Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Молева Юлия Николаевна

Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx26.3 КБ
Файл tsvetik_semitsvetik.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

                       Обучение грамоте подготовительной группы.

                   

                                     Тема:   «Цветик- семицветик»

C:\Users\home\Downloads\семицветик.jpg

                                                                                                                 

                                                                   Воспитатель : Молева Ю .Н.

      Занятие: Обучение грамоте в подготовительной группе.

                                   Тема: «Цветик- семицветик»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений; членении простых предложений на слова с указанием на их последоватьльность; совершенствовать умение определять позиции в звука в слове, учить составлять слова из слогов; учить подбирать слова с противоположным значением.

  • Материал: Мяч, цветок, Алфавит, сигнальные каточки, фишки, картинки с изображениями ( шишки, шара, арбуза).

                                            Ход занятия.

Ребята сегодня к на м в гости пришла девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик» и принесла с собой цветок. Но этот цветок не простой. На каждом лепистке есть задания для нас.Если мы будем  их выполнять,  то этот цветок останется в нашей группе.

1 лепесток. Воспитатель предлогает детям послушать чистоговорки и угадать какой звук наиболее часто в них встречается.

  • Я хочу быть агрономом,

          Я смогу быть астрономом,

          Архитектором,артистом

         И еще аквалангистом.

  • Улитка просит уточку:

          Закинь-ка, в речьку,удочку,

          Уточка закинула-

          Уклейку рыбку вынула.

Дети называют звуки  а, у.

1.Какие это звуки? (глассные)

2.Придумайтеслова на букву « А», «У»

3.какие гласные буквы вы еще знаете?

2 лепесток.Определение позициизвуков в слове.Ребята , асейчас вы должны определить в словах, где стоит звук «а».

Арбуз, шишка, шар. (Начало, середина, конец).

3 лепесток.Определение слов в предложении. А сейчас  нам этот лепесток говорит: «Поиграть в игру и определить сколько слов в предложении?»

1.Жила дечочка Женя.

2.Купила Женя семь баранок.

3.Незнакомая собака сьела Женины баранки.

4.Испугалась Женя и заплакала.

4лепесток «Физкультминутка»

Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)

Через запад и восток (Движение рук в сторону)

Через север, через юг(Движение рук вперед и назад)

Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)

Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)

Быть по моему вели (поднятие рук в верх)

5 лепесток. Игра « Доскажи словечко.»

Ребята, сейцас я произнесу слог, а вы должны назвать слова. С этого слога начинается много слов. Слог «го» (гора, горе, голова). Слог «до» (дорога, дома и т.д)

Слог «ро» (роза, рогатка)

Определение слогов в слове.

6 лепесток.Итак, в сказке девочка Женя побыла везде. А сейчас мы побываем в стране спорщиков: воспитатель произносит определенное слово ,а дети называют его с пролтивоположным значением. Например:

узкий – широкий                      зима- лето                                                    

начало- конец                           большой-маленький

добрый- злой                            сладкий-соленый

радость- грусть                          далеко-близко

 день -    ночь                             поздно-рано.

7лепесток (Подвидение итогов).

 



Предварительный просмотр:

                       Обучение грамоте подготовительной группы.

                   

                                     Тема:   «Цветик- семицветик»

C:\Users\home\Downloads\семицветик.jpg

                                                                                                                 

                                                                   Воспитатель : Молева Ю .Н.

      Занятие: Обучение грамоте в подготовительной группе.

                                   Тема: «Цветик- семицветик»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений; членении простых предложений на слова с указанием на их последоватьльность; совершенствовать умение определять позиции в звука в слове, учить составлять слова из слогов; учить подбирать слова с противоположным значением.

  • Материал: Мяч, цветок, Алфавит, сигнальные каточки, фишки, картинки с изображениями ( шишки, шара, арбуза).

                                            Ход занятия.

Ребята сегодня к на м в гости пришла девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик» и принесла с собой цветок. Но этот цветок не простой. На каждом лепистке есть задания для нас.Если мы будем  их выполнять,  то этот цветок останется в нашей группе.

1 лепесток. Воспитатель предлогает детям послушать чистоговорки и угадать какой звук наиболее часто в них встречается.

  • Я хочу быть агрономом,

          Я смогу быть астрономом,

          Архитектором,артистом

         И еще аквалангистом.

  • Улитка просит уточку:

          Закинь-ка, в речьку,удочку,

          Уточка закинула-

          Уклейку рыбку вынула.

Дети называют звуки  а, у.

1.Какие это звуки? (глассные)

2.Придумайтеслова на букву « А», «У»

3.какие гласные буквы вы еще знаете?

2 лепесток.Определение позициизвуков в слове.Ребята , асейчас вы должны определить в словах, где стоит звук «а».

Арбуз, шишка, шар. (Начало, середина, конец).

3 лепесток.Определение слов в предложении. А сейчас  нам этот лепесток говорит: «Поиграть в игру и определить сколько слов в предложении?»

1.Жила дечочка Женя.

2.Купила Женя семь баранок.

3.Незнакомая собака сьела Женины баранки.

4.Испугалась Женя и заплакала.

4лепесток «Физкультминутка»

Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)

Через запад и восток (Движение рук в сторону)

Через север, через юг(Движение рук вперед и назад)

Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)

Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)

Быть по моему вели (поднятие рук в верх)

5 лепесток. Игра « Доскажи словечко.»

Ребята, сейцас я произнесу слог, а вы должны назвать слова. С этого слога начинается много слов. Слог «го» (гора, горе, голова). Слог «до» (дорога, дома и т.д)

Слог «ро» (роза, рогатка)

Определение слогов в слове.

6 лепесток.Итак, в сказке девочка Женя побыла везде. А сейчас мы побываем в стране спорщиков: воспитатель произносит определенное слово ,а дети называют его с пролтивоположным значением. Например:

узкий – широкий                      зима- лето                                                    

начало- конец                           большой-маленький

добрый- злой                            сладкий-соленый

радость- грусть                          далеко-близко

 день -    ночь                             поздно-рано.

7лепесток (Подвидение итогов).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки» по теме"Цветик - семицветик".

Цель: закрепить  и обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи:-Закреплять умение составлять предложения по схеме, рассказ при помощи мнемотаблицы.-совершенствовать навыки звукового анализа...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...