Путешествие на паровозике из Ромашково с остановкой «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Батищева Людмила Павловна

Занятие для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад №12 г.Пугачева Саратовской области»

                              Занятие:

                  Путешествие на паровозике

                              из Ромашково

                        с остановкой «Зима»

                      с детьми подготовительной к школьной группе

                                                                          Воспитатель МДОУ №12

                                                                                              Батищева Л.П

                                                  2014г.      

    Тема: Путешествие на паровозике из Ромашково с остановкой «Зима»  

Цели и задачи:

  • Закрепить приметы зимы в живой и не живой природе. Выяснить причины образование снега. Вспомнить названия зимующих птиц. Объяснить как человек может помочь птицам. Поговорить о том, как живут звери в зимнем лесу. Познакомить с лесными новостями (опадают ли у елки иголки, ягода под снегом).  
  • Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить безопасному поведению в зимний период.
  • Продолжать учить и экспериментировать и делать не сложные умозаключения.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: тарелочки со снегом и льдом, иллюстрации с изображением зимних пейзажей: падающим снегом, кормушками с зимующими птицами (снегири, синицы, воробьи и т.д), разрезные картинки, картинки со следами зверей и птиц, веточки, зеленые салфетки, ножницы и клей.

Виды детской деятельности.

   1.Экспериментирование

   2.Конструктивная

Место проведения: групповое помещение.

Содержание детской деятельности.

Загадка:

Когда повяли все цветы,

Снежинки прилетели с высоты,

Они как серебряные пчелки

Уселись на колючей елке

Снежинки полетели на поля

И стала белая земля

Кто знает, когда это бывает?

Правильно- это бывает зимой. Издавна люди называли зиму ласково: зимушка зима. Есть у нее три сына, три месяца.

Декабрь старший сын-год кончает, зиму начинает.

Январь средний сын-морозный и снежный.

Февраль младший сын-вьюги и метели в феврале полетели.

Зима очень красивое время года. Это время года любят все. Встретим зимушку зиму песней.

Вьюга налетела, снега намела,

Песенку пропела

К нам зима пришла

На деревьях иней лес стоит во сне

Белка в зимней шубке скачет по сосне

Солнышком искрятся, зимние деньки

Дети веселятся и берут коньки

Дед мороз рисует нитью ледяной

На окне узоры блещут серебром

А сейчас докажем, почему на улице зима:

-потому, что солнце светит, но не греет,

-потому, что идет снег,

-потому, что деревья покрыты инеем,

-потому, что дни короткие, а ночи длинные,

-потому, что речка замерзла,

-потому, что на улице морозно, дует студеный ветер,

-потому, что дети одели теплые шубы, шапки, валенки, варежки,

-потому, что дети катаются на санках, лыжах, коньках,

-потому, что дети лепят снеговика,

-потому, что зайка одел белую шубку, а белка прячется в дупле,

-потому, что мишка спит в берлоге, а ежик в норке,

-потому, что прилетели снегири, и синички,

-потому, что снег на дороге убирает снегоуборочная машина,

-потому, что пришла из снега красивая елка.

А что бывает только зимой? (снег)

Что же такое снег? (это много-много снежинок. Они падают на землю друг к другу и покрывают землю снегом)

Правильно. Снежинки падают с высоты одна красивее другой. А еще снежинки это пар, который замерз в облаках. Ведь зимой  тоже происходит испарение льда, снега, когда они подтаивают. Пар поднимается высоко вверх, замерзает и образуются снежинки, которые падают на землю. Вот почему идет снег. И от снега и от студеного ветра, зимой очень холодно, морозно.

Эксперимент.

А сейчас мы с вами выясним, что же еще такое снег? Я с улицы принесла снег и лед. Они лежат у вас на тарелочках. Рассмотрите их. А в конце занятия мы посмотрим, что будет.

Людям хорошо, они одеваются тепло, топят печку. Хорошо и тому, у кого теплая берлога, норка. У кого запасов полная кладовка. А вот птицам зимой туго. Не усидишь на ветке в мороз.

А еще и есть хочется. И летят птицы поближе к жилью человека, с надеждой, что человек им поможет.

Как человек может помочь птицам? Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Люди должны развешивать кормушки и подкармливать птиц.

Подкормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетаются они

Стайкой на окно

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть зерна и не страшна будет им зима

Приучайте в мороз к своему окну

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну.

И еще в народе говорят-помоги птицам зимой, они спасут лес, потому что птицы поедают насекомых, которые летом вредят деревьям. А сейчас скажите, каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, сорока, ворона, дятел, галка, снегири, синички).

Д/и «Прилетели птицы на кормушку»

А сейчас мы на паровозике из Ромашково отправимся в зимний лес, в царство зимушки зимы. В нем как и в настоящем лесу холодно. Но в этом ему помогут согреть знания. В лесу нельзя шуметь. А то можно напугать зайчат, разбудить мишку.

Музыкальная пауза

А вот и зимний лес

В лесу зима в лесу бело

Кругом дорожки замело

Мы наверно заблудились

Что такое ой ой ой

Бугорок то живой!

Кто это? (зайка). У зайки беда. Зимушка подарила ему ледяные картинки. Они раскололись и он не может их собрать. Поможем ему.

Д/и «Соберем зимнюю картинку»

А теперь рассмотрим зайчика. Как можно сказать про зайку, какой он? (белый, пушистый, быстрый, осторожный, трусливый). Что может делать зайка? (прыгать, бегать, скакать, запутывать следы).

Вы придумали много слов про зайку, а сейчас составьте рассказ на тему: «Приключения зайки в зимнем лесу». Расскажите как зайка отправился в лес, что интересного он увидел, что с ним произошло, чем все закончилось.

Примерный сюжет рассказов.

Жил был маленький беленький зайчонок. Однажды побежал зайчонок в лес. Он долго бегал, прыгал. Услышала его лиса и решила поймать. Но зайчик запутал следы. И лиса его не догнала. А зайчик спрятался под елочкой и уснул. Или:…

Наступила зима. Выпал белый снежок. Одел зайка белую шубку и пошел гулять в лес. В лесу зайка встретил белочку. Стали белка и зайка играть в снежинки. А когда наступил вечер, белочка спряталась в дупле, а зайчонок под елочкой. Молодцы. А сейчас придумаем зимние слова со звуком –с- (снег, снежинка, снегурочка, сугроб, санки, следы, синичка, снегирь, и т.д)

Молодцы. Но посмотрите –следы. Это снежная книга.

На снегу следы как книжка. Волк, сохатый даже мышка. Пишут все, а ты читай.

Д/и «Кто побывал под елочкой».

Дети называют и показывают следы: белки, волка, сороки, лисы, зайчика. А почему нет следов мишки? Песня «Почему медведь зимой спит?» А это лесная газета, сейчас мы узнаем лесные новости.

Опадают ли у елки иголки. (опадают, только не сразу, а постепенно).

Можно ли зимой есть ягоды? (Можно, и кустики и ягоды клюквы хорошо сохраняются под снегом). А еще в лесной газете есть предупреждение: грустно и одиноко в лесу. Осталась совсем одна. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но приехали люди под новый год и срубили елочки под самый корешок. Поставили у себя дома. Нарядили, любовались, а через несколько дней выбросили. Погибли елочки.

У нас впереди тоже скоро новый год. А как же без елочки. Что же делать?

Посмотрим сказку, ведь сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.

По заснеженной тропинке идет сказка невидимкой.

Машенька:

Я сегодня рано встала,

В лес за елкой побежала.

Скоро, скоро зимний праздник

Будет у ребят (оглядываемся)

Много елок в снежной чаще

Только нету подходящей

Даже выбрать не могу

Спит зеленый бор в лесу.

Лиса:

Здравствуй, Маша ты куда?

Иль случилася беда

За тобой давно слежу

Выбрать елку помогу

Размету хвостом дорожки

Не устанут твои ножки.

Машенька:

Не уж лисонька моя

Слишком ты лиса хитра

Я с тобою не пойду

Заведешь к себе в нору

Ау ау ау.

Медведь:

Здравствуй Машенька

Не узнала ты меня

Я мохнатый косолапый

Сладко спал зимой в берлоге

Но услышал шум в лесу

И тебя спросить хочу

Что ты ходишь здесь одна

Здесь чужая сторона

Маша:

Очень елка мне нужна.

Медведь:

Посмотри-ка ты сюда.

Маша:

Вот так елочка лесная

А красивая какая

 Эту елочку срублю

В сад к ребятам принесу.

Зайчик:

Эту елку не руби

Ты для нас побереги

Знаю елку ищешь ты

Чтобы в садик унести

Но хочу заметить я

Что под каждой елкой

Живут мой друзья.

Маша:

Что мне делать, как мне быть

Жалко елочку рубить.

Ведущий:

Вот елочка тоже красивая очень

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, хорошие тети

Вся в хвое мохнатой Блестящей и пышной

А елка лесная осталась живая.

Стоит на опушке макушкой кивая

Кому. Никому. Просто ветру, метели.

Соседке живой и не спиленной ели

Каждую елочку сберегите друзья

Чтоб была прекрасна наша земля.

Песня:

Сказка ложь да в ней намек

Скажем все мы дружно

Добрым молодцам урок

Помнить это нужно

Береги природу ты

Елочку не трогай

Пусть нас радует она

Красотой зеленой.

Подведение итога эксперимента.

Давайте ребята посмотрим, что же произошло со снегом и льдом? Снег и лед растопились и превратились в воду. Значит можно сказать, что снег-это вода. Пройдем в мастерскую зимушки-зимы. Мы с вами сделаем по веточке. (показать). Соединим и получится елочка. С такой елочкой можно встретить новый год.

Нам птицы прочирикали подъем

Знакомыми тропинками

Проходим мы

Мы елочку сегодня сбережем

В лесах любимой родины.

Припев:

Мы сами написали

В своей зеленой книге

О том, что есть у леса

Надежные друзья

Такие же девчонки, такие же мальчишки

Такие же счастливые как ты и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"

Веселое весеннее  развлечение для детей средней....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Путешествие на паровозике из «ромашково"

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».Цель. Развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальных способностей  через  формирован...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике в Ромашково»

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи, проводимое в 1 младшей группе в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей. Во время путешествия  повстречали много инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...