Образовательная деятельность " Путешествие с паровозиком из Ромашково"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

 

 

  1. Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие с паровозиком из «Ромашково»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровые (Игра- путешествие.  Дидактическая игра «Почини поезд»). Словесные, продуктивные (ромашки для паровозика)

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

 

4.

Возрастная группа:

2 младшая

 

5.

Цель:

Формирование представлений о круге и квадрате в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

6.

Задачи:

 

6.1

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много».

 

6.2

Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

 

6.3

Воспитывать  потребность в познавательно-исследовательской деятельности.

 

7.

Планируемые результаты:                

 

7.1

 У ребёнка сформированы представления о круге и квадрате

 

7.2

Ребёнок способен самостоятельно находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много».

 

7.3

 Ребёнок испытывает потребность в познавательно-исследовательской деятельности.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Интерактивная доска, презентация, Картинка сломанного поезда,  круги и квадраты по количеству детей, Силуэты ромашек, круги желтого цвета для центра цветка, клей, кисти салфетка для клея, Силуэты лиц без улыбки (для проведения рефлексии)

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки Геннадия Циферова «Паровозик из Ромашково», игры со строительным материалом. Экспериментирование с кубиками и шариками

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие вместе с «Паровозиком из Ромашково» (на экране появляется  паровоз без колес и окон)

 

 

1.2

Мотивация деятельности детей

-Как вы думаете что произошло с паровозиком ?  Вы хотите помочь паровозику? Каким образом это можно сделать?

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь починить паровозик, что бы отравиться в путешествие.

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-На какую геометрическую фигуру похоже колесо?

- А окно?

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет- «Какого цвета круги? Что с ними можно де­лать? (Катать.)»

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называ­ют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напомина­ет, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

 

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

После ремонта паровозика дети отправляются в путешествие. Паровозик просит их о помощи , т.к он не знает каких предметов много , каких мало  и каких по одному и предлагает отправиться в магазин игрушек.

(На экране появляется магазин игрушек с полками). Дети называют предметы по их количеству. Паровозик благодарит детей за помощь. И предлагает отправиться  к его другу, медведю «Копатычу». (На экране «Копатыч»  думает из чего построить дом из шариков или из кубиков?). Дети помогают «Копатычу», комментируя свой выбор.

Воспитатель предлагает поблагодарить паровозик и подарить ему ромашки. (На экране появляется ромашковое поле).Дети выбирают круги круг желтого цвета и наклеивают его в центр цветка.

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, удалось ли нам добиться цели? Починили мы паровозик или нет? Как  мы для этого сделали? Рефлексия (нарисуй свою улыбку после путешествия)

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Предметно- развивающая среда группы.

Игры в кукольном уголке. Игры со строительным материалом,

Рисование колес для машин, окон для домов.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема: «Путешествие с паровозиком

из Ромашково»

(Вторая младшая группа)

 

 

 

 

 

                                Подготовила:

                              Шульженко Н.В,

                                                          воспитатель высшей  категории

                                          МДОАУ ДС «Тополек»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие с паровозиком из «Ромашково»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровые (Игра- путешествие.  Дидактическая игра «Почини поезд»). Словесные, продуктивные (ромашки для паровозика)

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

2 младшая

5.

Цель:

Формирование представлений о круге и квадрате в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

6.

Задачи:

6.1

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много».

6.2

Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

6.3

Воспитывать  потребность в познавательно-исследовательской деятельности.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

 У ребёнка сформированы представления о круге и квадрате

7.2

Ребёнок способен самостоятельно находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много».

7.3

 Ребёнок испытывает потребность в познавательно-исследовательской деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Интерактивная доска, презентация, Картинка сломанного поезда,  круги и квадраты по количеству детей, Силуэты ромашек, круги желтого цвета для центра цветка, клей, кисти салфетка для клея, Силуэты лиц без улыбки (для проведения рефлексии)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки Геннадия Циферова «Паровозик из Ромашково», игры со строительным материалом. Экспериментирование с кубиками и шариками

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие вместе с «Паровозиком из Ромашково» (на экране появляется  паровоз без колес и окон)

1.2

Мотивация деятельности детей

-Как вы думаете что произошло с паровозиком ?  Вы хотите помочь паровозику? Каким образом это можно сделать?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь починить паровозик, что бы отравиться в путешествие.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-На какую геометрическую фигуру похоже колесо?

- А окно?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическая игра «Почини поезд».

На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет- «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.)»

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

После ремонта паровозика дети отправляются в путешествие. Паровозик просит их о помощи , т.к он не знает каких предметов много , каких мало  и каких по одному и предлагает отправиться в магазин игрушек.

(На экране появляется магазин игрушек с полками). Дети называют предметы по их количеству. Паровозик благодарит детей за помощь. И предлагает отправиться  к его другу, медведю «Копатычу». (На экране «Копатыч»  думает из чего построить дом из шариков или из кубиков?). Дети помогают «Копатычу», комментируя свой выбор.

Воспитатель предлагает поблагодарить паровозик и подарить ему ромашки. (На экране появляется ромашковое поле).Дети выбирают круги круг желтого цвета и наклеивают его в центр цветка.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, удалось ли нам добиться цели? Починили мы паровозик или нет? Как  мы для этого сделали? Рефлексия (нарисуй свою улыбку после путешествия)

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Предметно- развивающая среда группы.

Игры в кукольном уголке. Игры со строительным материалом,

Рисование колес для машин, окон для домов.

Конспект

образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема: «Путешествие с паровозиком

из Ромашково»

(Вторая младшая группа)

                        Подготовила:

                              Шульженко Н.В,

                                                          воспитатель высшей  категории

                                          МДОАУ ДС «Тополек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"

Веселое весеннее  развлечение для детей средней....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Путешествие на паровозике из Ромашково с остановкой «Зима»

Занятие для детей подготовительной к школе группы....

Путешествие на паровозике из «ромашково"

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей  через  формирован...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...