Конспект занятия ООД «Миром правит доброта»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Боброва Ирина Сергеевна

Занятие по окружающему миру, через развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект организации трудовой деятельности

ООД по ручному труду  

«Роспись козуль, через сюжетно-ролевую игру «Кондитерская»            

Вид труда: ручной (художественный труд)

Цель: приобщить детей к ручному труду.

Задачи:

1.        Образовательные задачи:

     - закреплять навыки у детей росписи Северных козуль глазурью;

     - расширять представления детей об истории возникновения Архангельской козули;

     - обогащать знания детей с помощью пословиц и поговорок о труде;

     - обогащать словарь детей словами  шеф-кондитер, пряности, венчик, скалка;

     - охотно принимать цель, поставленную взрослым и приступать к работе;

     - учить детей действовать в определенном порядке;

     - поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

2.        Развивающая задача:

- развивать тягу к прекрасному, по средствам художественной росписи  козуль глазурью;

- развивать интерес  и самостоятельность по средствам  своего рисунка во время росписи козули;

- развивать внимание и мелкую моторику рук, по средствам замешивания, раскатывания теста, и вырезание из теста при помощи формочки заготовки козули;

- развивать интерес к приготовлению пищи, через игру «кондитерская» и рецепт приготовлении козули;

- развивать ценностное отношение к труду взрослых;

- умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

3.        Воспитательная задача:

- воспитывать нравственно – волевые качества (терпение, трудолюбие);

- воспитывать любовь к малой Родине и традициям Северного народа;

- удовлетворение от проделанной работы;

- формировать стремление соблюдать чистоту;

- воспитывать  бережное и уважительное отношение к результатам своего труда и труда сверстников;

- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи сверстнику.

Оборудование и материалы:

1.        Специально подготовленное место: столы покрытые клеенкой.

2.        Одежда: на голову – косынка или колпак, фартук.

3.        Козульное тесто, формы, скалки, противни.

4.        Глазурь (цвета – белый).

5.        Ножницы, чтобы подрезать кончик кулечка, для покрытия козуль глазурью.

6.        Одноразовые тарелочки – для того, чтобы положить на нее козулю и начать роспись.

7.        Влажные салфетки.

8.        Наличие тематического материала из истории росписи козуль (фотографии)

Ход трудовой деятельности

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся.

Подарим хорошее настроение и улыбки.  

Воспитатель: Ребята у меня для вас старинная игра. Многие бабушки, прабабушки играли, даже гадали, что попадет тебе, выбирай и ты.

Поднос с заданием, для каждого из вас, потяни ленточку и вытащи предмет, про который расскажи  пословицу или поговорку о продуктах. (Дети выполняют задание и рассказывают пословицы или поговорки)   4 минуты

Воспитатель: Ребята,  мы с вами сегодня поиграем в игру – «кондитерскую» с названием «Сладкоежка». (Дети: давайте поиграем) 

Воспитатель: Скажите ребята, человек, с какой профессией  работает в кондитерской?

(Дети: кондитер, повар-кондитер)

Воспитатель: Правильно. А еще, шеф – кондитер – это главный кондитер на производстве.  

Воспитатель: Распределяю роли - Я буду шефом кондитером, а вы помощниками кондитера, в их обязанности входит помогать шефу.

Воспитатель:  Гости предлагаем вам ознакомиться с нашим меню. Катя,  раздай гостям  меню.

Воспитатель: Ребята, в преддверии  праздников, в нашей кондитерской приготовим ароматные козули. Испечем и украсим их.

Но, что такое козуля?

Дети: рассказывают, если знают.   2 минуты

Воспитатель: Садимся на стулья перед телевизором, немного истории.

 (Сама рассказываю в виде фильма)

Здесь история Архангельских козуль. Символ нашего города Архангельска.

4 минуты

Воспитатель:

Проходим в цеха, одеваем фартуки и колпаки, помогаем друг другу.

1 цеху работают два кондитера

- сегодня Вика, Лева проходят к столам и раздают на столы доски, скалки, тесто

(по кусочку)  на доски – (схема представлена на столе)

Готовят рабочие места, для каждого. (ОТДЕЛЬНЫЕ МЕСТА)

2 цеху работают кондитеры - Лена, Сережа, Катя, Саша, Александра, Андрей

-Мы будем готовить козульное тесто, соблюдая рецепт.

Каждый ребенок,  берет на себя определенный вид деятельности, воспитатель контролирует, задает вопросы … (ОТДЕЛЬНЫЕ МЕСТА)

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНЫ НА СТОЛАХ

 просеивает муку (с помощью сито), СЕРГЕЙ  

 взбивает яйца (с помощью венчика),  ЛЕНА

 смешивает пряные специи (чайной ложкой),  КАТЯ

 отмеряет сахарный песок (ложкой в мерный стакан),  АЛЕКСАНДРА

 салфетки пропитывают растительным маслом, и смазывает противни  АНДРЕЙ

 масло сливочное размельчает ложкой, САША П

Воспитатель (шеф) собирает каждый ингредиент в общую кастрюлю, накрывает полотенцем, уносит.

Воспитатель: тесто готово, хорошо потрудились, приберем за собой рабочее место.

Дети убирают рабочее место за собой.       7 минут

Воспитатель: Проходим в первый цех, где нас ждет козульное тесто.

Его положите перед собой, и раскатывайте скалкой,  слегка нажимая. Далее перед вами лежат формочки, надо красиво расположить  форму на тесто, нажимаем, достаем форму, пряник получился. Перекладываем на противень для выпекания.

Всем все понятно?

(Дети: да)                          

В группе стоит эл печь, противень с козулями кладем в печь (но не выпекаем)  

4 минут

Воспитатель: Все справились. Молодцы. Получается классно. Пока печь выпекает, мы отдохнем.

Дети выходят, под музыку

Физ минутка (стоя)

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)         1 минута

Сюрпризный момент

Как будто печь испекла. Достаю готовые изделия.

Воспитатель: Чудо печь испекла, остается нам украсить и упаковать.  

Выдам тарелочку, на которую нужно будет положить козулю.

Выдам каждому глазурь, которая будет завернута в кулечек. Надавливая на кулечек, начинаем расписывать козулю.

Сидим прямо. Держим кулечек, как карандаш. В росписи используются волнистые линии, точечки, снежинки, кружки.  В начале, глазурью покрываем край козули, а затем продолжаем расписывать от края к центру.  

Воспитатель показывает процесс росписи. (ОБРАЗЦЫ)  И рассказывает о глазури.

 В глазурь входит сахарная пудра и яичный белок.

Воспитатель:

 -Кондитеры, раскрашивайте согласно образцу!  (Дети раскрашивают) 5 минуты

(детям у кого есть затруднение, помогаю, и рассказываю),

КОНДИТЕР – ЭТО ТВОРЧЕСКАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ.

- Вы молодцы. Я горжусь вами. Хорошо справились с задачей.

 - Подарки готовы.              

 - Предлагаю пройти вокруг стола и полюбоваться вашими расписными козулями.

Какие красивые козули у нас получились, какие разные на них узоры.

Вы настоящие мастера.

 - Прибираем свое рабочее место.

Рефлексия:  

Воспитатель: 

 - Ребята, в какую ролевую игру мы играли?  (Дети: мы играли в кондитерскую)

- В роли кого вы были сегодня,  на игре? (Дети: в роли  кондитеров)

- Какая роль, в кондитерской, у меня была? (Дети: вы играли в роли шефа)

 - Ребята, что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

  -Какие трудности вы испытали в работе кондитерской? (ответы детей)

 - Похлопаем нам. Вы настоящие кондитеры.

 Воспитатель: Подарки детям и гостям.                          3 минуты

МЕНЮ

Кондитерская «Сладкоежка»

12 группы детского сада «Рябинушка»

1) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Олень»

2) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Сердце»

3) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Домик»

4) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью - «Мишка белый»

5) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью  - «Мишка маленький»

6) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью - «Платье»

7) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью - «Цветочек»

C:\Users\Ира\Desktop\картинка козули.jpg

                   

                           РЕЦЕПТ

Для приготовления козульного теста

Ингредиенты:

сахарный песок 3 стакана

мука 1.5 кг

масло сливочное 180гр

яйца 3 шт

сода 1 ч. ложка

корица 10гр.

гвоздика 1 ч. ложка

мускатный орех 0.3 ч. ложки

имбирь 0.3 ч. ложки

Для приготовления глазури

Ингредиенты:

сахарная пудра 200гр

яичный белок или айсинг 1шт (100гр)

C:\Users\Ира\Desktop\тесто картинка.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\венчик.jpeg

C:\Users\Ира\Desktop\сито.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\специи.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\сахар.jpg C:\Users\Ира\Desktop\стакан с сах.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\масло.jpg C:\Users\Ира\Desktop\салфетка.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\слив масло.jpg

        

C:\Users\Ира\Desktop\коврик и скалка.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ООД «Миром правит доброта»

Цель: поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы ее решения, проявлять инициативу.

Задачи: 

Образовательные:

-Расширять и уточнять представления детей о живой природе и ее защиты, отношения человека к человеку, человека к домашнему животному, не оставаться равнодушным.

-Совершенствовать умения сравнивать и группировать объекты живой природы по их особенностям, образу жизни, питанию. Закреплять знания детей о потребности у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание). Закреплять знания детей о необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребности.

-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.  

-Формировать у детей умения подбирать точные слова для выражения мысли

Развивающие:

-Развивать умение детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных действиях, выдвигать свои предложения.

-Развивать чувство собственной компетентности в решении познавательных задач.

-Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-Поощрять умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы ее решения, проявлять инициативу.

-Продолжать развивать коммуникативно – речевые умения.

Воспитывающие:

-Воспитывать желание защищать и сохранять живую природу.

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к домашним животным.

-Воспитывать уважительное отношение к человеку, вне зависимости какой он, проявить милосердие и заботу.

-Воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия

Выход детей с Миланой Александровной, приветствуют гостей.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Этап  

Воспитатель – ребята,  интересно, кто первый  до меня добежит.

Я очень рада встречи с вами.

Мы сегодня с вами поздороваемся разными способами, для этого есть браслет под названием «Привет».

Три способа приветствия:

1 способ – можно прикоснуться и дать дружеская пятерочка

2 способ – можно прикоснуться и обняться

3 способ – можно прикоснуться и помахать друг другу

Дети выбирают дружеские приветствия, воспитатель отмечает каждого из детей (рада видеть, рада встречи, здравствуй ).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Этап

Воспитатель - Ребята, я знаю, что вы любите играть  (Дети – да)

Воспитатель -  Становитесь в круг.

Игра называется «Измени свое место в круге»

Правила игры очень просты. Нужно изменить свое место в круге, если вам подходит, что говорит ведущий.

Например: Тот кто, умеет кататься на велосипеде? (меняют дети место в круге).

Кто любит пирожное?

У кого есть домашнее животное?

Кто из вас идет в первый класс?

А теперь, измени свое место, тот,  кто ел фиолетовую фрикадельку?

А сейчас, измени место тот, кто знает, что такое доброта? Молодцы.

4 этап:

Воспитатель - Ребята,  я предлагаю присесть на нашу совещательную поляну (чтобы было видно мольберт), и немного об этом поговорить. Готовы?  (Дети – готовы)

- Ребята, а кто из вас знает, что такое доброта?  (ответы детей: это когда я помогаю маме, покормлю собачку, позабочусь о младшей сестренке, проявлять добрые чувства по отношению к окружающим людям)

Воспитатель помогает в ответах (хвалит: отлично, я услышала тебя, молодец)

На доске плакат А3 поделен на 3 равные части:

Воспитатель: Взгляните,  пожалуйста,  сначала на эту картинку…

 1 - человек и собака, как вы думаете,  как доброта относится к «человеку и собаке»?

Ответы детей, воспитатель поддерживает разговор и помогает отвечать. (отвечает каждый ребенок)  

2 – ребята, а давайте поразмышляем, как доброта связано с  картиной

«человек и дерево»

Ответы детей, воспитатель поддерживает разговор и помогает отвечать. (отвечает каждый ребенок)  

3 – ребята, а как связано два человека к слову «доброта» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, удивительно, как  вы много  знаете о доброте.

Я правильно поняла, доброта правит миром?  (Дети: да)

5 этап

И для этого, сегодня, я вам предлагаю создать азбуку ваших знаний

«Доброта правит миром». Мы сегодня начнем, а вы сможете потом продолжить.

Ребята посмотрите,  начало вашей азбуки доброты  (на мольберте)

Вы мне сегодня назвали много слов на тему доброта, давайте перечислять  (повторять)

Дети: поливать, не рубить, охранять, оберегать, заботиться, защищать, не бить, не обижать…

Воспитатель: Ребята, какое первое слово запишем  в нашу азбуку доброты.

Дети: «ОХРАНЯТЬ» запишем слово

Воспитатель: Подскажите, на какой звук начинается слово «охранять»

 Дети: «О»

Воспитатель:  найдите на азбуке эту букву  (Дети нашли букву «О»)

Воспитатель:  Кто сможет написать это слово?  (выбрала ребенка, который пишет) ответственное задание вписывает слово, но если затрудняешься, мы тебе поможем

Ребята обратите внимание, Дима вписал первое слово в нашу азбуку, давайте похлопаем в ладоши.

6 этап

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать еще одно слово?  (Дети – Да)

проведет Милана Александровна проходите, игра начинается

Игра «Найди картинки цвета команды»

Я предлагаю вам разделиться на две команды, помогут вам фишки красного и синего цвета: начинаю обратней отчет 5, 4, 3, 2, 1 (дети строятся в  2 команды)

Команда синие и красные (воспитатель обращает внимание еще раз на цвета команды, спрашивая каждого цвет команды) я вас поздравляю, вы готовы.

Команда синих почешите себя за коленку, команда красных покрутитесь вокруг себя.

И  так внимание ребята, вам необходимо в группе, найти 4 картинки цвета вашей команды. Затем вам необходимо принести Лене и Максиму, они закрепит на мольберты.

Синего цвета – синяя команда.

А  красного цвета – красная команда?  

Воспитатель: Мы будем помогать в поисках картинок.

Дети в группе ищут картинки, пазла, закрепляют на мольберт

 с помощью магнитов  (цвет определен синего и красного цвета, для ориентировки).

 Разгадывают слово, которое зашифровано в картинках.

(могут помочь команде соперника)

Дети справляются, собирают пазл.

Ну, что ж, смотрю, картинки собраны. Команды на построение.

Говорю обратней отчет 5, 4, 3, 2, 1. Молодцы.

 Делают вывод дети:  Команда синих, у вас? – женщина помогает инвалиду

                                        Команда красных у вас?–  мальчик помогает собаке

Воспитатель: Ребята, мы собрали картинки. Скажите, что общего в этих картинках? Дети: ЗАБОТА.

Воспитатель: Ребята, мне кажется ваша азбука пополниться еще одним словом, которое запишем позже.

7 этап

Воспитатель: Ребята у меня для вас еще есть, что то важное. Скорей садимся на поляночку. Я рада, что вы такая дружная команда. Давайте оставим  на азбуке свой автограф.

(Милана Александровна помогает, раздает фломастеры, оставляет автограф)

Например, я нарисую свой автограф. сердечко своей доброты и напишу букву моего имени. Повторите за мной.  Наша азбука трансформируется в поле.

Воспитатель: 

Я азбуку разложу. Располагаемся на полянке.   Дети рисуют сердечки, букву имени …

Воспитатель: подводит итоги, а дети могут продолжать рисовать автографы

- О каких добрых словах сегодня мы говорили? Дети

- Ребята, скажите, можно такую азбуку сделать дома? Дети…

Воспитатель: Ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце,

 говорить добрые слова?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли к выводу «Миром правит доброта».

 Молодцы, а еще вам предлагаю построить пирамидку из ладошек, в знак согласия.

 (дети строят пирамидку из рук)

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, время игр подходит к концу.

Прощаемся с помощью браслета. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «КОТ Леопольд – Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

конспект занятия по теме "Миром правит доброта"

логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"

Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

План - конспект НОД "Миром правит доброта"

Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...