«Осторожно! Электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уточнить и расширить представления детей об электроприборах, о том, зачем они нужны, о правилах пользования ими.

Расширить представления детей о том, какое поведение опасно.

Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. 

Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.                                                                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: Окружающий мир.

Тема занятия: «Осторожно! Электроприборы»

Цель:
-
Уточнить и расширить представления детей об электроприборах, о том, зачем они нужны, о правилах пользования ими.                                                                                                             – Расширить представления детей о том, какое поведение опасно.
-   Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.                            
- Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.                                                                                                                                                      

 Ход занятия:

Этапы занятия

Формы, методы, приёмы

Вводная часть

Диалоговая беседа: 
-
Скажите, ребята, что вы включаете, когда в комнате темно? (лампу, люстру, торшер). А что включают, когда хотят посмотреть мультфильм (телевизор), поговорить с другом, живущим далеко (телефон), пропылесосить (пылесос). Как можно назвать двумя словами телевизор, лампу, пылесос, телефон, радио, утюг? (Электрические приборы).                                    

- Какие вы знаете ещё электроприборы? Для чего нужен каждый из них?        

- Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?                                                                                                  - Что служит питанием для электроприборов?                            - Откуда поступает электричество в дома? (с электростанций).                                                                                                – Где в каждом доме живёт электричество? (в розетках).                   – Почему нельзя трогать розетки руками?                                                    - Для чего нужен шнур или провод?

Физкультминутка

Игра «Провода»                                                                                                                  Я буду «розеткой», а вы «проводом».                                                                                   - Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом лампа (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребёнок встаёт, лампочка включается (крайний ребёнок поднимает вверх руки).                                                                                                  - Лампочка выключается: крайний ребёнок опускает руки, а остальные дети делают обратное волновое движение. Электричество ушло в розетку, и воспитатель отпускает руку ребёнка.

Основная часть

 Объяснение новой темы:                                                                

-Как вы думаете, где раньше готовили еду? В печи.

- Чем освещали дом? Лучиной.

- Где брали воду? В колодце, на реке.

Прошло много времени, и многое изменилось в жизни людей.

- Что появилось в домах вместо печи, лучины?

- Где теперь берут воду?

- Если в вашей квартире электрическая плита? Она работает от электрического тока, который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, телевизор, пылесос, миксер. Ток течёт по проводам, если прибор включён в розетку. Если вы будете сами что-то включать или выключать, беритесь только за вилку.

- Как вы думаете, почему это называется «вилка»? Руки при этом должны быть непременно сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно.

Заключительная часть

Спасибо вам ребята надеюсь, что вы сегодня многое узнали об электроприборах, зачем они нужны, о правилах пользования ими и будете соблюдать меры предосторожности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"

Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....

Правила пожарной безопасности "Осторожно - электроприборы!"

Конспект НОД в подготовительной группе , знакомство детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект тематической совместной деятельности по формированию ОБЖ в старшей группе «Осторожно – электроприборы!»

Задачи:обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использованиизакрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в бытуразвивать мыслит...

Викторина "Осторожно - электроприборы"

Викторина в игровой форме поможет дошкольникам закрепить знания об электроприборах и правила обращения с ними...

Осторожно электроприборы! Размышляем вместе с родителями.

Статья о знакомстве детей с электроприборами.Павилами безопасности....

Беседа " Осторожно- электроприборы"

Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!»Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.Приходит Буратино.Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали ...