Технологическая карта НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шитикова Елена Александровна

Конспект занятия о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в средней группе

Возрастная группа: Средняя                          

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях

Задачи Образовательные:

-Расширять знания детей о профессиях нашего времени и прошлого, показать значение трудовой деятельности в жизни человека

-Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий

 Развивающие:

- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательност.

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

-Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

Психологический настрой

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка.

Коммуникативная игра « В круг »

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Проговариваю,

выполняю

игровые

действия в

соответствии с

текстом

Игровой момент.

Позитивный

настрой, мотивация

к деятельности

Вводно – организационный

Организация направленного внимания

Я сегодня хочу с вами поговорить о профессиях. А вы знаете что такое профессия?(ответы детей)

Профессия -  это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А что означает слово профессия? Профессия означает: дело, работа, занятие.  На  свете есть много профессий. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Высказывают свои предположения, слушают воспитателя и сверстников

Беседа .

Разрешение проблемной ситуации.

Мотивационно-побудительный.

 

Подготовить детей к восприятию материала. Вызвать интерес к предстоящему рассказу, беседе.

Загадывание загадок. Интерактивная презентация «Профессии».

  1. (Слайд №2)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Слайд №3)(повар)

  1. (Слайд №4)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...

(Слайд №5) Продавец.

  1. (Слайд №6)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

(Слайд №7) (шофер)

  1. (Слайд №8)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Слайд №9) (Пилот)

  1. (Слайд №10)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

(Слайд №11) (врач)

  1. (Слайд №12)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад!

(Слайд №13) (Воспитатель).

  1. (Слайд №14)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Слайд №15) (Космонавт)

Отгадывают загадки.

Создание проблемной ситуации

Сформированность представлений о профессиях.

Актуализация

Сформировать представление о профессиях давних времен через путешествие во времени.

Сегодня я хочу предложить  вам  познакомимся с профессиями давних времен. Для того отправляемся в прошлое. Но как же мы там окажемся. А я кажется знаю, нам поможет цветик-семицветик. Для этого надо оторвать лепесток и произнести волшебные слова и повернуться вокруг себя три раза. Готовы?(Звуки волшебной музыки)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в прошлом. (три поворота вокруг себя)

СЛАЙД №16 (будильщик)

Воспитатель:Ой, ребята, вам не кажется, что мы уже в прошлом. (дети высказывают свои догадки) Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель: обращает внимание на следующий слайд(будильщик)

Что делает этот человек, какая у него профессия? ( предположения детей)

Воспитатель :Это будильщик. На первый взгляд обязанности у будильщика были весьма простыми — ходить по адресам и будить людей. Но это лишь на первый взгляд. Сам будильщик вставал раньше всех и не имел права проспать. Они должны были знать, кого и когда нужно разбудить, и делали это разными способами.

Если человек жил на первом этаже, ему просто стучали в окно или дверь, причем делать это нужно было до тех пор, пока разбуженный человек не выглянет в окно и не скажет, что уже проснулся.

Если же клиент жил на втором этаже, тогда в ход шли длинные палки,  на конце палки приделывали твердый набалдашник. Особо находчивые вооружались полой трубкой и сухим горохом. С их помощью будильщики плевались горохом в окна. И так, Будильщику для работы надо было иметь: длинную палку с наболдажником, полую трубку и горох.

Почему сейчас нет такой профессии? ( потому что сейчас у всех есть будильники и телефоны)

(Слайд №17) (Фонарщик)

Воспитатель (обращает внимание на стремянку и факел):

Ребята, как вы думаете, человеку какой профессии могли понадобиться эти предметы? (предположения детей)

Воспитатель: Как могла называться эта профессия? (фонарщик)

Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. Каждый вечер фонарщик должен был вручную зажигать фонари на улицах при помощи факела или спички, а каждое утро наоборот — тушить в них свечи. Фонари наполнялись специальным маслом, которое позволяло долго гореть фитилю.

Слайд №18 кучер

Воспитатель: Посмотрите, человек  какой профессии здесь изображен? ( версии детей)

Воспитатель: Кучер служил господину и вёз его куда тому надо. В господском экипаже с господскими лошадями. Как личный водитель. Главная  забота кучера состоит в том, чтобы полностью контролировать лошадей.

Предлагаю прокатиться верхом.

Дети слушают и предполагают свои варианты ответов, дополняют рассказ воспитателя.

Беседа, игровые приемы.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Решение проблемных ситуаций

Сформированность представлений о профессиях давних времен.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупрежден ие утомляемости

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Дети прогаваривают слова и выполняют задание по примеру воспитателя

Игровые приемы

Повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности

Актуализация

Сформировать представление о профессиях давних времен через путешествие во времени.

(Слайд №19)(гончар)

Воспитатель: Ребята, мы прискакали с вами к гочарной мастерской. Как вы думаете, человек какой профессии здесь изображен?

Профессия человека, который изготавливает изделия из глины – это гончар. Это очень древняя профессия.

Гончарное ремесло – трудная профессия. Для работы гончару необходимы следующие инструменты:

(Слайд №20)Гончарный круг

На гончарном круге мастера изготовляли  свои изделия.

(Слайд №21)Струна

Струна, или проволока, используется для выравнивания верхнего края посуды, а также для срезания готового изделия с круга. Чтобы не порезать рук, на концах проволоки укрепляют круглые ручки.

(Слайд №22)Цикля

Цикля - металлическая пластина, с помощью которой удаляют лишнюю глину.

(Слайд №23)Ложечка

Ложечка - нужна для выбирания лишней глины внутри сосуда.

(Слайд №24)Губка

Губка - с помощью губки подсушивают или увлажняют поверхность сосуда, а также разглаживают и выравнивают ее.

(Слайд №25)Посуда с водой

Посуда с водой – предназначена для смачивания рук и глины.

Слайд №26 (цирюльник)

Воспитатель: Какая профессия этого человека? (версии детей)

Это цирюльник. Сейчас делают прически и укладки парикмахеры. А к цирюльник раньше чаще обращались мужчины, потому что он не только подстригал, но и брил бороды и головы. Этому ремеслу надо было долго учиться, потому что это не простое дело.

Слайд №27 (инструменты цирюльника)

Цирюльник использовал бритву, помазок и специальную емкость для мыльной пены, которую он взбивал быстрыми резкими движениями. Потом мыльную пену наносил на лицо или голову, и как будто соскабливал её бритвой.

Дети слушают и предполагают свои варианты ответов, дополняют рассказ воспитателя.

Беседа, Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Решение проблемных ситуаций

Сформированность представлений о профессиях давних времен.

Практическая работа  

применение знаний, навыков, умений в дидактической игре.

Предлагаю поиграть в игру.

Д\И «Четвертый лишний» (с изображениями предметов для профессий прошлого)

Участвуют в игре. Проявляют интерес. Анализируют. Совещаются,советуются,высказывают суждения.Решают проблемную ситуацию.

Игровой прием, самостоятельная работа, словесный метод, наглядный.

Формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко группировать предметы Развитие связной монологической речи.

Заключи тельный этап. Рефлексия

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний.  

Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас нам пора вернуться в детский сад. Надо оторвать лепесток, произнести слова и повернуться вокруг себя. Готовы?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели чтобы мы очутились в детском саду.

Ну вот мы и в детском саду. Существует большое множество профессий. Все  взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми,  тоже сможете выбрать себе профессию. Давайте вспомним все профессии которые знаем.

1.Человек готовит очень вкусные блюда. Кто он?

2.Человек шьет красивую одежду. Кто он?

3.Он умеет строить здания. Кто он?

4.С легкостью водит автомобиль. Кто он?

5.Красиво стрижёт  и делает модные укладки. Кто он?

6. Человек лечит людей. Кто он?

7.Этот человек следит за порядком на дорогах. Кто он?

Молодцы ребята, все профессии вы назвали правильно.

Рефлексия.- Почему надо людям трудиться? (Ответы детей.)

- О какихпрофессиях прошлого  мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

-Какие профессии вам запомнились лучше всего и почему?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют свои знания и интерес к теме, делятся впечатлениями.

Беседа, обсуждение,

Игра.

Развитие связной монологической речи, составление совместного рассказа. Создание положительного эмоционального фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...