Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" для 3-го года обучения (дети 5-6 лет) "Графический диктант".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия адресован педагогам ШРР, работающим по программам подготовки к школе. Данное занятие проводится в рамках программы "Мозаика, шаги к школе", раздел "Формирование математических понятий" с учащимися 5-6 лет (3-й год обучения), реализуемой в ДОК "Черепашка" ГБУДО ДТ "У Вознесенского моста" Адмиралтейского района СПб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_mozaika_3_god_matem_graf_raboty.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе
«Мозаика, шаги к школе»
3-й год обучения (дети 5-6 лет)
раздел «Формирование математических понятий»
тема «Графические работы»
тема занятия «Графический диктант»
Продолжительность занятия 30 минут.
Цель: продолжение развития навыка ориентации на листе бумаги
Задачи:
обучающие:
- закрепить знания об основных пространственных направлениях
развивающие:
- продолжить развитие навыка ориентации в основных пространственных направлениях, на листе бумаги
- продолжить развитие навыков выполнения графических заданий на листах в крупную клетку
воспитательные:
- продолжить формирование представлений об уважительном отношении к учебной деятельности, как своей, так и сверстников
Ожидаемый результат:
- учащиеся получат возможность повторить и закрепить знания об основных пространственных направлениях
- учащиеся получат возможность дальнейшего развития навыка ориентации на листе бумаги
- учащиеся продолжат развивать навыки выполнения графических заданий на листах в крупную клетку
- учащиеся получат новый опыт уважительного отношения как к своей работе, так и к работе сверстников
Оборудование и материалы: школьная магнитная доска; игровое индивидуальное поле (разлинованные в крупную клетку листы формата А4); индивидуальные игровые фигурки (прилипалы, фигурки из киндер-сюрприза); игрушка – мешочек; «Папка дошкольника. Найди по схеме» стр. 8; «Папка дошкольника. Знакомимся с клеточками» стр. 6
Развернутый план занятия
Этап | Рассказ педагога | Наглядные пособия | Время |
Организационный | Приветствие ребят. Предложение отправиться в математическое путешествие. Запуск ракеты - математическая разминка-лесенка: прямой и обратный устный счёт до 10. | 2 мин. | |
Основной | - Ребята, на время математического путешествия к нам решили присоединиться жители страны киндер-сюрпризов. Они прилетели к нам в дракончике-самолётике. Сейчас каждый из вас выберет рукой, не подсматривая, своего героя. Учащиеся вытаскивают по фигурке. - Итак, у всех есть попутчики, и мы отправляемся. Для путешествия нам понадобится карта. Но на карте математической страны нет ни материков, ни рек, ни дорог, только клеточки. И чтобы не заблудиться, нужно хорошо ориентироваться в направлениях и внимательно считать шаги. Учащиеся показывают верхнюю, нижнюю, правую и левую сторону листа, углы. - Теперь все готовы к путешествию. Ставим фигурку на начало пути. (Верхний левый угол отмечен точкой.) А теперь отправляемся на математическую дискотеку! Графический диктант с образцом на доске. - Отлично, все добрались до места сбора. А теперь – танцы, ведь на дискотеке полагается танцевать! Ориентирование в основных пространственных направлениях – «Буги-вуги» - подвижный танец-разминка. - Наши попутчики навеселились на славу с нами и приглашают в гости к своим друзьям. Только нам опять предстоит помочь им найти дорогу по математической карте. Графический диктант без поддержки образца на доске. В конце на финишную правильную клетку каждому учащемуся ставится игрушка-прилипала. - Отлично, все герои смогли найти дорогу к своим друзьям. А теперь им всем вместе пора возвращаться к дракончику-самолётику. Но, поскольку ушли за время путешествия мы далеко, и наши попутчики уже стали, обратно мы поедем на машинках. Каждый из вас сам проложит маршрут, пользуясь схемой. После выполнения задания все фигурки возвращаются в игрушку-мешочек. | Игрушка-мешочек (дракончик) с фигурками из киндер-сюрприза по количеству учащихся. Индивидуальные игровые поля, демонстрационное у педагога, прикрепляется к доске. Индивидуальные игрушки-прилипалы. Индивидуальные задания - «Папка дошкольника. Найди по схеме» стр. 8 | 25 мин |
Заключительный | - А мы с вами тоже возвращаемся к нашей математической ракете, занимаем свои места, и - в путь. А во время полёта устроим соревнование – посмотрим, кто сумел сохранить внимание, точность и скорость. На выполнение задания у вас ровно две минуты, пока длится наш полёт. Учащиеся выполняют задание в течении двух минут. По завершении даётся положительная оценка всех работ учащихся. - Поздравляю всех с успешным завершением нашего путешествия. Незавершённую часть последнего задания вы можете выполнить дома. Объявление окончания занятия и перемены. | Индивидуальные задания - «Папка дошкольника. Знакомимся с клеточками» стр. 6 | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...
Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи».
Разработанный мной "Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи» будет интересен педагогам при подготовки к НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Методическое пособие по использованию разнообразных материалов в обучении детей старшего дошкольного возраста графическим навыкам
Предлагаемое пособие содержит примерное планирование совместной деятельности с детьми, дидактические и развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по программе "Мозаика, четыре шага к школе" (3-й год обучения, дети 5-6 лет)
Конспект занятия по программе "Мозаика, четыре шага к школе" (3-й год обучения, дети 5-6 лет). "Подготовка к школе" раздел «Развитие речи, формирование навыков чтения» тема «Чтение, от предл...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Осень» по Соколову - Микитову с наглядной опорой на графические схемы»
Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);- «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе)...
Конспект занятия по теме: Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова...
Конспект занятия для родителей (законных представителей), не посещающих детский сад «Обучение детей доброжелательному поведению в условиях семьи»
Оказание помощи родителям в развитии у детей 5-7 лет умения понимать характер и различать состояние эмоций на примере персонажей из сказок, в формировании доброжелательного поведения у детей, ра...