Викторина Арктика и Антарктида
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорофеева И.В.

Викторина для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Арктика и Антарктида»

в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить знания детей об Арктике и Антарктиде; особенностях природных условий; животных Арктики и Антарктиды; их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных Арктики и Антарктиды;

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики и Антарктиды;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Речевое развитие:

Формировать умение строить предложения из нескольких слов, формируя из них короткий рассказ.

Создать условия для расширения лексического словаря.

Материалы, оборудование:

Презентация к викторине; проектор; экран; Загадки о животных; пазлы; волшебный мешочек; карточки с животными севера; клей; распечатанные картинки северных животных; ребус.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, нам надо поздороваться с нашими гостями.


Ребята нашу планету наполняют неизвестные и неразгаданные тайны, они притягивают нас как магнит. Сегодня мы попробуем разгадать одну из тайн человечества.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и ...(Арктика)

Мы многое знаем о Царстве льда и снега, предлагаю вам принять участие в викторине.

Ведущий напоминает правила викторины:

1. Вопросы слушать внимательно, иначе не сможете правильно ответить.

2. Отвечает первой та команда, которой был задан вопрос.

3. Отвечать на заданные вопросы полным предложением.

4. Если команда ответила неверно, право ответа передается другой команде.

5. За каждый верный ответ команда получает балл.

6. Во время ответов нельзя подсказывать и выкрикивать, за это будут сниматься баллы.

7. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Прежде чем мы начнем нашу викторину, нам надо разделиться на команды для этого я вам предлагаю из мешочка достать по одной карточке.

Предлагаю нашим гостям тоже принять участие в нашей викторине и дать им ответственное задание, принять роль жюри.

Жюри дает 1 балл командам за правильные и полные ответы наших участников. В конце викторины подводим итог.

-Итак, в нашей сегодняшней интеллектуальной битве будут сражаться две команды: «Белые медведи» и «Пингвины».

Наша викторина начинается с разминки, отвечает та команда, которой задают вопрос. Вопрос дослушиваем до конца, отвечаем полным предложением

1. «Разминка»

1. а) Самая северная точка земного шара?

б) Самая южная точка земного шара?

2. а) на каком полюсе больше льда

б) на каком теплее

3. а) какая птица живет в Антарктиде не летает, но плавает

б) назовите самое крупное животное на северном полюсе

4. а) какого цвета кожа у белого медведя

б) назовите самого опасного животного для пингвина

5. а) как называется белый кит

б) как называется выносливое, поедающее лишайники, одомашненное животное живущее в Тундре.

Молодцы, вы нас порадовали своими знаниями и ответами.

Следующее задание нашей викторины:

2. Загадки о животных

воспитатель задает загадки о животных (пингвин, белый медведь, песец, морж, тюлень и т.д.)

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап -

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза -

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

В развалку ходит не спеша

Великий рыболов.

В воде летает, как стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда – фрак, зовут… (пингвин)

Снег глубокий разгребает,

Ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный, северный… (олень)

Кто похож так на лису?

Но живёт он не в лесу.

В шубке белой, нежной

Ходит в тундре снежной. (Песец).

Он усатый, но не кот.

Он на севере живёт.

И, заботясь о еде,

Рыбу ловит он в воде. (Морж).

Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты,

В море плавает весь день,

Угадайте, кто… (Тюлень).

Для следующего задания нам надо с вами размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев) Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты) Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Раздает командам карты Северного и Южного полюсов, просит наклеить живущих на полюсах животных (они перемешаны).

Молодцы справились и с этим заданием

А мы переходим к следующему заданию нашей викторины

3. Конкурс пазл.

Собрать пазлы, и рассказать о животных, которые изображены

А теперь мы немного отдохнем:

Физкультминутка

«Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)

Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)

И расправить перышки.

Отдохнули? Продолжаем нашу викторину

4. «Четвертый лишний». презентация

Ведущий произносит четыре слова, командам нужно определить, какое слово здесь лишнее и объяснить, почему оно лишнее?

1. Лев, северный олень, белый медведь, полярный заяц. (Лев – это животное жарких стран)

2. Северный олень, кот, пингвин, белый медведь. (Кот – это домашнее животное)

3. Северный олень, полярный волк, белый медведь, песец. (Северный олень – у него нет белой шубы. Северный олень – у всех животных лапы, а у оленя копыта)

4. Белый медведь, морж, бурый медведь, песец (Бурый медведь – это дикое животное, который живет в наших лесах) первая строчка

5. ворона, полярная сова, тупик. (Ворона – зимующая птица, которая проживает в наших краях)

6. Тюлень, северный олень, морж, белый медведь (Северный олень – питается мхом, ягелем)

5. Ребус (презентация)

6. Игра «Назови семью» У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детеныши, вам необходимо будет назвать их семью. (презентация)

- семья белых медведей: папа – медведь, мама – медведица, детеныш - медвежонок;

- семья моржей: папа – морж, мама – моржиха, детеныш - моржонок;

- семья северных оленей: папа – олень, мама – олениха, детеныш - олененок

- семья пингвинов: папа – пингвин, мама – пингвиниха, детеныш - пингвиненок

- а у тюленя детёныш называется по-особенному, как? (белёнок)

Вот и закончилась наша викторина. Ребята какие вы молодцы, отвечали четко и полным предложением, друг друга не перебивали, выслушивали ответы команды соперников, работали каждый в своей команде.

А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами вспомним:

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей) А что было трудно. (Ответы детей)

Давайте ещё раз назовём жителей Арктики и Антарктики. (Дети называют всех животных).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Арктику и Антарктику ГБДОУ детский сад № 6 Санкт-Петербург Подготовил воспитатель: Дорофеева И.В.

Слайд 5

Живет он там, где холода, И ловит рыбу из под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.

Слайд 7

У него большие бивни, Ходит ластами во льдах, Этот зверь довольно сильный, В северных живёт морях.

Слайд 8

Неповоротлив он на суше, Зато в воде спортсмен милуша. Нырять он может целый день... Как все зовут его? ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Экологический проект "Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды"

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников  экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться ...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"

Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктиды"

Данная презентация познакомит детей с животным миром Арктики и Антарктиды...

Проект "Мир Арктики и Антарктиды"

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно ...

Занятие для старшей группы " Животные Арктики и Антарктиды".

А вы знаете, что где-тоКруглый год – зимой и летом –Океан укрыт от светаТолстым белым слоем льда?Там стоит ужасный холод,Пароходы там не ходят,Лишь большие ледоколыДобираются туда. - ...