План - конспект НОД "Миром правит доброта"
методическая разработка по окружающему миру

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлен конспект НОД "Миром правит доброта" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota_srednyaya.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР

п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Миром правит доброта».

Группа: старшая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения согласовывать свои действия с другими участниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (социально-коммуникативное развитие).

- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о семье. уточнить знания о свойствах и отношениях объектах окружающего мира; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Знакомство с правилами поведения в обществе. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире. Овладение навыками и умениями изобразительного творчества. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие) 

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).

Методы и приемы:

Практические: динамическая пауза «Самолёт»; физминутки «Вместе по лесу идем», «Мы белье полощем сами», «Зайчик»; дидактические игры «Назови слово», «Покажи эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Положи столько предметов», игра «Мы с тобой одна семья», «Назови ласково», «Собери пуговицы по форме»; рисование «Цветок доброты», Аппликация «Солнышко лучистое», Лепка «Хоровод дружбы».

Наглядные: рассматривание иллюстраций «Хорошие и плохие поступки», Просмотр презентации «Хорошо и плохо».

Словесные: беседа «Что такое доброта»        , беседа по сюжетной картине «Хорошие и плохие поступки», пословицы и поговорки про добро и зло, чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта», беседа «Вежливые слова», инсценировка стихотворения  «Жили два друга».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков , альбомные листы, краски, кисточки, вода в емкостях, салфетки, цветная бумага желтого и оранжевого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, пластилин разных цветов, цветной круг – постамент.

Формы организации совместной деятельности

Детская

Деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Самолёт»; физкультминутка «Вместе по лесу идем», «Мы белье полощем сами», «Зайчик»; пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»; игра малой подвижности «Мы с тобой одна семья»; игра - приветствие «Солнцу красному привет», «Добрый день»; НОД.

Игровая

Дидактические игры «Покажи эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Мы с тобой одна семья», «Назови ласково», «Собери пуговицы по форме»; игровая ситуация «Жили два друга».

Продуктивная

Рисование «Цветок доброты»; аппликация «Солнышко лучистое»; лепка «Хоровод дружбы».

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Назови слово», «Положи столько предметов», «Собери пуговицы по форме», просмотр презентации «Хорошо и плохо».

Коммуникативная

беседа «Что такое доброта», беседа по сюжетной картине «Хорошие и плохие поступки», пословицы и поговорки про добро и зло, беседа «Вежливые слова», ситуативный разговор «Жили два друга».

Музыкально-художественная

Динамическая пауза «Самолёт» (в исполнении музыкальной группы «Чударики»). Песня «Барбарики» - «Что такое доброта».

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок о добре и зле, чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта», инсценировка стихотворения  «Жили два друга».

Трудовая

Поручения и задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Педагога

Деятельность

Воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Педагог предлагает послушать стихотворение «Доброта»:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем желанье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? ДОБРОТА.

Дети слушают стихотворение.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2

Беседа: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Дети рассказывают и показывают иллюстрации.

Формировать умение составлять предложения.

3

Педагог предлагает провести динамическую паузу «Самолёт».

Динамическая пауза «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Развивать двигательную активность детей, умение внимательно слушать и выполнять задания.

4

Педагог предлагает детям дидактическую игру «Назови слово».

Злой-добрый

Грустный-веселый

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

Обидеть-пожалеть

Забрать-отдать

Ругать-хвалить

Враг-друг

Развивать умение называть слова противоположные по смыслу.

5

Педагог предлагает детям игру «Покажи эмоцию».

 

Дети смотрят на карточки и показывают эмоции (поочередно).

Развивать выразительность мимики, развивать способность понимать настроение.

6

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём не спешим, не отстаём….

Вот выходим мы на луг …тысячи цветов вокруг

Вот ромашка, василёк, колокольчик, мак и клевер

Расстилается ковер и направо и на лево.

Развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения по тексту.

7

Воспитатель предлагает д/и

«Хорошие и плохие поступки». Карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку. Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку.

Дети рассказывают, что изображено на данной карточке, хороший или плохой поступок.

Формировать умение отличать плохие поступки от хороших, оценивать их.

8

Педагог предлагает пальчиковую гимнастику «Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    

Цветочек распускается.                

Солнышко садится,                        

Цветочек спать ложится.              

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается»

Продолжать развивать моторику рук.

9

Предложить нарисовать «Цветок доброты».

Рисование «Цветок доброты»

Развивить умения передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

10

Игра – приветствие «Солнцу красному привет»

Солнце красному... Привет!

Небу ясному... Привет!

Люди взрослые и малыши...

Вам привет от всей души!

Создать настрой на предстоящую работу.

11

Беседа по сюжетной картине «Хорошие и плохие поступки».

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Закреплять правила поведения в обществе.

12.

Педагог предлагает детям обсудить пословицы про добро и зло.

Обсуждение пословиц.

Формировать умение высказывать свое мнение, пополнять активный словарный запас детей пословицами.

13

Физкультминутка: «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения по тексту.

14

Педагог предлагает детям послушать стихотворение И. Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Дети слушают стихотворение.

Прививать любовь к художественной литературе

15

Педагог предлагает детям дидактическую игру «Положи столько предметов».

Дети выкладывают предметы в соответствии с названным числом.

Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

16

Игра малой подвижности Игра «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Развивать двигательную активность.

17

Педагог предлагает сделать аппликацию «Солнышко лучистое».

Аппликация «Солнышко лучистое».

Развивать умение детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата.

18

Педагог предлагает детям дидактическую игру «Добрый день» (игра – приветствие)

 (Утром) дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)

Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)

Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи).

Развивать умение детей дополнять предложения воспитателя. Формировать  представление о частях суток.

19

Беседа «Вежливые слова»

Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?

Что нужно говорить когда прощаемся?

Как поблагодарить за доброе дело?

Кого можно назвать добрым человеком?

Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

Дети отвечают на вопросы.

Формировать представление о вежливости.

20

Педагог приглашает детей в кинозал.

Просмотр презентации  «Хорошо и плохо».

Формировать основы правильного поведения в обществе.

21

Педагог предлагает инсценировать стихотворение  «Жили два друга».

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Медведь и Зайчонок.

Как – то они на прогулку пошли

И через речку мостик нашли.

Медвежонок вперед побежал,

А Зайчик отстал.

Зайчик догнал медвежонка и в спину толкнул.

Заяц: Я первый!

А Медвежонок: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Медвежонок, мне как товарищ совсем не хорош».

Медвежонок ответил: «И ты не хорош, не буду дружить я больше с тобой»

Воспитывать положительные черты характера: доброту, заботливость,

внимательность, вежливость.

22

Педагог предлагает дидактическую игру «Назови ласково»

Солнце - (солнышко)

Мама – (мамочка)

Дерево – (деревце)

Цветок – (цветочек)

Кукла – (куколка)

Ягода – (ягодка)

Медведь – (медвежонок)

Развивать умение называть уменьшительно-ласкательные слова.

23

Педагог предлагает детям выполнить физкультминутку «Зайчик».

Зайчик в огород прискакал

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, - (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой! (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

Развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения по тексту.

24

Педагог предлагает помочь девочке Кате, собрать пуговицы по коробочкам.

Дидактическая игра «Собери пуговицы по форме».

Закрепить представление о геометрических фигурах.

25

Педагог предлагает слепить хоровод дружбы.

Лепка «Хоровод дружбы»

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наши добрые дела».

Конспект составил: воспитатель Фомичева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"

Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

План-конспект мероприятия «Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период»

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с понятием "Водоём".Расширять словарный запас детей.Воспитательные:Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;Развивающие:- Зак...

План-конспект беседы "Права ребёнка"

Данный материал поможет педагогам в проведении режимных моментов в ДОУ....