План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Солошенко Оксана Николаевна

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty_3_zanyatie.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Уроки доброты

План - конспект занятия

Урок третий

Благодарность

педагог- психолог Солошенко О. Н.


Игра "Птица благодарности"

        Попросить детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом. Затем дети должны представить, что птица благодарности залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

        - -Как вы думаете, для чего человек должен говорить "спасибо"?

        - Попросить детей перечислить всех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную игру, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие и т. д., и объяснить почему.

Чтение детям сказки:

Кто вырастил яблочко?

        Мама принесла домой большие, румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке.

        Обрадовалась девочка и говорит:

        - Ой, какое красивое яблоко! Спасибо мамочка.

        - Не меня благодари, Настенька, - ответила мама, - а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

        Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

        - Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.

        Садовник как раз работал неподалеку.

        - Дедушка, - сказала Настенька, - спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

        - Не меня благодари, девочка, а солнышко, - улыбнулся садовник, - без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.

        "Так вот, кого нужно благодарить", - обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:

        - Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

        Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

        - И мама, и яблоня, и садовник, - все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.

Вопросы и задания к сказке:

        - Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят?

        - Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека? 

        - Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему.

Творческое задание "Спасибо природе"

        Во время прогулки по лесу попросить детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т. д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.

        После этого поделить детей на группы. Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили. Другие - описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.

        Попросить детей сравнить свои описания.

Рисунок "Благодарное сердце"

        Прочитать детям пословицу: "Благодарность сердце украшает". поделить детей на группы и попросить их нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.

        Нарисуйте яблоневый сад, который все вместе вырастили мама, яблоня, садовник, солнышко и Настенька.

Задание на дом

        Попросить детей посчитать, сколько раз за день говорят спасибо им. Затем предложите детям в течении нескольких дней как можно чаще говорить людям спасибо.

        Обсудите с детьми, что изменилось в их жизни, когда они выполняли это домашнее задание.

Уроки доброты

План - конспект занятия

Урок четвертый

Доброта

педагог- психолог Солошенко О. Н.

Игра "Добрый дождик"

        Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. в середине круга стоит мама - туча. Этому ребенку дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

        Например: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла ее; я развеселила детей и т. д.

        После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить все, что рассказали ей дождинки.

Беседа

        Вопросы и задания для беседы:

        - Показать детям семечко какого-либо фруктового дерева и попросить их нарисовать, как будет выглядеть это дерево через десять лет. После этого дети должны перечислить всех, чья доброта помогла этому дерев вырасти. (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

        - Затем попросить детей перечислить всех, чья доброта помогает расти им. (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т. д.)

Чтение детям сказки:

Даром ни одно доброе дело не пропадает.

        Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. "Ну, - думает крестьянин, - пропал мой урожай, как-то я теперь проживу с детишками?" И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает - не пошлет ли бог дождичка.

        Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

        - Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

        - Так то так, - ответила другая капелька, - да что ты можешь сделать. Посмотри какая ты крошечная - тебе не смочить и самой маленькой травки.

        - Правда твоя, - согласилась капелька, - а все же, может быть, хоть немного утешу

        Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

        - Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

        И вот упали обе капельки - одна крестьянину на лоб, другая на колос ржи.

        - Слава тебе, Господи, дождь собирается, - обрадовался крестьянин; - не останусь я теперь без хлеба.

        Тем временем собралось много-много дождевых капелек  и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

        - Пойду и я порадую мужичка, - подумала, наконец, одна из капелек.

        - И я! И я! И я! - послышалось со всех сторон, и капельки дружно брызнули на землю.

        Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, и снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька - не собрать бы ему и семян со своей полоски, и пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Вопросы и задания к сказке:

        - Почему капелька пожалела крестьянина?

        - Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски.

        - Какими качествами должен обладать хороший земледелец?

        - Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и из него вырос колосок доброты. Расскажите, как этот колосок поможет людям.

        - Какой была туча - мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Творческое задание "Доброе дело"

        Прочитать детям пословицу: "Доброе дело что дождь в засуху".

        Раздать детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книги и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т. д.

Рисунок "Дерево доброты"

        Попросите детей нарисовать дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни дети вспомнят.

Уроки доброты

План - конспект занятия

Урок пятый

Красота души

педагог- психолог Солошенко О. Н.

Игра "Красивые руки и глаза"

        Обсудить с детьми, какими должны быть глаза человека, чтобы их можно было назвать красивыми, и что они должны уметь видеть. Затем показать детям карточки с рисунками разных предметов или животных. Каждый должен рассказать обо всем красивом, что есть в том или ином предмете или животном. Тот, кто перечислил больше всего красивого, получает карточку. Самые красивые глаза у того, кто наберет больше всего карточек.

        Обсудить с детьми, какими должны быть руки человека, чтобы их можно было назвать красивыми, и что они должны уметь делать. Снова показать детям карточки с рисунками разных предметов или животных. Каждый должен рассказать обо всем красивом, что его руки могут сделать для того или иного предмета или животного. Тот, кто перечислил больше всего красивого, получает карточку. Самые красивые руки у того, кто наберет больше всех карточек.

Беседа

        Вопросы и задания для беседы:

        - Если бы вас спросили, как научиться видеть красоту души, какой совет вы дали бы?

        - Представьте, что вы выпили несколько капель из волшебного источника красоты. Расскажите о каком-либо красивом поступке, который вы совершите.

Чтение детям сказки:

Цветок кактуса

        Однажды утром в жаркой пустыне, где утро и день одинаково знойны, родился цветок. Это был кактус. он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание . Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был другим. Он задавал вопросы. Сначала своей матери и братьям, а затем, так и не дождавшись их ответа, всем, кого видел вокруг. "Интересно, можно ли утонуть в песках? - думал кактус. "А небо - это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?"

        Его мать сердилась и ворчала: "Ты спрашиваешь слишком много ... для кактуса. Ты должен молчать и терпеть..., как все мы!"

        Но кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность, исходившая от его гордо молчавших, таких неуязвимых собратьев, томила и жгла его сердце. И он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами - с далекими звездами. Все они пели ему свои песни о земных и небесных мирах, о жизни других....

        "Другие! Вот бы увидеть их!" - мечтал кактус.

        Пески рассказали ему о людях. О людях они знали бесконечно много! Это были увлекательные истории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.

        "Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами", - вздыхал мечтатель.

        "Ха-ха-ха", смеялись звезды. "Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно... Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой... навсегда", - так говорили звезды.

        "Пески рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы...". - размышлял кактус.

        "Да, они не молчат... Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа", - говорили кактусу звезды.

        "Душа! Что это? Есть ли это у нас, кактусов?!" - спрашивал кактус.

        И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: "Что за создание, пустыня! Суровое царство однообразия и безмолвия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли благоухающие цветы лугов с этими уродливыми..."

        Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив Ему захотелось плакать. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы. "Смотрите-ка, плачущий кактус!" - заметил один из людей и прикоснулся к нему. - его иглы совсем не колются, это, наверное, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много ли их тут?" - и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же отдернули руки - острые иглы больно поранили их пальцы!" "Да, видно он один здесь такой, нежный!" - говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.

        Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь приближающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: "Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Сокровище! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!" - и люди замерли перед кактусом в безмолвном восхищении.

        "О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают перед чем-то во мне в восхищении", - удивлялся кактус. А прекрасный цветок - чудо красоты, неумолимо рос из него. Все пространство вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда, рожденного кактусом.

        Была ночь. Небо, усыпанное звездами, как бы раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: "Теперь ты увидел душу... Твой цветок открыл его в людях... Ты счастлив".

Вопросы и задания к сказке:

        - Чем цветок кактуса отличается от других цветов?

        - Какой характер был у кактуса из сказки7

        - Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса7

         - Представьте, что вы заблудились в пустыне. Расскажите, как кактус из сказки поможет вам найти дорогу к дому.

         - Подумайте, какую увлекательную историю о себе или о других людях вы могли бы рассказать кактусу из сказки. Расскажите эту историю.

        - Представьте, что у вас на окне поселился кактус. Расскажите о том, как вы будете за ним ухаживать.

Творческое задание "Украшаем кактус"

        Педагог рисует на доске большой кактус и просит детей перечислить качества кактуса из сказки. Каждое новое качество дарит кактусу цветок. В результате игры на доске рождается кактус с волшебными цветами доброты, любви, красоты, чуткости и др. качествами. Затем дети делятся на группы. Одна группа - звезды, другая - облака, третья - солнечные лучи, четвертая - капельки дождя, пятая - люди или обитатели пустыни и т. д. Каждая группа должна выбрать какой-либо один волшебный цветок кактуса и рассказать, как этот цветок научил их тому или иному качеству.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...