет)

Конспект занятия по программе "Мозаика, четыре шага к школе" (3-й год обучения, дети 5-6 лет). "Подготовка к школе" раздел «Развитие речи, формирование навыков чтения» тема «Чтение, от предл...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Осень» по Соколову - Микитову с наглядной опорой на графические схемы»

Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);- «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)...

Конспект занятия по теме: Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

 Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова...

Конспект занятия для родителей (законных представителей), не посещающих детский сад «Обучение детей доброжелательному поведению в условиях семьи»

Оказание помощи родителям в развитии у детей 5-7 лет умения понимать характер и различать состояние эмоций на примере персонажей из сказок, в формировании доброжелательного поведения  у детей, ра...