Конспект открытого занятия "Победа добра над злом в сказке Г.Х. Андерсона Снежная королева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. 
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Мной был разработан конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект открытого занятия

«Победа добра над злом в сказке Г.Х. Андерсона Снежная королева» в старшей группе

подготовила

провела

Воспитатель Кожевникова А.Г.

Михайловск 2023г.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей

(старшая группа)

1. Автор конспекта НОД: Кожевникова Алина Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 36» г. Михайловск

2. Тема предоставленного занятия: «Победа добра над злом в сказке Г.Х. Андерсона Снежная королева».

3. Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Программное содержание:

-совершенствовать умение находить и соотносить одинаковые цифры

-создать условия для развития логического и конструктивного мышления;

-развивать зрительную память, воображение, сообразительность;

- воспитывать интерес к математическим познаниям;

-формировать личностные качества детей чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки.

#1047;адачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область: «Речевое развитие»

-продолжать развивать диалогическую речь; умение отвечать на вопросы полным предложением;

Образовательная область: «Физическое развитие»

-развивать умение слушать игру с музыкальным сопровождением и выполнять ритмичные движения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

-продолжать формировать уважительное отношение к сообществу детей и взрослого; готовность к совместной деятельности со сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

Возраст детей. 5 - 6 лет

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая (работа в парах)

5. Оборудование для педагога: телевизор, видео, письмо, диск, корзина, коробка, снежинка, кусочки пенопласта (сердце), елочка, мольберт, речка, куст розы.

6. Оборудование для детей: дощечки, бутоны роз, зеркала.

7. Методы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий; наблюдение за работой детей.

Практические упражнения: продуктивная деятельность (украшают куст розами); физминутка.

Словесные: беседа, объяснение, разъяснение, повторение.

Игровой: дидактические игры «Волшебные слова», проблемная ситуация.

Приемы: объяснение, показ, педагогическая оценка.

8. Индивидуальная работа: выполнение заданий с зеркалами, с дощечками.

9. Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

Матрица непосредственной образовательной деятельности

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

I. Создание позитивного настроя.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Алина Геннадьевна, а как зовут вас я вижу на ваших бейджиках. Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

Дети проходят в группу. Здороваемся. Предлагаю ребятам взяться за руки.

Читаю стихотворение.

Сосредотачивают внимание на педагоге. Здороваются, улыбаются.

Выполняют действия по стихотворению

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес. Активно участвуют в общении с взрослым.

Проблемная ситуация (постановка и принятие детьми цели занятия)

II. Постановка проблемной ситуации.

-Когда я спешила к вам навстречу, почтальон передал мне конверт для вас.

- Как вы думаете, что там может быть?

-Какие вы молодцы! Я предлагаю заглянуть в конверт и посмотреть, что же там внутри. Подходите ко мне, становитесь в линию, чтобы всем было видно.

- Давайте вместе с вами посмотрим диск. Поможете ребята?

- Так это же видео письмо!

Герда:

В далекую Лапландию

На самый Крайний север.

Где Королева Снежная

Живет, не зная слез.

В холодный зимний вечер,

Она с собою Кая унесла.

Ребята! Помогите!

Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная Кая забрала.

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

Пошла на помощь Каю я,

Дошла до замка Снежной Королевы,

Но злая Королева не отпустила Кая.

Разбила замороженное сердце на осколки

И разбросала их по белому свету.

Помочь мне только сможете,

Вы все вместе, знаю я.

Чтоб Кая нам расколдовать –

Вам нужно все осколки ледяные собрать.

-Ребята, вы узнали кто это?

-А из какой сказки Герда?

Знакомит детей с причиной своего прихода.

Задает вопрос.

Объясняет правила.

Просматривают видеописьмо.

Проявляют интерес. Сопереживают герою.

Отвечает на вопросы.

Ребенок нажимает на кнопку, либо воспитатель предлагает одному из детей взять диск, а другому нажать на кнопку.

Смотрят видео сообщение от Герды

Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в общении с взрослым.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

III. Создание игровой ситуации.

- Ну что ребята, поможем с вами Герде, расколдовать сердце Кая?

- В конверте еще что-то лежит

- Правильно ребята, в дорогу мы с собой возьмем карту

- А как можно попасть в сказку?

- Я предлагаю произнести волшебные слова, что бы нам оказаться в сказке, повторяйте за мной:

Два раза хлопни.

Три раза топни

Вокруг себя ты обернись

И в сказке окажись! (звучит мелодия волшебства)

-Ребята, у нас получилось. Ну вот мы и в сказке. Предлагаю немедленно отправится в путь, чтобы спасти Кая.

-Мы с вами попали в волшебный лес, посмотрите, как здесь сказочно и красиво!

-Что вы увидели на карте?

-Как думаете, с какой цифры начнем двигаться?

- Нам с вами пора отправится в путешествие, становитесь за мной и двигайтесь очень осторожно? ведь в лесу легко можно заблудиться. Разговариваем тихо, не перебиваем друг друга. Стараемся прислушиваться. А вдруг мы что-то услышим интересное или нужное нам.

- Какая красивая елка, ребята становитесь полукругом, что бы всем было видно.

-Ой, а здесь какой-то сундучок, какой он интересный.

-А может мы его откроем, но не так-то просто это сделать. Для этого нам нужно отгадать загадку.

- Какие же вы молодцы, вы справились с заданием. Теперь мы с вами можем открыть сундучок.

— Вот мы и нашли первый осколок сердца Кая. А во что же нам его положить?

- Посмотрите, я нашла корзинку. Давайте положим осколок в нее.

- Мы готовы двигаться с вами дальше. Найдите на карте вторую тропинку.

- А куда же нам двигаться дальше?

- Ребята, давайте посмотрим, вы видите здесь речку?

- Встаньте полукругом. Плечо к плечу.

-Ребята, перед нами не просто речка, а Приветливая речка. Нам необходимо попасть на другой берег.

- А как мы можем туда попасть?

-Ребята а давайте выложим мостик из вежливых слов, вы будете называть вежливое слово брать дощечку и выкладывать.

- Молодцы, сколько слов вы знаете!!!!

- Вот он и построен, наш мостик из Вежливых слов.

- Мы можем переправиться на другой берег.

- Ребята, а что там виднеется? Сейчас я подойду и посмотрю.

-Да это же осколок сердца Кая!

Ход работы:

Предлагает узнать, что еще лежит в конверте

Узнает каким способом можно попасть в сказку.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, озвучивает их дальнейший маршрут. И предлагает найти первую тропинку.

Дает инструкцию к выполнению задания.

Рассматривает сундучок с каждой стороны стоя в середине полукруга.

На коробке 1 снежинка, на ней написана загадка. снежинку. Воспитатель снимает снежинку и зачитывает загадку.

После того как загадка отгадана, открывают сундучок

в нем лежит первый осколок сердца.

Предлагает посмотреть карту.

Воспитатель объясняет условия, следит за выполнением задания.

Хвалит за успешно выполненное задание

Подходит, берет осколок.

Дети находят карту

Произносят волшебные слова.

Слушают инструкцию.

Прислушиваются к словам воспитателя, представляют, что они оказались в сказочном лесу.

Дети отгадывают загадку.

В сундучке дети находят осколок сердца.

Ребята находят на карте вторую тропинку.

Дети отвечают, что нам надо идти к речке. Идут по тропинке к приветливой речке.

Дети поочерёдно называют вежливые слова и выкладывают душечку на мостик.

Воспитатель и дети переходят ее.

Проявляют интерес к проблемной ситуации. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в практической деятельности.

Физ-минутка.

- На какой красивой поляне мы очутились!

- А что это за музыка?

- Да это же музыка разбойников из сказки Снежная королева.

- А какие бывают разбойники?

Разбойники бывают злые, хитрые, коварные, но они бывают еще и веселыми.

-Я предлагаю вам ненадолго стать веселыми разбойниками и отдохнуть после нашего трудного пути.

- Что там за мешочек лежит?

- Хорошо мы с вами отдохнули, но нам нужно отправляться дальше в путь.

Приглашает детей пройти на поляну и прислушаются к звучащей музыке.

Дает инструкцию к выполнению задания.

Воспитатель открывает мешок, достает сердце, кладет в корзину.

Дети узнают музыку разбойников.

Ответы детей.

Слушают инструкцию.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Радуются найденному осколку сердца.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Активно участвуют в общении с взрослым.

- А куда же нам дальше идти?

- Давайте посмотрим карту.

- Ребята, у Снежной королевы тоже есть зеркало, она наблюдает за нами.

- Ребята, а вы знаете какая Снежная королева? Злая, холодная, равнодушная, и ей очень не нравится проявление любых чувств и эмоций

-Я предлагаю вам взять зеркала и показать эмоции. А какие, вы должны догадаться.

- Какие были эмоции у Герды, когда Снежная королева заморозила сердце Кая?

- Какие были эмоции у Кая, когда Снежная Королева увозила его на санках?

-Какие были эмоции у Кая с Гердой, когда они сидели напротив друг друга и любовались розами?

-От вашей доброты, от ваших горячих сердец – произошло чудо!

- Ребята, что случилось?

-Ребята, мы проделали такой долгий, трудный путь. Собрали все осколки сердца Кая, и я думаю мы его можем собрать.

Дети и воспитатель идут дальше по тропинке, доходят до чащи зимнего леса и видят зеркала.

Педагог читает задание.

Педагог включает видео, где рушится замок снежной королевы

Педагог хвалит за успешно выполненное задание,

За экраном педагог находит еще один осколок.

Дети предлагают посмотреть карту.

Находят третью тропинку.

Дети характеризуют Снежную королеву.

Слушают задание.

Дети показывают грусть

Дети показывают страх

Дети показывают радость.

Разрушился замок снежной королевы.

Дети приступают к выполнению задания.

Выкладывают сердце на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Умеют внимательно слушать педагога.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.

III. Закрепление полученных знаний.

IV. Игровая и практическая деятельность ребенка совместно с педагогом. Поощрение ребенка

- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в детском саду очутись!

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?

Рефлексия.

- А что больше всего понравилось? - - Какое задание было для вас самым трудным?

- А какое - самым легким?

- Если вам понравилось путешествие, и вы справились со всеми заданиями, значит куст розы нужно украсить красными цветами. А если у вас были затруднения, то возьмите цветы белого цвета.

- Вы – справились. Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.

Педагог предлагает произвести волшебные слова

(звучит музыка волшебства)

Обращает внимание детей на цвет роз для куста, подводит к тому, что дети помогли Герде растопить сердце Кая.

Педагог подводит итог работы. Все задания выполнены, проблема решена.

Сосредотачивают внимание на педагоге. Произносят волшебные слова.

Дети отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге.

Делятся впечатлениями.

Радуются за успешно выполненные задания.

И красивый розовый куст.

Оценка, самооценка

собственной деятельности.

Умение выражать свои чувства.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

КОНСПЕКТ Театрализованной деятельности по сказке Г.Х. Андерсена: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

  Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр.     Готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля. Распределять между ...

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе

Конспект  совместной деятельности по конструированию  на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе детского сада. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,физическое развитие, познав...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».      Воспитатель: Кривогина М.О.Тема: Сказка ...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...