ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности создание условий, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Формировать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2. Формировать   познавательный интерес и бережное отношение к природе.

3. Обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного   мира.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

2.Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Коррекционно-воспитательные:

1.Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

2. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_znatoki_prirody._derkach_l.g.docx70.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад комбинированного вида №61" Медвежий Стан

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

 первой квалификационной категории: Деркач Людмила Григорьевна

г. Мурино, 2024

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности создание условий, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Формировать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2. Формировать   познавательный интерес и бережное отношение к природе.

3. Обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного   мира.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

2.Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Коррекционно-воспитательные:

1.Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

2. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: Просмотр презентаций на тему: «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», «Заповедники ЛО». Просмотр видео фильмов на тему: «Экология для дошкольников». беседы на тему: «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки».

Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

Дидактические игры на закрепление материала по теме «Экологические катастрофы», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Заповедники», «Мусорные отходы».

Материал: карта, пень, игрушка голубь с  конвертом, пазл, медали «Знатоки природы», дидактическая игра «Сортировка мусора», карточки схемы из камней, презентация «Дикие животные», интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Ход игры:

Организационный момент.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня шла на работу, встретила нашего друга, которого мы недавно вылечили, так вот, Голубочек принес в клюве конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие на мой лес, и поселилась в нём «тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те спрятались. Что делать, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» Ваша Фея Природы.

Ведущая: Поможем Фее Природы справиться с этой бедой? (да)

Ведущая: Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес! На каждом этапе вы будете получать задание, подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и лесных обитателей.

И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные пазлы и правильно соедините их!

 Вы готовы? (да)

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в лесу. (Картинка на экране)

Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущая: Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Фея Природы?

 Давайте позовём её! Дети зовут… Фею  (в ответ голос):

Найдите все пазлы — только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти их вы сможете, идя по следам. До встречи!!!

Дети идут по следам к дереву (пенек) и находят плакат — карту.

Ведущая: Ребята, а вот и карта, на которой схема. Выполнив все задания, мы расколдуем лес от чар Кощея.

Основная часть.

Ребята, Вам нужно правильно выполнить задания. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую картинку пазл.  

 Первое задание.

Но сначала я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

 *** Если хлебушка кусок. На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

 *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)

Выпал птенчик из гнезда, трогать нам его нельзя! (Правильно)

 *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первую часть от пазла.

Дети, смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти… Следующее место, отмеченное на карте - Кикимора

Первое задание.

Кикимора: - Приветствую вас, мои уважаемые друзья. Узнали меня? Ну конечно…Кикимора я….Живу здесь на своём болоте и люблю когда ко мне приходят в гости. Правда гости бывают не всегда аккуратными и забывают убрать за собой мусор. Вот видите.. ( показывает на кучу мусора)… А вот вы за собой всё убираете?.. Молодцы. А мне поможете прибраться?

Игра «Рассортируй мусор».

Спасибо ребята, хорошо справились со вторым заданием и получаете от Кикиморы первую часть.

Ведущая: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти… Следующее место, отмеченное на карте - «Царство Лешего».

Второе задание: «Царство Лешего»

«Сложить из камней фигуры по образцу» (Насекомые и цветы)

Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием и получаете еще одну часть.

Ведущая: Смотрим карту… Следующее место куда нам надо идти – это – Старичек Лесовичек.

Третие задание от Старичка Лесовичка.

Задание  «Музыкальное» (Красная лента, зеленая трава..)

Загадки презентация «Дикие животные».

  1. У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора. (Заяц)
  2. Рыжий-огненный комочек,
    С хвостиком как парашют,
    По деревьям быстро скачет,
    Был он там…
    Теперь уж тут.
    Быстрый он как стрелочка.
    Так ведь это…(Белочка)
  3. Этот зверь с двумя клыками,
    С очень мощными ногами
    И с лепешкой на носу.
    Роет землю он в лесу. (Кабан)
  4. Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной. (Еж)
  5. Рыжая плутовка,
    Хитрая и ловкая,
    Хвост пушистый — красота!
    Как зовут её? (Лиса)
  6. На собаку он похож.
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (Волк)
  7. Вперевалку зверь идет
    По малину и по мед.
    Любит сладкое он очень.
    А когда приходит осень,
    Лезет в яму до весны,
    Где он спит и видит сны. (Медведь)
  8. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось)
  9. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Крот)

Молодцы ребята, хорошо справились с третим заданием и получаете от Лесовичка еще одну часть.

Ведущая: А нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти… Следующее место, отмеченное на карте - Умная Сова.

Четвертое задание.

Задание от умной Совы.

Интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с четвертым заданием и получаете от Умной Совы еще одну часть.

(Возвращаемся в группу). Ребята, давайте теперь соберем картинку.

Включается волшебная музыка появляется Фея природы.

Спасибо большое, ребята! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Вручает всем детям медали.

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового во время нашего путешествия? Что важного? Сложно вам было в пути? Хотите еще путешествовать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Викторина "Знатоки природы " для детей старшего дошкольного возраста

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста...

Экологическая интеллектуальная квест - игра "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста

Эколгическая интеллектуальная квест -игра "Знатоки природы", где дети могут показать и закрепит   свои знания о природе....

Викторина "Знатоки природы " для детей старшего дошкольного возраста

Чтоб разнообразить работу с детьми старшего дошкольного возраста, для закрепления нового материала, предлагаю провести интересную и полезную викторину....

Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....

Викторина "Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлена викторина на закрепление признаков весны к занятию по ознакомлению с миром природы...