открытое занятие "Светик семицветик "
план-конспект занятия по окружающему миру

материал предназнчен для ознакомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_svetik_semitsvetik.odt16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 242» общеразвивающего вида

Коспект занятия по развитию речи по теме:

«Сказка В. Катаева «Цветик — семицветик».

(старшая группа)

Подготовила, воспитатель:

Меркулова Марина Романовна

Барнаул 2022

Программное содержание:

Развивать связную речь детей.

Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

Программное содержание:

Закрепить знание детей составлять творческие рассказы.

Развивать связную речь детей, эмоционально окрашивать речь.

Воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

Цель: Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Развивать внимание и память.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-семицветик», игрушка «Цветик – семицветик».

Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов, словосочетаний с опорой на наглядность.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель:Молодцы ребята! А теперь давайте расположимся вкруг на ковре..

Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю.

Солнечный луч согрел семечко.

Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой).

Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну).

Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

Дети садятся на стульчики...

Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? Ответы детей....

Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Воспитатель демонстрирует сказку до перечисление лепестков.

Воспитатель: Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. В конце занятия мы осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать и делится своими впечатлениями .

Дети сидят на стульчики.

Воспитатель:

  • Кто главный герой сказки? Ответы детей...

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Ответы детей...

Как вы поняли, что старушка была доброй феей? Ответы детей...

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?Ответы детей...

Объясните, как вы это поняли. Ответы детей...

Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили? Ответы детей...

  • Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете. Ответы детей...

Физминутка « Цветок »

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель:

А теперь давайте вспомним, и перечислим цвета лепестков светика- семицветика. Ответы детей...

  • какой лепесток исполнил первое ее желание? Ответы детей...

( и так по порядку до 3 лепестка)

  • Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому? ( изо всех сил, очень громко закричала) Ответы детей... (до 6 лепестка)
  • Какой поступок Жени заслуживает восхищения? И почему? Ответы детей...

Воспитатель: У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.

Дети при работе в команде выставляют рисунки по сюжету сказки.

Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте? Дети называют свой домашний адрес.

2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)

3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками? Ребята , почему?

Итог занятия:

Сказка учит, что надо не просить выполнять твои желания, а стараться больше знать и просить только очень нужное, полезное, возможное. А главное, надо стараться самому, своими усилиями и трудом осуществлять свои желания, причем так, чтобы это не мешало другим людям, никого не обижало, не огорчало. И совсем необязательно иметь лепестки цветика - семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились, кто ее написал? Является ли это сказкой или рассказом?

В нашей группе расцвел волшебный цветок. ( показать детям цветик – семицветик).

Цветик — семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка. ( делятся своими впечатлениями)

Дети, передавая по кругу цветик-семицветик, делятся своими впечатлениями о произведении.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Цветик-семицветик»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях любовь и береж...

открытое занятие в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;2.  Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;3.  Р...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"

Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"...

Презентация : Открытый урок -"Цветик -семицветик".

Открытый урок -"Цветик -семицветик"....

Открытое занятие по теме: "Цветик - семицветик" В рамках родительского собрания.

Образовательные задачи:закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.Развивающи...