Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить с законами природы;
• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
• познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
• развивать воображение.
Воспитательные:
•воспитывать любовь к природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить с законами природы;
• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
• познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
• развивать воображение.
Воспитательные:
•воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.

ХОД НОД

  1. Вводное слово воспитателя.
    Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
    2. Беседа на тему "День Земли"
    Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
    Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
    Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
    Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
    Отгадайте загадку:
    В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
    А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
    Воспитатель: Для чего нужна вода?
    Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
    Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!
    Дети: Да.
    Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
    Дети: соленая.
    Воспитатель: А какую воду мы пьем?
    Дети: пресную!
    Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
    Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
    Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "
    Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем , пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
    Дети: Благодаря легким!
    Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?
    Дети: Лес! Это легкие Земли!
    Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
    Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!
    3. Физминутка "Вместе по лесу идём"
    Вместе по лесу идём,
    Не спешим, не отстаём.
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
    Вот ромашка, василёк,
    Медуница, кашка, клевер.
    Расстилается ковёр
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
    К небу ручки протянули,
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
    Отдохнуть мы все успели
    И на место снова сели. (Дети садятся.)
    4. Дидактическая игра "Что плохо, а что хорошо для Земли"

Дети распределяют карточки с изображением плохих и хороших поступков.
5. Игра "Все о тебе"
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.
Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.
6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
7. Аппликация "Праздник Земли"
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами изготовим открытку для нашей Земли.

8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Должны ли мы беречь землю? Как мы можем заботится о нашей планете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Маленькие обитатели земли"

Занятие знакомит детей с отличительными особенностями насекомых, обитающих в Воронежском крае. Учит детей наблюдению за ними, развивает воображение и прививает любовь к природе....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...