Главные вкладки

    Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи».
    методическая разработка на тему

    Разработанный мной "Комплекс занятий для 1, 2, 3 года обучения детей с нарушением слуха по теме «Овощи» будет интересен педагогам при подготовки к НОД по ознакомлению с окружающим миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleks.docx72.88 КБ

    Предварительный просмотр:


    I год обучения.

                                        Непосредственно-образовательная деятельность1

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Познакомить детей с названиями овощей. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям познавательного характера.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки с овощами (помидор, лук, огурец, морковь); Таблички с названиями овощей.

    Раздаточный материал:

    Конверты с картинками и табличками.

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Сюрпризный момент (машина привезла овощи).
    3. Игра «Положи таблички верно»
    4. Итог занятия.

    Идите ко мне - т.

    Будем заниматься. - у
    Ой! К нам приехала большая машина - у.
    Машина - т.

    Машина что-то привезла -у.

    Что там? - у.

    Что это? - т.

    Посмотрите! -у.

    Помидор

    Огурец

    Лук

    Говорите хорошо - у

    Рамазан! Говори - у. Помидор - т.

    Идите за столы - у.

    Сядьте -т

    Возьмите картинки и таблички - у.
    Будем играть - т.

    Положите таблички верно - у.
    Неверно - т
    Верно - т
    Думайте - у.

    Что мы делали? - т

    Мы занимались. - т

    Все занимались хорошо. - у./

    Ход  НОД :

    Морковь

    C:\Users\B7E3~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

    т


    I год обучения.

    Непосредственно-образовательная деятельность 2

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Продолжать уточнять и расширять представления детей об овощах.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитывать усидчивость.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, лук);

    Таблички с названиями овощей.

    Организационные таблички.

    Раздаточный материал:

    Конверты с предметными картинками и табличками.

    Разрезные картинки (2 части).

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Сюрпризный момент (кукла принесла мешочек с овощами).
    3. Игра «Чудесный мешочек» (называние овощей и нахождение парных табличек)
    4. Игра «Сложи картинку»
    5. Итог занятия.

    Ход  НОД :

    Ребята! - у.

    Будем заниматься - т.

    Слышите? Кто-то стучит к нам - у.

    Кто это? - т.

    Кукла - т.

    Привет! - т.

    Кукла Аня что-то принесла - у.

    Кукла Аня! - у.

    Что там? - т Что это? - т.

    Рома! - у. Говори - у.

    Лук - т.

    Говорим вместе - у.

    Рамазан! - у. Говори - у. Лук - т. Хорошо - у. И так далее со всеми овощами.

    Найди табличку одинаковую - у.

    Неверно - т Верно - т Встаньте - т.

    Идите ко мне - т.

    Будем играть - т.

    Ой! Картинки упали - у. /

    Помогите сложить картинки - у.

    Что получилось? - у.

    Помидор - т. Найди табличку - у.

    Молодец! - у. Верно - т.

    А тут что получилось? - у.

    Морковь - т. Найди табличку - у.

    Молодец - у. Хорошо - у.


    Молодцы! - у
    Что мы делали?
    Мы занимались.
    Все занимались

    -т.

    — т.

    хорошо. - у.


    I год обучения.

    Непосредственно-образовательная деятельность 3

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Закрепить умение называть овощи путем показа табличек. Продолжать развивать логическое мышление.

    Воспитывать интерес к занятиям.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, лук); Таблички с названиями овощей.

    Организационные таблички.

    Разрезные картинки (морковь, помидор, огурец).

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Найди парные таблички»
    3. Игра «Сложите картинки и назовите, что это?»
    4. Итог занятия.

                                                                          Ход НОД:

    Идите ко мне - т. Сядьте за столы - у.

    Будем заниматься - т Будем играть - т.

    Разложите картинки - у.

    Найдите таблички - у.

    А сейчас найдите одинаковые таблички - у Молодцы! - у Встаньте -т.

    Кто-то сломал картинки - у.

    Давайте соберем их - у.

    Неверно - т  Верно -т Думай(те) - у.

    Рамазан! - у. Что получилось? - у.

    Найди табличку - у.

    Морковь - т Помидор - т Лук - т Огурец - т.

    Говори хорошо - у.

    Молодец! - у.

    Что мы делали? - т Мы занимались - т Занимались хорошо- у Говорим вместе - у Мы занимались - т Рамазан! Занимался хорошо - у.

    Роман! Занимался хорошо - у.

    Думал. Говорил - у.

    Оля! Занималась хорошо - у.

    Все - у.

    Идите играть - т.


    II год обучения.

    Непосредственно-образовательная деятельность I

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Уточнять и расширять представления детей об овощах.

    Учить различать овощи по вкусу.

    Демонстрационный материал:

    Картинки предметные (овощи).

    Таблички (овощи).

    Натуральные овощи.

    Раздаточный материал:

    Конверты с табличками и картинками (овощи).

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Сюрпризный момент (чудесная коробочка).
    3. Игровое упражнение «Разложи таблички»
    4. Игра «Узнай на вкус».
    5. Итог занятия.

    Ход НОД ;

    Сядьте - т

    Что тут стоит? - у.

    Красивая коробочка - у.

    Что там? - т Посмотрим? - у Да. - у Давайте откроем - у.

    Что это? - т Говорим вместе - у Это помидор - т Это огурец - т Это морковь - т Это лук - т

    У вас на столе есть картинки и таблички - у.

    Разложите картинки - у.

    Положите правильно таблички - у.

    Неправильно! - т Правильно! - у Молодец! - т.

    Оля! - у. Думай! - у.

    Где морковь? - т. Вот - у.

    Правильно - т.

    Ребята! - у. Идите ко мне - т.

    Будем играть - т (показ Натуральных овощей и нарезанных овощей).

    Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и показывает на тот овощ, который он съел.

    Возьми что хочешь - у.

    Что ты съел? - т Правильно! - у Неправильно! - т А теперь закроем глаза - у.


    Положим Рамазану морковь - у.

    Что ты съел? - т Покажи картинку - у.

    Ребята! Правильно показал Рамазан? Да - у. Нет - у.

    Найди табличку - т.

    Говори - у.

    Что это? - т.

    Морковь - т.

    Так же с другими овощами. Молодцы! - у. Играли хорошо - у. Что мы делали? - т.

    Мы занимались - т

    Мы играли - т

    Все - у. Идите играть - т


    II год обучения.

     Непосредственно-образовательная деятельность 2

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Продолжать расширять представления детей об овощах.

    Познакомить детей с цветом, формой овощей.

    Продолжать учить детей различать овощи по вкусу и на ощупь.

    Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

    Демонстрационный материал:

    Картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, капуста, лук);

    Натуральные овощи.

    Муляжи овощей.

    Таблички.

    Раздаточный материал:

    Таблички с названиями овощей.

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Игровое упражнение «Назови, что это?» (педагог показывает картинку, табличку).
    3. Игра «Узнай на ощупь» (рассматривание овощей и описание их).
    4. Физкультминутка.
    5. Игра «Что съел (а)?»
    6. Итог занятия.

    Ход  НОД :

    Ребята! Сядьте - т

    Что будем делать? - т

    Будем заниматься - т

    Будем говорить - т

    Будем играть - т

    У меня есть картинки - у

    Я буду показывать картинку - у.

    А вы покажите табличку - у.

    Что это? - т Помидор - т Огурец - т Морковь - т Капуста - т Лук - т

    Неправильно - т  Правильно - т Идите ко мне - т.

    Будем играть - т        ч

    Смотрите! Какой красивый мешок - у.

    Там лежит помидор, огурец, морковь, капуста, лук - у

    Вы будете угадывать, что там? - т

    Рома - у. Иди ко мне - т

    Опусти руку в мешок - у. Что там? - т

    Помидор - т. Давай посмотрим? - у

    Правильно - т. Помидор - т


    Говорим вместе - у.

    Ребята! - у. А какой помидор? - т.

    Помидор круглый - т. (показываем вместе руками). Помидор красный - т Хорошо - у.

    Говорим вместе - у.

    Помидор круглый и красный - т Рома! - у. Говори сам - у. Молодец - у.

    Что это? - т. Огурец - т. Посмотри? - у.

    Правильно - т. Огурец - т.

    Какой огурец? - т. Огурец зеленый - т. Огурец- длинный - Что там? - т Оля! Скажи - у.

    Лук - т. Ты правильно угадала. - у.

    Лук какой? - т

    Лук — желтый - т. Г оворим все вместе - у.

    Молодцы! - у. Говорили хорошо - у.

    Встаньте - т.

    Будем собирать урожай - у. (физкультминутка)

    Дети имитируют действия по словесной инструкции. Выдергиваем морковь - т.

    Срываем огурцы и помидоры - у.

    Выкапываем лук - у.

    Срезаем капусту - у.

    Повторяется все 2-3 раза.

    Молодцы! - у.

    Сядьте - т. У меня есть нарезанные овощи - у.

    Будем отгадывать, что съели? - у.

    Закрой(те) глаза - у. Что съел (а)? - т

    Покажи картинку - у

    Огурец - т Помидор - т Лук-т Морковь - т Капуста -т Ребята! - у.

    Что мы делали? - т Мы занимались - т.

    Мы играли. - т

    Мы говорили. - т

    Все занимались хорошо - у.

    Все - у.


    II год обучения.

      Непосредственно-образовательная деятельность 3 .

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Продолжать обогащать представления детей об овощах.

    Продолжать знакомить детей с цветом и формой овощей.

    Продолжать развивать логическое мышление и память.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки (овощи) и таблички;

    Разрезные картинки (2-4 части);

    Организационные таблички;

    Муляжи овощей.

    Раздаточный материал:

    Конверты с разрезными картинками.

    Предметные картинки (овощи) для игры «Что изменилось?»

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Сюрпризный момент. (В красивом конверте зайка принес разрезные картинки)
    3. Игра «разрезные картинки» (на ковре).
    4. Рассматривание муляжей. Вопросы к детям (название формы, цвета овощей)
    5. Игра «Что изменилось?»
    6. Итог занятия.

    Ход НОД :

    Дети подходят к мольберту, где расположены таблички с названием овощей. Встают полукругом.

    Что будем делать? - т Будем заниматься - т Рома! - у . Что будем делать? - у.

    Будем говорить - т Будем играть - т

    Кто к нам стучится? - у. Мешает заниматься? - у

    Зайка! - у. Привет - т. Зачем мешаешь нам заниматься? - у.

    Нет не мешаю - у. Я принес картинки - у. Они порвались. - у.

    Не могу собрать - у. Помогите - т.

    Поможем? - у. Да - у.

    Сложите картинки - т

    Рамазан! - у . Что получилось? - у.

    Что это? - т

    Помидор - т        Неправильно - т

    Огурец - т        Правильно - т

    Морковь - т        Найдите табличку - у

    4 Говори - у.

    Не спеши - у.

    Молодцы! - у. Помогли зайцу. Спасибо, ребята! Пока - у.

    Все - у. Заяц ушел - у.

    Идите за столы - у.

    Сядьте - т

    У вас на столах лежат таблички - у. Я буду спрашивать, а вы находить правильные таблички - у.


    Что это? - т. (показываю муляж овоща)

    Это помидор - т Какой помидор - т.

    Помидор круглый - т (показываем руками) Какого цвета помидор? - т Помидор красного цвета - т Ребята! - у. Говорим вместе - у.

    Помидор круглый и красный - т.

    Оля! Повтори - у. Правильно - у.

    Что это? - т Это огурец - т Какой огурец? - т Огурец длинный - т Какого цвета огурец? - т Огурец зеленый - т Правильно - т

    Огурец длинный и зеленый - т Говорим вместе - у. Рамазан! Повтори - у. Молодец! - у.

    Что это? - т Какого цвета лук? - т Лук желтого цвета - т Говорите - у.

    Хорошо говорили - у. Молодцы - у.

    Будем играть - т У меня есть помидор - т огурец - т лук - т

    Вы закройте глаза - у.

    Я что-то убери - у.

    Что изменилось? - т Чего не хватает? - у.

    Что я убрала? - у.

    Огурец - т Правильно - т

    Неправильно - т. и так далее.

    Дети, что мы делали? - у Мы играли - т А еще мы говорили - у Рома! Рамазан! Оля! - у.

    Все говорили хорошо - у.

    Играйте - у.


    II год обучения.

    Непосредственно-образовательная деятельность 4.

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Закрепит умение называть овощи путем показа табличек и устно.

    Воспитывать интерес к занятиям, носящих познавательный характер.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки и таблички «Овощи» (помидор, морковь, огурец, лук, капуста), организационные таблички;

    Раздаточный материал:

    Маленькие картинки с изображением овощей и соответствующие таблички.

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Игровое упражнение «Что это?» (Педагог показывает табличку, а дети находят нужную картинку).
    3. Работа с перфокартами (обводить подписи к картинкам).
    4. Физкультминутка (с ножками и ручками).
    5. Вопросы к детям и итог занятия (на ковре).

    Ход НОД :

    Сядьте - т Встаньте - т.

    Что будем делать? - т Будем заниматься - т.

    Будем играть - т Будем говорить - т

    Я буду показывать табличку, а вы найдите картинку - у.

    Лук - т. Читайте - у.

    Покажите картинку - у.

    Неправильно - т Правильно - т Морковь - т Огурец - т Помидор - т Капуста - т Будем писать - т Возьмите ручки - у.

    Пишите - т

    Держи ручку правильно - у А сейчас поиграем - у.

    Ручками похлопаем - у.

    Ножками потопаем - у.

    Подняли ручки, потрясли - у.        

    Ух, устали - у. Все - у. Отдохнули - у. Идите ко мне - т

    Какой красивый помидор - у

    Какой помидор? - т.        Какого цвета? - т

    Какой огурец - т.        Какого цвета? - т

    Какой лук? - т        Какого цвета? - т

    Помидор круглый и красный - т

    Огурец длинный и зеленый - т


    Лук желтый - т

    Говори(те) хорошо - у. Не спеши(те) - у. Молодцы - у.

    Что мы делали? - т Мы занимались - т.

    Как занимались? - у.

    Занимались хорошо - у.

    Мы молодцы! - у.


    Ill год обучения.

    Непосредственно-образовательная деятельность 1

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Уточнять и расширять представления детей об овощах.

    Познакомить детей с понятием «овощи», о том, что они растут в огороде.

    Закрепить умение узнавать овощи на ощупь и по вкусу.

    Демонстрационный материал:

    Натуральные овощи, муляжи овощей;

    Предметные картинки (помидор, огурец, морковь, свекла, картофель, лук, капуста). Таблички с названиями овощей.

    Организационные таблички.

    Макет «огорода».

    Раздаточный материал:

    Набор табличек с названиями овощей (у каждого ребёнка).

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Чудесный мешочек» (педагог показывает муляж фрукта, а дети находят табличку).
    3. Игра «Узнай на ощупь».
    4. Физкультминутка (дети должны выполнять данные им инструкции в письменном виде. Бегите. Идите. Стойте. Хлопайте. Топайте.)
    5. Игра «Узнай по вкусу».
    6. Итог занятия

    Ход НОД :

    Ребята! - у.

    Сядьте - т.

    Что будем делать? - т. Верно, -у

    Будем заниматься. - т. А что еще Рома будем делать? - у. Будем слушать - т.

    Будем играть. -т

    Будем говорить, -т

    Хорошо - у Говорим вместе - у.

    Рамазан! - у Скжи один - у Будем говорить - т Какой красивый мешок тут стоит - у Кто нам его принес? -у.

    Заяц - т. Что там? - у Что это? - у

    Помидор - т, у/д        V

    Морковь - - т, у/д

    Огурец - т, у/д

    Капуста - - т, у/д

    Картофель - т, у/д

    Лук - т, у/д

    Свекла - т, у/д

    Рамазан! Оля! - у. Покажите табличку - т. Хорошо.- у.


    Правильно - у.

    Рома! - у. Скажи сам, что это? - у.

    Ребята! Помидор, морковь, огурец, капуста, картофель, лук, свекла, - у. Это овощи - т, у/д. Скажем вместе - у. овощи - т. Посмотрите (показываю макет огорода). Овощи растут в огороде - т. Говорит - у. Это огород - т, у/д, тут грядки - т.

    На этой грядке растут помидоры - у.

    А на этой лук - у.

    А тут свекла - у. И так далее.

    Где растут овощи? - т.

    Овощи растут в огороде - т.

    Встаньте - т. Идите ко мне - т.

    Будем играть - т.

    Узнай на ощупь - у.

    Угадай, что там? - у.

    Рамазан! - у. Рома правильно сказал нам, что там капуста? - у.

    Да. Рома молодец - у.

    Оля, что там? - у.

    Огурец - т Верно? - у Нет - у.

    Оля! Подумай еще - у. Морковь - т Верно - у. И так далее.

    Мы устали - у. Давайте отдохнем - у.

    Бегите - т Идите - т.

    Хлопайте - т.

    Топайте - т.

    Отдохнули? И еще немного позанимаемся - у Рамазан! Кто - у. Я - у.

    Иди ко мне - т.

    Что ты съел? - т.

    Помидор - т Огурец - т Морковь - т Капуста -т Лук - т

    Оля! Кто? - у. Я- у.

    Что ты съела? - т Вкусно? Да - у.

    Неверно - т.

    Верно - т.

    Что мы делали? - т Мы говорили - т.

    Что еще делали? - у.

    Мы слушали - т.

    Мы играли - т.

    Молодцы! - у.

    Как занимались? - т

    Оля! - у. Как занимался Рамазан? - у. ч

    Хорошо - -т

    Плохо - т

    Неважно - т

    А Рома? А Оля? Говорили все хорошо. Идите играть - у.


    Ill год обучения.

    Непосредственно-образовательная деятельность 2

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Продолжать расширять представления детей об овощах. Познакомить детей с понятиями «вареные овощи» и «сырые овощи». Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки «овощи».

    Таблички с названиями овощей.

    Организованные таблички.

    Вареные и сырые овощи.

    Кроссворд на тему «Овощи».

    Раздаточный материал.

    Кроссворды

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент
    2. Кроссворд «Овощи» (возле мольберта).
    3. Игра «Что съела?» (сравнение сырых и вареных овощей)
    4. Работа в тетрадях.
    5. Итог занятия.

    Ход НОД :

    Ребята! - у. Идите ко мне - т.

    Что будем делать? - т Верно - у.

    Будем говорить - т .

    Будем слушать - т.

    Будем играть - т.

    Смотрите! - у. Мы будем учиться - у. разгадывать кроссворд - т.

    Цифра 1. Что это? - у. Верно - у. Помидор - т. Пишем -у.

    Каждую букву в свой квадратик - у.

    Цифра 2. Что это? - у.

    Хорошо - у.

    Морковь - т Огурец - т Капуста - т Картофель - т Свекла - т Лук - т


    C:\Users\B7E3~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg

    Молодцы! - у.

    Отгадали кроссворд - у.

    Идите за столы -у.

    Сядьте - т

    У вас на столах маленькие кроссворды- у. Заполните кроссворды сами.

    Л

    к

    О

    г

    У

    р

    Е

    II

    в

    1C

    JI

    А

    м

    2

    1

    П

    О

    м

    и

    л

    О

    Р

    г

    К

    А

    П

    У

    с

    т

    А

    р

    Е

    3

    И

    К

    А

    Р

    Т

    О

    ф

    Е

    Л

    ь

    Р

    У

    К

    к

    О

    в

    Тл


    Думайте - у Пишите - т

    Молодцы! - у. Все всё написали - у У меня на подносе что-то лежит. Что это? - у.

    Верно! - у. Это овощи - т.

    Говорили вместе - у.

    Скажи Рома - у. Овощи - т.

    Посмотрите! Одинаковые овощи? - у Да - у . Давайте их назовем - у.

    Морковь - т Картофель - т Свекла - т

    Только смотрите, эти овощи сырые - у.

    А эти овощи вареные - у.

    Повар их сварил в оде - у.

    Давайте скажем вместе - у.

    Овощи сырые - т. Овощи вареные - т.

    Попробуйте -у.

    Рома - у. Где сырые овощи? - т Где вареные овощи?- т Вареные овощи - мягкие - т Сырые овощи твердые - т.

    А теперь - у. буем играть - т.

    Оля! - у. Или ко мне - у.

    Закрой(те) глаза - т Что ты съела? - т Картофель - у, т.

    Какой картофель? - т Вареный - т Сырой - т Неправильно - у

    Правильно - у. и так далее со всеми детьми, используя разные овощи. А сейчас откройте тетради и сами подпишите все предметы - у.

    У детей наклеены разные овощи, а они сами подписывают их названия. Все! - у. Занимались все хорошо. - у.


    Ill год обучения.

                                  Непосредственно-образовательная деятельность I

    Тема: Овощи. Приготовление салата из вареных овощей. Программное содержание:

    Закрепить умение называть овощи устно или при помощи табличек. Расширять знание детей о вареных овощах (из них делают салаты).

    Демонстрационный материал:

    Картинки «Овощи».

    Таблички с названиями овощей.

    Вареные и сырые овощи.

    Раздаточный материал:

    Доски, ножи, вилки, ложка, кастрюля, фартуки, шапочки.

    Методические приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Рассматривание и называние овощей.
    3. Приготовление салатов.
    4. Итог занятия.

    Ход НОД :

    Сядьте - т.

    Сегодня - у. мы будем делать салат - т Говорим вместе - у.

    Не спешим. Говорим хорошо - у.

    Из чего будем делать салат? - т (показываю поднос с овощами) Овощи - у.

    Скажем вместе правильно - у.

    Салат из овощей - т.

    Из каких овощей? - у. (на доске написаны подсказки)

    Овощи сырые - т Овощи вареные - т Из вареных овощей - т Чтобы сделать салат нам нужны:

    Нож - т Кастрюля - т Тарелка -т Ложка - т Доска -т

    Какие вареные овощи мы возьмем? - у.

    Свекла -т Картофель - т Морковь - т

    А какие сырые? - т        \

    Лук - т, у

    Еще мы положим в наш салат - у. Что? - у Огурец - т., у. Говорите со мной - у.

    Огурец соленый-т.

    Идите мыть руки - у.

    Наденьте фартуки и шапочки - т Возьмите доски - т


    Возьмите ножи - т

    Аккуратно - у. Ножом можно порезаться - у. Делайте как я - т.

    Возьмем вареные овощи - у.

    Режьте как я - т. Маленькие кубики -у.

    Я помогу - у.

    (Не) правильно - у.

    Добавим масло - т Помешаем - т Положим на тарелки - т Попробуем - у.

    Вкусно? Да - у.

    Что мы делали? - т Мы делали салат - т Рома! Рамазан! -у Говорите хорошо - у.

    Из чего делали салат? - у.

    Из овощей -т Из каких овощей? - т Из вареных - т Молодцы! - у.


    Ill год обучения.

    Непосредственно-образовательная деятельность 4

    Тема: Овощи.

    Программное содержание:

    Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога.

    Закрепить название овощей, понятие «овощи».

    Продолжать развивать внимание и мышление.

    Демонстрационный материал:

    Предметные картинки на тему «Овощи».

    Таблички на тему «Овощи».

    Организационные таблички.

    Раздаточный материал:

    Кроссворды на каждого ребенка.

    Альбомы индивидуальные на тему «Овощи».

    Методические  приёмы:

    1. Организационный момент.
    2. Отгадывание кроссвордов.
    3. Вопросы к детям. Работа с индивидуальными альбомами.
    4. Итог занятия.

    Ход НОД :

    Что будем делать? -т Будем говорить - т

    Будем слушать, будем отгадывать кроссворд - т Возьмите ручки - т Отгадывайте кроссворды.- т.

    К

    А

    р

    т

    О

    ф

    Е

    л

    ь

    X

    с

    Л

    У

    м

    О

    р

    к

    О

    в

    ь

    к

    Ь

    п

    т

    О

    г

    У

    р

    Е

     ц

    с

    X

    к

    О

    в

    О

     щ

    и

    п

    я

    Б

    с

    л

    У

    к

    т

    в

    ф

    л

    А

    А

    У

    О

    в

    О

    щ

    и

    П

    Т

    Я

    н

    Сд

    к

    Л

    У

    к

    Ф

    X

    ъ

    п

    О

    м

    и

     д

    О

    Р

    Б

    к

    А

    п

    У

    с

    т

    А

    Р

     щ

    м

    С

    в

    Е

    к

    л

    А

    Н

      д

     к

     у

     о

    г

    У

    р

    Е

     ц

     ш

    я

    с

    в

    я

    м

     о

    р

    к

     о

    в

     ь

    к

    А

    п

    У

    с

    т

    А

     т

    ф

    т

    с

    м

    А

    У

    и

    к

    Л

    У

    к

    А

     о

    в

     о

     щ

    и

    н

    с

    А

    У

    Р


    Молодцы! - у (Не) правильно - у.

    А сейчас возьмите альбомы - у

    Что это? - у

    Это помидор - т, у

    Какой помидор? - т

    Помидор круглый и красный - т

    Что это? - у

    Это огурец - т, у.

    Какого цвета огурец? - т,

    Огурец зеленого цвета- т, у. Какой формы огурец? - т Огурец овальный, длинный - т, у Что это? - у.

    Это лук - т, у.

    Какого цвета лук? -т Лук желтого цвета - т, у.

    Какой еще лук? - у.

    Лук горький - т, у.

    Что это? - у Это овощи - т, у.

    Назовите овощи - т Лук - т Огурец - т Картофель - т Огурец - т Помидор - т Свекла - т Это овощи - т

    Ребята! - у. Где растут овощи? -т Овощи растут в огороде - т Овощи растут на грядке -т Молодцы! – у  Непосредственно-образовательная деятельность Что мы делали? - т Мы говорили - т Мы слушали - т Мы отгадывали кроссворд - т Как вы занимались? - т Рамазан! - у.

    Как занимался Рома? - у.

    Хорошо - т Плохо - т Неважно- т Молодцы - у.

    Идите играть - у.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственному воспитанию « Жадность» для детей с нарушенным слухом (3 год обучения)

    Данное занятие помогает формировать у детей представления о качествах личности, этических нормах поведения....

    Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению детей с нарушением слуха

    Данные педагогических и психофизиологических наук, в частности таких, как детская и педагогическая психология, психофизиология дошкольного возраста, являются основой построения программного содержания...

    Значение раннего слухопротезирования в обучении детей с нарушением слуха

    Консультация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха и для родителей, воспитывающих таких детей...

    Традиционные и инновационные средства обучения детей с нарушениями слуха

    В сообщении на семинаре автор дает общую характеристику детей с нарушениями слуха, раскрывает педагогические условия их речевого развития с помощью традиционных и инновационных методов....

    Презентация: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

    ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА....

    Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Овощи»

    Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляется конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями слуха...

    Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

    Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....