занятие по экологии "Вода-это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.;
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- закрепить знания о круговороте воды в природе;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии в
старшей группе № 8
на тему:« Вода-это жизнь».
Воспитатель: Полякова Е. Д.
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.;
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- закрепить знания о круговороте воды в природе;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, любознательность;
- формировать умение анализировать, делать выводы; иметь свое мнение;
Оборудование: акварельные краски, показ слайдов иллюстрации – море, вода, запись шума воды. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, кисточки.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Загадка:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода).
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде (звучит шум воды).
- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды).
Чтение стихотворения о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
- Ребята, посмотрите на картину.
- Что это Вода?
- Какого она цвета?
- Где встречается вода в природе? (показ слайда - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).
- Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша - земля.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку, растениям, рыбам, дельфинам)
Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.
Физминутка:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь вперед прогнулись. Прогнуться назад, руки
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Опытно-исследовательская деятельность.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит.
- Как вы думаете, что это? (вода).
- А может быть, сок?
- Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей).
Давайте понюхаем ее.
- Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду.
- Есть ли у воды вкус?
Вывод: своего вкуса у воды нет.
- Как вы определили? (попробовали).
- В море вода соленая.
3 опыт. Вода прозрачная.
Возьмем два стакана с водой. В один из стаканов мы окунем кисточку с краской. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.
Вывод: вода прозрачная жидкость, у воды нет цвета.
Воспитатель: Ребята без воды прожить нельзя, но больше всех нужна вода животным которые живут в воде, каких животных вы знаете ( морские черепахи, рыбы, акулы, дельфины и т.д.)
Восп-ль: Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятие?
А теперь, после пальчиковой гимнастики пройдем в другую часть группы, сядем за столы и нарисуем рисунки «Берегите воду!».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/18/ec6c457d-0c4e-40e4-8529-0ff11a721557.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/18/7ceac73c-96fe-410b-bd37-beeb4c33f1e6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/18/1180195e-4edc-452b-80da-219cefff1114.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/18/4e6a5994-b2dc-41f1-9080-ba5895f29a19.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни
В данном материале расскрывается процесс воспитания детей в разные режимные моменты .Дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому существу, учатся определить, чего ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27533.jpg)
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...
Использованиеустного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
использование малых форм народного фольклора на занятиях с детьми...
Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137110-1555241940.jpg)
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1176798-1657435458.jpg)
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
- Мне нравится (2)