Проект "Будь природе другом"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Французова Анастасия Аркадьевна

Велика роль природы в жизни любого человека. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы её начинаем любить. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами ухода за природой, а также наблюдать за ней  и видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx64.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рамки вертикальные для презентаций - 96 фото

Актуальность

Велика роль природы в жизни любого человека. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы её начинаем любить. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами ухода за природой, а также наблюдать за ней  и видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности вызывает у детей интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов, развиваются такие качества, как любознательность, умение наблюдать. Однако не все может быть правильно понятно детьми при самостоятельном  общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к ней, поэтому задача взрослых ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления -  знания о её объектах, явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь.

Цель: расширение знаний и представлений  о природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи:

*Изучить и подобрать литературу по теме;

*Познакомить родителей с данной темой, через консультацию;

*Научить детей вести наблюдение за живой природой;

*Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, животным, птицам.

*Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе

* Развивать познавательную активность;

* Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

*Обогащать словарный запас

*Развивать творческие способности детей;

*Воспитывать желание беречь и любить живую природу.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний по экологии у детей;  

• Расширятся знания детей о диких животных;

• Повысится познавательный интерес;

•Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;

• Сформируются творческие способности у детей;

• Сформируются навыки бережного отношения к  природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- подбор наглядного и дидактического материала;

- плакаты по тебе «Береги природу»;

- подготовка печатной консультации для родителей;

- перспективное планирование по проекту.

2.Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:

• Беседы;

• Проведение подвижных, дидактических игр;

• Творческая (продуктивная) деятельность - создание кормушки;

3. Заключительный

Изготовление и украшение кормушки для птиц и её непосредственное применение.

Перспектива на будущее (обобщение результатов работы):

Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях осознанно-правильного отношения к природе.

Вторник

Беседа «Береги природу» (Закрепить знания о живой и не живой природе, как её беречь, заботиться о ней.)

Пополнение наглядного материала на тему «Живая и не живая природа»

Сюрпризный момент – знакомство с эколятами.

Разглядывание плаката «Будь природе другом!»

Физкульминутка: «Вот мы деревце сажали» (развитие мелкой и общей моторики).

Дидактическая игра «От большого к маленькому». (Учить детей  последовательно раскладывать планеты от большой к маленькой)

Пальчиковая игра «Солнце».  (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.)

Дидактическое игра «Как деревце растет». (Формировать умение раскладывать картинки в правильной временной последовательности).

Среда:

Беседа «Правила поведения в природе» (Учить, показывая картинки, что нельзя делать природе)

Дидактическая игра:«Спасем нашу планету» (учить находить на картинке предметы, опасные для природы и удалять их.Расширять словарный запас детей. Развивать внимание, мышление.)

Пальчиковая гимнастика: «Туча». (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать моторику рук.)

Дидактическая игра «Береги природу» (Формирование умений находить названое растение или животное и с помощью липучки прикреплять на место)

Физкультминутка «А над морем - мы с тобой!». (Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, двигательную активность детей.)

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (Учить детей  внимательно слушать и выполнять четко инструкции педагога)

Четверг:

Беседа «Зимующие птицы» (Расширять представления детей о зимующих птицах, как им можно помочь пережить зиму, чем питаются зимующие птицы)

Пальчиковая гимнастика: «Рады птицам помогать» (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать моторику рук.)

Дидактическая игра: «Снегирь-синица» (Учить детей различать между собой синицу и снегиря, подбирать соответствующие цвета, для закрашивания пробелов на картинках с изображением эти птиц)

Физкультминутка: «Шустрая синица»(Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, двигательную активность детей.)

Дидактическая игра: «Покорми птиц» (Развивать логическое мышление, учить каждую зимующую птицу кормить пищей, которую они употребляют)

Пятница:

Беседа «Будь природе другом!» (Подведение итогов, закрепление раннее полученных знаний по теме беречь и сохранять природу, рассматривание плакатов  по теме проекта)

Пальчиковая гимнастика: «Наша кормушка». (Развивать мелкую моторику, сопоставлять движения со словами)

Совместное изготовление,  украшение кормушки и кормление птиц.

Заключительный этап:

Цель: обобщение знаний и представлений детей о живой и неживой природе, о необходимости заботиться и бережно относиться к ней.

Создание коллективной работы «Кормушка для пернатых».

Составление портфолио проекта – фотоотчет.

В результате проведенного проекта, дети с интересом участвовали в образовательной деятельности, приняли активное участие в реализации проекта, у ребят появилось еще большее желание любить, бережно с заботой относится  к природе.

Приложение №1

«Солнце»


Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(
шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(
быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(
круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

«Тучка»


Тучка солнце повстречала,
(
поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(
погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(
соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»))

Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(
поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(
соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

«Рады птицам помогать»


Мы зимой покормим птиц (пальчиками «щепотью» бьём по ладошке руки):
Жёлтобрюхих синиц,
Белобоких сорок,
И проворных воробьёв.
Чёрнокрылых ворон
И другой «пёстрый народ» (загибаем по одному пальцу на руке)
Будут рады пташки зёрнам,
Крупам, салу, семенам,
Хлебным крошкам, пшённой кашке,
Булке, рису, сухарям (загибаем пальцы на руках)
Пусть клюют на радость пташки.
Нам приятно помогать(пальчиками «щепотью» бьём по ладошке руки):
А весной на радость людям
Будут песни распевать!(хлопаем в ладошки)

«Наша кормушка»


Мы птичью кормушку с детьми мастерили! (постукивание кулачками рук)
Повесить на дерево домик решили (тянемся руками вверх)
Мы зёрнышек вкусных для птиц насыпаем (имитируем движение пальцами рук)
В сторонке внимательно все наблюдаем (рука под козырёк)
И вот прилетели синички к кормушке.
За ними клестыснегирисвиристель,
Щегол, воробейдятел, птичка пищуха
И даже сорока с подругой вороной
На нашу кормушку уселись проворно (на каждую птичку загибаем пальчик)
Всем хватит зерна, не волнуйтесь, ребята
Но только кормушка теперь маловата (разводим руки в стороны, пожимаем плечиками).

Приложение №2

Физкультминутки

Вот мы деревце сажали

Вот мы деревце сажали.

Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток,

(Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз).

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

Шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.

Приложение №3

Дидактические игры

«От большого к маленькому»

Цель игры: развивать умение в правильной последовательности раскладывать картинки учитывая величину изображенных предметов.

Материал: картинки с изображением планеты Земля  различной величины

Ход игры: педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением Земли различные по величине и предлагает детям разложить эти карточки в  правильной последовательности, от самой большой до самой маленькой.

«Как деревце растет»

Цель игры: развивать умение раскладывать карточки с изображениями в прямой последовательности: что было первоначально и стало в конце.

Материал: картинки с изображением дерева в разный период роста (от семени до зрелого дерева)

Ход игры: педагог рассказывает как растет дерево, показывает наглядно  на картинках, затем просит детей правильно распределить картинки самим, что было сначала и стало в конце.

«Спасём нашу планету»

Цель: развивать умение внимательно слушать, и находить названный предмет.

Материал: большая картинка планеты Земля, на липучках приклеенный к ней разный мусор.

Ход игры: педагог рассказывает, что нашу планету нужно беречь и защищать, помогать ей оставаться чистой. По одному вызывает к картинке, называет, какой именно нужно найти «мусор» и убрать его.(Задание выполняется по очереди)

«Береги природу»

Цель: развивать умение находить названный педагогом предмет и прикреплять его в определенное место.

Материал: большая картинка планеты Земля, картинки на липучках с изображением: диких животных, деревьев, кустарников, водных обитателей.

Ход игры: педагог предлагает по очереди найти среди картинок определенную и прикрепить её на планету. Если это животные или растения, то на сушу, если водные обитатели, то на воду.

«Хорошо - плохо»

Цель: учить детей дифференцировать хорошие и плохие поступки, сопоставлять их с определенными движениями.

Материал: картинки с изображением правильных действий, помогающих сохранить природу и картинки с изображением поступков, которые нельзя совершать, пагубных для природы.

Ход игры: педагог поочередно показывает картинки, если на картинках плохие поступки, то дети должны потопать ногами, если нарисованы хорошие действия- то похлопать в ладошки.

«Снегирь-синица»

Цель: учить детей названиям некоторых зимующих птиц, находить заданную птицу среди других, развивать мелкую моторику.

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, игрушки зимующих птиц, картинки с изображением синиц и снегирей с не зарисованными частями, краски, вода, ватные палочки, салфетки.

Ход игры: педагог рассказывает, какие бывают зимующие птицы, показывает, как они выглядят. Затем выдает детям картинки с изображением синицы и снегиря и просит дорисовать их в нужные цвета: синицу синим и желтым, а снегиря черным и красным.

Приложение №4

Конспекты НОД

Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе. Закреплять представление детей о живой и не живой природе. Учить участвовать в беседе. 

 Задачи:

• закреплять знания о природе, о внешнем виде нашей планеты Земля;

•активизировать и обогащать словарь

• развивать у детей умение последовательно раскладывать предметы по величине; в правильной временной последовательности.

•развивать общую и мелкую моторику.

Материалы: плакат «Будь природе другом», картинки с изображением эколят, картинки планеты Земля различные по величине, картинки с изображением поэтапного роста деревьев.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулке, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Живой и не живой природе» беседа, дидактические игры.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, смотрите к нам в гости пришли защитники природы - эколята. Эколята – это малыши желуди и их подружка ёлочка. Они нам будут рассказывать, как бережно нужно относиться к природе, как ей помогать и стать настоящим другом.(Педагог показывая картинки с изображением эколят перечисляет их имена и рассказывает о них)

Педагог: Посмотрите какой большой и красивый плакат они вам приготовили, давайте его внимательно рассмотрим. Посмотрите на нем нарисовано, как правильно себя вести и что нужно делать, чтобы стать природе другом и сберечь её.

 (Дети вместе с педагогом внимательно рассматривают плакат и проговаривают правила, изображенные на нем)

Педагог: Прежде чем начать дальше играть, давайте немного отдохнём .Вставайте со стульчиков и повторяйте движения за мной.

Физкульминутка: «Вот мы деревце сажали» (Приложение №2)

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, вы знаете, что нарисовано на картинке?

Дети: Земля

Педагог: Правильно, ребята! Это наша планета, которая называется Земля, на ней мы живем и должны о ней заботиться. Посмотрите, у меня не одна картинка, а много, они одинаковые? (Ответы детей)

Педагог: Совершенно верно, картинки одинаковые по изображению, но разные по величине. Давайте с вами их разложим по порядку, найдем самую большую картинку, она будет первой. (дети поочередно выполняют задание Д/и «От большого к маленькому» (Приложение №3))

Педагог: Хорошо поиграли, а теперь пора отдохнуть нашим пальчикам. Приготовим ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Солнце» (Приложение №1)

Педагог: Молодцы, ребята! Смотрите, внимательно, наши друзья эколята расскажут, как растут деревья, а потом, вы сами разложите картинки в правильной последовательности, что было сначала и  стало в конце. ( Дети слушают подробный рассказ с показом иллюстраций, как растут деревья, затем проводится Д/и «Как деревце растет» (Приложение №3)

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня поиграли!  Кто к нам пришел в гости? О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?

Дети: эколята, о природе, раскладывали планеты от большой к маленькой, узнали, как растут деревья и разложили последовательно картинки.

Педагог: Какие вы молодцы! Наши друзья – эколята, с нами не прощаются, они будут с нами всю неделю, мы будем вместе с ними играть и узнавать новое. А сейчас, Всем спасибо!

Конспект занятия НОД по познавательно речевому развитию

Цель: Продолжать работу над закреплением представления детей о живой и не живой природе, учить бережно относиться к ней.

Задачи:

• закреплять знания о заботливом отношении  и прививать любовь к  природе

•развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.

• развивать у детей мелкую и общую моторику.

• формировать умение дифференцировать хорошие и пагубные для природы поступки.

Материалы: Картинки, изображающие, что нельзя делать, что вредит природе; картинка большой планеты Земля, картинки мусора на липучках, картинки: деревьев, животных, водных обитателей.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Бережем природу»,  рассмотрение картинок, с изображением: лесов, рек, животных, обитающих на нашей планете.

Ход:

Педагог: Добрый день, ребята! А вот и наши друзья эколята! Вы помните как их зовут? (Ответы детей)

Сегодня они нам расскажут, что нельзя делать, какие неправильные действия на природе приносят ей вред, от чего наша планета грустит и плачет! Поэтому слушайте, смотрите внимательно и запоминайте, ведь мы хотим сберечь нашу природу, чтобы наша планета была красивой, цветущей и радовалась, а не грустила. Начнем, первая картинка, что на ней нарисовано? (ответы детей).

*Не рвите лесные и полевые цветы огромными охапками! Все меньше и меньше остается красивых цветов на наших лугах и в лесах из-за бездумного сбора: сорванные цветы быстро вянут и погибают. Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу. Поэтому старайтесь лучше любоваться ими на природе, нежели рвать, а потом выбрасывать охапками по пути домой.

*Не шумите на природе! Передвигайтесь и отдыхайте без шума! Шум, громкая музыка, крики в лесу пугают птиц, зверей, насекомых. Детеныши могут потерять своих родителей и погибнуть без них.

Если вы хотите увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаитесь и не шумите, прислушайтесь к шорохам и звукам. Вы - в гостях у природы, помните об этом!

*Никогда не разоряйте муравейники! Не беспокойте зря муравьев! Муравьи играют важную роль в жизни природы. Они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей леса. Их нужно охранять и всячески беречь. Ведь муравейников в лесах становится все меньше и меньше. Муравьи гибнут от лесоразработок, разоряют их несознательные люди, готовые поглядеть на то, как суетятся эти маленькие насекомые. Вылавливают муравьев лекари для приготовления муравьиного спирта. Разоряют муравейники и лесные звери: медведи, кабаны.

*Умейте организовать свой отдых так, чтобы не навредить природе! Посмотрите, что оставляют после своего отдыха на природе некоторые люди. Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра площадь. Огонь сжег корни и ветки соседнего дерева. Рядом – гора засохших еловых веток. На траве валяются бумажки, консервные банки, куски хлеба. Трава кругом вытоптана, поломаны ветки ближайших деревьев и кустарников.

Это все наносит большой урон природе. Поэтому ни когда не забывайте эти правила и никогда так не делайте!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется « Спасем нашу планету» (Приложение №3)

Педагог: Молодцы! Прежде чем приступить к следующей игре, давайте разомнем наши пальчики! Делайте как я!

Пальчиковая гимнастика «Тучка» (Приложение№1)
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Береги природу». Я буду называть вам картинку, вы будете находить названое растение или животное и с помощью липучки прикреплять на своё место (Д/и «Береги природу») (Приложение №3)

Педагог: Умники! А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка «А над морем - мы с тобой!» (Приложение №2)

Педагог: Отдохнули, набрались сил! А  сейчас мы с эколятами проверим, как вы запомнили правила поведения в природе! Я буду показывать и называть разные действия, если это действие не вредит природе, то вы хлопаете в ладоши, если приносит вред, то топаете ногами. (Д/и «Хорошо - плохо») (Приложение №3)

Педагог:  Молодцы ребята! Во что мы сегодня с вами играли?

Дети: Очищали планету от мусора и заполняли животными и растениями.

Педагог: А о чем вам рассказывали эколята  в начале занятия?

Дети: Как нужно вести себя на природе, что делать нельзя.

Педагог: Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Конспект занятия НОД по познавательно речевому развитию

Цель: Расширить и обобщить знания детей  о зимующих птицах.

Задачи:

• формировать у детей представление о зимующих птицах,

• упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

• создавать условия для формирования элементарных представлений об особенностях жизни птиц зимой;

• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

• развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

• воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: картинки" зимующие птицы", игрушки зимующие птицы, картинки с кормом зимующих птиц, контейнеры   с кормом для птиц, картинки синиц и снегирей с не окрашенными частями, краски, салфетки, ватные палочки

Ход:

Педагог: Ребята, мы с вами много говорили, как нужно беречь и заботится о природе. А сегодня мы поговорим, как тяжело птицам, которые остаются с нами зимовать, и чем мы – люди им можем помочь, чтобы  преодолеть суровые морозы и не погибнуть от голода. Оказывается, они тоже готовятся к зиме. У птиц под перышками вырастает густой и теплый пух. В сильный мороз птицы не летают, а сидят на веточках. Распушатся, нахохлятся, приумолкнут. Что значит нахохлятся? Становятся похожими на пушистые шарики. А еще зимой можно увидеть, как птица стоит на одной лапке. Так она обогревает свою лапку в перышках, то одну, то другую. Так птица греется. Зима – очень трудное время года для птиц. Ребятки, а как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: Подкармливать 

Педагог: Что для этого нужно сделать?

Дети: Кормушку

Педагог: А теперь давайте поближе познакомимся м некоторыми зимующими птицами.

Посмотрите, на картинку, здесь нарисованы зимующие птицы. Эта птица вам знакома? Кто это? (Ответы детей)  Педагог начинает беседу, задает детям вопросы, подсказывает и поясняет ответы, рассказывает про каждую птицу. Синица - шустрая и ловкая птица. У неё желтая грудка. 

Пусть снег вокруг искрится, а зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная.

А это птица воробей – веселая и бойкая птица. Скажите, воробей большой или маленький? 

Дети: Маленький

Педагог:  Живут воробьи рядом с человеком. Летают небольшой стайкой. А кто знает, что значит стайкой? Стайка - это когда много птичек. Что кушает воробей? Воробей любит ловить мошек, комаров, клюет зернышки. Воробьи громко чирикают.

По тропинкам, по дорожкам скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.

А эту красивую птицу называют снегирь – самая зимняя птица. Когда выпадет снег, снегирь – самый заметный, потому что грудка снегиря, как будто красное яблочко. Снегирь любит угощаться ягодами рябины, семечками тыквы, семенами.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится-

Стайка алых снегирей облепила деревце.

Педагог: Вот мы с вами и познакомились с вами с некоторыми зимующими птицами, узнали чем они питаются и как можно им помочь. А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики! Делайте как я!

Пальчиковая гимнастика «Рады птицам помогать» (Приложение№1)
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Снегирь - синица». Сначала я дам вам картинки с изображением зимующих птиц, вам надо найти среди них всех снегирей и синиц. А затем раскрасить неокрашенные части, подбирая соответствующего цвета краски (Д/и «Снегирь-синица») (Приложение №3)

Педагог: Умники! А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем, встаньте все со стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Шустрая синица» (Приложение №2)

Педагог: Отдохнули, набрались сил! А  сейчас мы с вами вспомним, чем питаются такие зимующие птицы, как снегирь, воробей и синица и для каждой подберем нужный корм. (Д/и «Покорми птиц») (Приложение №3)

Педагог:  Молодцы ребята! С кем мы сегодня познакомились?

Дети: с зимующими птицами.

Педагог: А во что играли?

Дети: Раскрашивали синичек и снегирей, кормили зимующих птиц.

Педагог: Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Конспект занятия НОД по познавательно творческому развитию

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе.

Задачи:

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, а также определяющие отношения между природой и человеком

Развивать общение, умение слушать, отвечать на вопросы.

Развивать творческие способности

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: заготовка кормушки, клей, цветной фетр, цветные нитки, картинки зимующих птиц.

Ход:

Педагог: Мы с вами благодаря нашим друзьям эколятам очень хорошо узнали о том, что нужно беречь природу. В природе все взаимосвязано. Заболеет лес или река и всем нам будет плохо.

Природа вызывает у нас разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда любуемся красотой природы, какое у нас настроение?

(хочется сделать что-нибудь хорошее, не хочется ни с кем ссориться).

Когда вы видите нахохлившихся голодных птиц в зимнюю стужу, маленького птенца выпавшего из гнезда, какие у вас возникают чувства? Мы помогаем птицам, делаем кормушки, скворечники, подкармливаем.

Любовь ко всему живому делает человека добрее. Чтобы вся эта красота существовала, всему живому на Земле нужен чистый воздух, вода, пища.

Сегодня мы с вами тоже сделаем доброе дело - кормушку и поможем нашим птичкам перезимовать.

Прежде, чем приступить к работе надо нам наши пальчики размять, чтобы они хорошо нас слушались.

Пальчиковая гимнастика «Наша кормушка» (Приложение№1)
Педагог: Молодцы ребята! Теперь приступим к изготовлению нашей кормушки. (Дети с помощью педагога, обклеивают кормушку цветным фетром, украшают нитками и приклеивают картинки синичек и снегирей).

Педагог: Какая замечательная кормушка у нас получилась! А теперь пойдемте оденемся и повесим её на улицу, что бы птички увидели и порадовались, что теперь появилось ещё одно место, где можно подкрепиться и набраться сил!

Спасибо, ребята! Вы - большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....