Квест - игра «Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга» для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель игры:  формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки.

 

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Продолжать учить ориентироваться по схеме в определенной последовательности;
  • Развивать  ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра по Санки-Петербургу636.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Воспитатель :Михайлова Мария Викторовна

Квест - игра

«Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга»

для детей 2-х старших и 1-ой подготовительной групп.

Цель игры:  формирование дружеских качеств дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и поддержки.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя;
  • Продолжать учить ориентироваться по схеме в определенной последовательности;
  • Развивать  ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях;
  • Воспитывать ответственное отношение к поставленной задаче;
  • Прививать детям потребность в физической культуре и спорте;
  • Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
  • Прививать детям интерес к истории СПб;
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;

Приоритетная область «Физическое развитие»:

Развивать выносливость, ловкость, меткость.

Цель: создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.

Цель: развивать двигательные умения и навыки.

Познавательное развитие:

Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, умение выполнять опыты, эксперименты.

Цель: развивать математические представления.

Цель: развивать интерес к поиску предметов, испытывать радость от полученного результата.

Цель: развивать логическое мышление, закреплять свойства воды – текучесть.

Художественно – эстетическое развитие:

Способствовать развитию навыков пения.

Речевое развитие:

Закреплять знания о достопримечательностях Санкт- Петербурга, умение отвечать на заданные вопросы.

Умение высказывать свое мнение о задаче.

Умение задавать вопросы.

Социально – коммуникативное развитие:

Закреплять правила безопасного поведения во время игры, умение договариваться, объединяться одной целью.

Умение действовать командой: выслушивать всех, обсуждать, принимать общее решение, совместно действовать, помогать.

Краткий план:

1. Встреча с Петром, алгоритмы – подсказки.

Задания:

1. Полоса препятствий.

2.Осушить болото.

3. Перебраться через заросли леса.

4. Найти под землёй.

5.Выбери строительный материал для строительства города.

6.Подведение итогов. Награждение грамотами и медалями.

7. Песня. Салют.

  

Предварительная работа:

Проведение занятий на тематику о Санкт – Петербурге;

Знакомство с художественными произведениями о СПб, иллюстрациями с достопримечательностями нашего города.

Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мой город”.

Разучивание  песни «Прекрасен город мой» Кожуховской.

Оборудование:

  1. Алгоритм  действий для каждой группы детей (три квадрата, в каждом из которых изображены картинки: картинка «глаз» - найти задание; картинка «рука» - выполнить задание; картинка «кирпичик» - получить новую подсказку). На последнем квадрате, в правом нижнем углу  нарисовано цветовое пятно красного, коричневого или оранжевого цветов, подсказывающее ориентир, по которому надо двигаться дальше;
  2. Ориентиры красного, коричневого или оранжевого цветов определённой геометрической формы или символа,
  3. Тоннель для проползания- 3 шт., по одному на группу
  4. Пазлы - части  построек в непрозрачных файлах (в конспекте пазлы – кирпичи): Исаакиевский собор–гр. «1»;Зимний дворец–гр. «2»; Адмиралтейство–гр. «3»;
  5. Обручи  - 12 шт., по 4 на каждую группу;
  6. Мольберты- 3шт,
  7. Флаг с гербом СПб,  
  8. Грамоты – 3 шт,
  9. Медали с символом города (кораблик) каждому участнику,
  10. Воздушные шары с мишурой для салюта,
  11. Музыкальный центр,
  12. Диск с CD с записью «Гимна СПб», фанфары.
  13. Синтезатор.
  14. Костюм Петра I

Ход игры:

Все 3-и группы в одно время оказываются на центральной площадке детского сада.

  1. Введение в игру, знакомство детей  с целью игры, выдача алгоритма деятельности.

Воспитатель (ведущий)  предлагает детям поиграть в квест – игру «Путешествие в прошлое СПб»

♫  Под торжественную музыку выходит Петр I

Петр I: Приветствую вас, мы все сегодня собрались здесь, чтобы построить на этом         месте город, который я назову Санкт-Петербург.

        Для этого мне нужна ваша помощь. Ваша задача заключается в том, чтобы найти         строительный материал для постройки города и доставить  его на это место,

а затем «возвести» постройки. Это задание  сложное, вам нужно будет преодолеть полосу препятствий, осушить болото, перебраться через заросли леса, найти строительный материал под землёй и угадать название острова. Для достижения цели вам потребуется   смекалка, решительность и смелость.

Каждая группа детей должна действовать самостоятельно: самостоятельно думать, обсуждать и решать, что делать. Если же что-то будет непонятно, задавайте вопросы воспитателю.

Вам поможет алгоритм, который будет напоминать, что и в какой последовательности делать.

C:\Users\доу\Desktop\eaacc899f426cf1759de574ab3c8ee15.png

C:\Users\доу\Desktop\st2_1.jpg

Петр I раздаёт алгоритмы в каждую группу.

  1. Знакомство каждой группы детей с алгоритмом деятельности под руководством воспитателя.

Каждый воспитатель вместе с детьми рассматривают алгоритм, выясняют, какие символы на них нарисованы, что они обозначают (три квадрата, в каждом из которых изображены символы).

Воспитатель: Мы  получили алгоритм, который показывает, что и в какой последовательности вам нужно будет делать. Помните, что вы действуете самостоятельно и  все вместе, как команда. Если же возникнут трудности, задавайте мне вопросы.

  1. Картинка «глаз» - найти задание-схему и догадаться, что нужно сделать. Чтобы догадаться, надо выслушать всех, вместе обсудить и решить, что вы все будете делать.
  2. Картинка «рука» - выполнить задание. Помните,  когда вы все согласны и правильно поняли задание, можно приступать к выполнению. Задание выполняют все, может быть, кому-то надо будет помогать.
  3. Картинка «кирпичик» - найти пазл–кирпич, который понадобится вам в постройке. Его не открывая нужно доставить на строительную площадку. На последнем квадрате, в правом нижнем углу  нарисовано цветовое пятно красного, коричневого или оранжевого цветов, подсказывающее ориентир, по которому надо двигаться дальше;)

Каждая группа находит  ориентир своего цвета, соотнеся с алгоритмом, и начинает движение в этом направлении(у каждой группы своё направление).

Дети, двигаясь по ориентирам, подходят к первому препятствию (пункт назначения), используя алгоритм, находят задание, выполняют его, получают пазл-кирпич в непрозрачном файле (дети не должны видеть части постройки, чтобы заранее не угадать название здания)и новую подсказку.

  1. Задание № 1.«Полоса препятствий»

Описание задания:

В начале пути на стойке висит задание –схема на подложке соответствующего цвета, что должны сделать дети

На площадке расставлена полоса препятствий: 4 обруча выложены в одну линию (перебраться через “болото”), полукруглый тоннель (пролезть через тоннель), лестница-стремянка (перелезть через  «скалу»). В конце полосы препятствий лежит камень, на котором нарисован крестик.

Дети обсуждают и решают, что они должны делать.

Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы: «Для чего эта схема? Что на ней изображено? Как вы думаете, что это означает? Что надо сделать?»

Преодолев препятствия, дети находят камень, на котором нарисован крестик,  и должны догадаться, что пазл-кирпич находится под ним.

Если дети не могут догадаться, воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, для чего на камне нарисован крестик? Подумайте, что надо сделать? Может его нужно подвинуть, перевернуть или еще что-нибудь сделать?»

Отодвинув камень, дети находят пазл-кирпич и очередную подсказку в виде определенной  геометрической фигуры или символа.

Получив ее, определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше.

4.        Задание № 2.  «Осушить болото»

Описание задания: У входа на площадку на стойке прикреплено задание-схема на подложке соответствующего цвета.

http://eggs.com.ua/photonews/160/_News_Photo_image_large_160917.JPG

http://maickiupk.cherikov.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=1303

На  площадке располагается емкость с водой, в который помещается на выбор: поролон, трава, камешки, мох и пр. (имитация болота). Рядом лежат различные предметы (ложка, поварёшка, губка, сито и пр.)

        Дети обсуждают и решают, что они должны делать.

(Детям нужно  «осушить болото»  с помощью предметов).

Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель  задает вопросы: «Посмотрите на схему. Что на ней нарисовано? Что это может означать? На что похоже? Посмотрите вокруг, есть похожие предметы?»

Дети выбирают подходящие предметы и «осушают болото», на дне которого, находят конверт с пазл-кирпичом и очередной подсказкой в виде определенной  геометрической фигуры или символа.

По этой  подсказке они  определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше.

5.        Задание № 3.  «Перебраться через заросли леса»

Описание задания:

У входа на площадку  на стойке прикреплено задание-схема на подложке соответствующего цвета.

На площадке между деревьями на разном уровне натянуты ленты. В конце пути к деревьям или кустам прикреплены пять конвертов.  На четырех конвертах нарисованы лиственные деревья, а на одном хвойное, в котором находятся пазл-кирпич и очередная подсказка (дети определяют нужный конверт по типу игры  «Что лишнее?»).

Дети обсуждают и решают, что они должны делать

Детям нужно пройти через «заросли леса» -ленты любым удобным способом: перешагивая через ленты  или подлезая под них и найти пазл-кирпич с очередной подсказкой

Если дети не смогут понять задание, воспитатель задает наводящие вопросы,(что означают стрелки на схеме? Что необходимо сделать? Как? Для чего конверты? Что в них может находиться?)

Получив пазл-кирпич  и очередную  подсказку, в виде определенной  геометрической фигуры или символа, определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше.

6.        Задание № 4.  «Найти под землёй»

Описание задания: На очередной игровой площадке в песочнице закопаны четыре пазла-кирпича, также в песочнице лежат совочки по количеству детей. Рядом с песочницей на стойке прикреплено задание- схема на соответствующей цветовой подложке о действиях детей.

        

Дети обсуждают и решают, что они должны делать.

(Детям предлагается найти пазлы-кирпичи с помощью совочков).

При затруднениях  воспитатель  предлагает детям посмотреть на задание- схему  и задает наводящий вопрос «зачем совочки?»

        Дети находят в песочнице  конверты с пазл- кирпичами и очередной подсказкой, определяют дальнейший маршрут и двигаются дальше по подсказке- ориентиру.

7.        Задание № 5.   «Угадай название острова»

Описание задания: На игровой площадке на пяти контейнерах лежат игрушка – заяц, лиса, волк, медведь, белка. Внутри контейнера, на котором сидит заяц, лежит пазл-кирпич.

На небольшом расстоянии от контейнеров, на стойке прикреплено задание – схема на соответствующей цветовой подложке, о том, какие действия необходимо выполнить.

        Дети обсуждают и решают, что они должны делать.

Дети должны угадать, как называется остров, и догадаться в каком из контейнеров лежит пазл-кирпич.

При затруднениях воспитатель задает вопросы «Что изображено?», «Какая взаимосвязь между островом и животными?»

Дети находят в нужный контейнер с последним пазл – кирпичом и подсказку о возвращении в начальный пункт.

        

8. ♫  Сбор всех групп на центральной площадке и возведение  построек города под фонограмму песни

 «Песня о Санкт-Петербурге»группа «Русский берег»

Пройдя все этапы, команды в одно время собираются на центральной площадке. Там дети видят последнее задание-схему «Постройте здание».

Дети из каждой группы  вскрывают свои файлы, узнают по пазлам-кирпичам, какое здание им надо  собрать, называют его, на мольбертах с помощью клея карандаша или пластилина наклеивают  пазлы–кирпичи - «строят здание» и проверяют результат.

 Петр  I ходит рядом с постройками и радуется результату.

9. Подведение итогов. Награждение.

Петр 1 предлагает всем встать большим полукругом  и  увидеть все постройки.

Группы выстраиваются для рассмотрения всех построек и награждения.

Петр I: Вы прекрасно справились с заданиями. А сейчас я хочу узнать, как называются здания, которые вы построили. (Каждая команда называет своё здание). 

В честь построенного города устраивается салют из шаров с золотым блеском и подъемом флага СПб.

Я благодарю вас за участие в строительстве города, и за эти красивые постройки. И потому почётной грамотой за отвагу, смелость и решительность, дружеский дух, проявленные в заданиях награждается группа «1», группа «2», группа «3».

Вручение грамот под торжественную музыку

Каждому ребёнку вручается картонная  медаль с корабликом.

♫   Песня «Прекрасен город мой» муз. и сл. Кожуховской С.Е.

Петр прощается и уходит.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Прогулка по Санкт- Петербургу"

Конспект по знакомству с городом Санкт- Петербургом...

Рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,  поучиться, отдохнуть, насладиться мин...

Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и  направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга

КТП Путешествие в прошлое Санкт - Петербурга...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...