Тело человека
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шимф Виктория Александровна

Человек устроен очень сложно. Основа нашего тела - скелет.

Скелет состоит из множество костей. Без них наше тело было бы похоже на тряпичную куклу.

Кости черепа и ребер служат защитой наших внутренних органов.

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя.

 Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, к нам на занятие пришли  гости. Давайте поздороваемся.

Повернитесь ко мне.

Воспитатель:

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись. И к солнцу потянулись!

Молодцы, проходите на стульчики. Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашем теле.      

Беседа 

Человек устроен очень сложно. Основа нашего тела - скелет. Скелет состоит из множество костей. Без них наше тело было бы похоже на тряпичную куклу. Кости черепа и ребер служат защитой наших внутренних органов. Вытяните пальцы, а затем согните их. Каждое место сгиба – это соединение двух костей, называется суставом. Суставы двигаются за счет мышц. Без мышц, мы не сможем поднять игрушку самую легкую. Увидеть мышцы не можем, но потрогать можем (покрыта кожей). Хотите?

Согните руку в локте и потрогайте свою мышцу. Кости держат тело, а мышцы его двигают.

Мы с Вами разные, но при этом мы похожи? Давай поиграем.

Игра «Чем похожи?»

По 2 ребенка вставать и говорить, чем похожи.

Давайте встанем и покажем какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова (повороты головы)

Направо – раз, налево – (два. направо налево, наклоны головы.)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. (круговые повороты шеей.)

Затем туловище идет, (руки на поясе,)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны,)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех, (рывки руками)

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, (бег на месте)

прыгать, (подскоки (2-3 раза,)

приседать, стоять… приседания (2-3 раза).

Вот какое наше тело! С ним все делаешь на «пять»!

Давайте посмотрим как устроено тело: (Показ на ширме)

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения. (Давайте попробуем, влево вправо, вниз, вверх) 

• Для чего нужна человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

Туловище состоит из частей (показ): грудь, живот, спина.

К верхней части туловища прикреплены руки (давайте помашем), а к нижней части – ноги (давайте потопаем).

Ответьте на вопросы:

• Зачем человеку нужны руки? сколько их у нас? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

• Для чего человеку ноги? сколько их у вас?  (ходить, бегать, прыгать)

Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Воспитатель: 

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
(Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.)

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Мы с вами рассказали и показали из чего состоит наше тело. А знать строение нашего тела, значит знать самих себя.

 Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Сменить картинку на ширме

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Это сердце.

Воспитатель: Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Сердце .
В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз,
Качает кровь, качает,
И устали не знает.

Воспитатель: (Показ на ширме расположение сердца.) Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак, и мы увидим, у кого какое сердце.  Сердце напоминает мешочек с толстыми стенками. Они состоят из особенных мышц, которые могут сами сжиматься и разжиматься. Сердце гоняет кровь по специальным трубочкам – кровеносные сосуды.

Сколько у человека сердец?

Давайте проведем небольшой эксперимент. Может ли человек без дыхания?  Попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания?

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Послушайте стихотворение о этом органе.

Лёгкие.
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.

О каком органе говорится в стихотворении?

(Ответы детей). Почему говорится пара? Это сколько? Это легкие, у человека их 2. А почему назвали легкие?(Они и вправду очень легкие)

 Легкие состоят из тысячи крохотных пузырьков- их главная работа забрать из воздуха кислород и отправить его в кровь. Вдохните -  и вы почувствуете, что мы надулись как воздушные шарики и выдохните – сдулись.

Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Сделайте глубокий вдох, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание) 
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: А чем мы сегодня говорили на занятии? Покажите части тела. (на ширме)

Что нового Вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Сегодня вечером проверьте какого размера сердце у ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Человек. Части тела человека"

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к  здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к  сбережению своего здоровья и здоро...

"Человек. Части тела человека"

Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...