Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки» по теме"Цветик - семицветик".
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Цель: закрепить  и обобщить полученные детьми знания и умения.

Задачи:

-Закреплять умение составлять предложения по схеме, рассказ при помощи мнемотаблицы.

-совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов;

-развивать фонематический слух;

-развивать связную речь;

-развивать умение работать в паре, помогать друг другу.

 

Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые);

 

Ход занятия

 I .Организационный момент

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. 

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Солнечная, хорошая, весенняя.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека такая погода?

Дети.  Веселое, радостное…

Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

Дети.  Веселиться, радуется…

Воспитатель.  Какое у вас настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

 

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

 

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

 

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе  я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Оно адресовано нашей группе «Звездочки». Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо вместе. Согласны?

 «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас есть время, и вы еще успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Фея Грамоты».

 Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. (Слайд)Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). Итак, какой лепесток откроем первым.

1Задание. «Веселые лучики»

 На наборном полотне с изображением солнца, на лучиках расположены гласные буквы, а в центре согласная буква. Прочитаем прямые и обратные слоги.
Теперь усложним: в кармашки ставятся карточки со слогами, вы должны прочитать слова. Молодцы!
Воспитатель: Открываем второй лепесток

 

2 Задание «Веселый поезд»

-У каждого в руках предметная картинка – билет.

-определите количество слогов в слове и положите картинку в нужный вагон, соответствующий количеству слогов в слове (сколько окошечек, столько слогов).

 

Воспитатель: Открываем третий лепесток

 

3Задание «Отгадай загадку»

Хоть не шляпа ,а с полями,

Не цветок ,а с корешками.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(КНИГА)

Воспитатель: Вот какая книга, посмотрите(Слайд). Надо составить звуковую схему слова. Вспомним, какие бывают звуки?

Каким цветом обозначаем?

Садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Книга».

Из сумки книгу вынимаю , (Ладони прижаты к друг другу)

И с интересом открываю. (Ладони разводят в стороны).

Листаю яркие страницы, (Имитируют перелистование страниц)

Скорей читать бы научиться!

 

- Возьмите листик.

-Напечатайте слово.

-Сколько в слове слогов?(Разделим)

- Какой слог ударный?(позовем слово)

-Сколько в слове букв?звуков?

- Составим схему слова.

- Охарактеризуем звуки.

(Дети заполняют схему)

 

Воспитатель: А теперь составим предложения с этим словом. Дети составляют.

Составьте схему предложения.

 

Воспитатель: Открываем четвертый лепесток.

 

4Задание : Составь предложение по схеме.

 

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и скажем, что делают дети. Какие добрые дела они совершают. Надо составить полное предложение по схеме

Дети.1 Мальчик играет с малышом.

2 Девочка помогает старушке.

3 Дети помогают птичкам зимой.

4 Дети сажают дерево.

5 Мальчик помогает маме.

6 Дети собирают мусор.

- А как называют людей, которые совершают добрые дела?(волонтеры)

 

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 

Воспитатель: Открываем пятый лепесток.

5Задание «Составь рассказ».

Воспитатель. Скажите, в какое время года вы отправитесь в школу.

Дети. Осенью.

Воспитатель. Расскажите Феи Грамоте об осени. В помощь вам предлагаю мнемотаблицу.

Дети. image

        

 

 

Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.

6Задание «Расшифруй слова»

Воспитатель : У вас в карточках зашифрованы слова. Расставьте буквы по порядку и прочитайте слово.(работа в паре)

image

  

 

Воспитатель: Вот и последний лепесток, открываем.

 

7Задание «Найди букву»

Посмотрите- здесь написаны буквы , но некоторые написаны неправильно. Вам нужно зачеркнуть неправильные буквы и тогда у вас получится слово.( МОЛОДЦЫ)

 

 

Подведение итогов.

-Скажите, какое задание Феи вам понравилось больше всего?

- А какое задание было самым трудным для вас?

 

Воспитатель: И вы сегодня молодцы!! Очень хорошо поработали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"

Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....