Конспект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Раздел « Окружающий мир» на тему «Космос» В старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Ивановна Ваняшина

Конспект

по образовательной деятельности

  «Познавательное  развитие»

Раздел « Окружающий мир» на тему «Космос»

В старшей группе

 

Цель: уточнить и обобщить знания о Вселенной.

Задачи.

1.продолжить знакомство с историей развития космических полетов;

2.развивать умение применять полученные на занятии знания, умения и навыки, проявлять активный познавательный интерес

3. расширить словарный запас дошкольников, активизировать употребление существительных и прилагательных;

4.воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавтов

5.воспитывать любовь к Родине и космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета, звезда, планета, галактика, созвездие, солнце, земля, луна, космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Дидактические материалы: конверты, карточки с вопросами для игр, портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, иллюстрации о космосе, изображение первого искусственного спутника Земли "Восток", картинки" Солнечная система" и "звездное небо".

 

Предварительная работа: обсудить с детьмипраздник12 апреля "День космонавтики".

Рассматривать предметные картинки с изображениями первых космонавтов, спутников Земли и космической станции.

Узнайте о космосе, Солнце и Солнечной системе.

Поговорите о первых космонавтах, животных, побывавших в космосе, звездах, планетах и космическом пространстве. Чтение стихов.

Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандрах.

Чтение стихов, сказок и рассказов: "Незнайка на Луне" Н. Носова(глава о сказках), "Что рассказал мне телескоп "П. Крушанцева, "Первый в космосе" В. Бороздина.

 

ход занятия

1. Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть!

2. –Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой в апреле отмечает праздник вся страна?

- Присаживаемся на стульчики, я вам расскажу об этом празднике.

Космос всегда был объектом интереса для людей. Ведь важно знать, есть ли жизнь на какой-либо планете. Есть ли на других планетах воздух, как на Земле? Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (см. портрет этого ученого). Он любил наблюдать и изучать звезды в телескоп. Ему захотелось сконструировать летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский произвел расчеты. Он нарисовал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, построить его ему так и не удалось.

Однако через много лет после экспериментов Циолковского, под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (педагог показывает портрет этого конструктора), русские ученые построили и запустили в космос первый космический спутник. Полет прошел успешно (показываю фотографию первого спутника)

 -И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета.

- Первыми отправляли в полет в космос животных, каких кто знает? (крысы, обезьян, собак)

- Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была по- больше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)

-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.

-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)

-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

-С тех пор, уже 60 лет, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек (Воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина)

-Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

3. -Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? Тогда давайте посчитаем обратный отсчет (10,9,8…..пуск)

-Ребята посмотрите какие звездочки и чтобы нам пройти наше путешествие, нужно выполнить задания. (отрезаю звезду)

Первое наше задание: Нужно правильно ответить на вопросы. Подходим к  интерактивному комплексу IT-Гувернер.

- Как называется наша планета?

- Как называется модель земли уменьшенная во много раз?

- У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски астронавт

 А по русски……

-Назовите первого космонавта полетевшего в космос?

-Астроном он звездочет

Знает все на пересчет

Только лучше всех видна

Только полная …..

-Откуда стартует космическая ракета?

- Сколько мы знаем планет?

-Давайте посчитаем планеты, а для этого вспомним наше стихотворение «На луне жил звездочет».

-Молодцы ребята выполнили задание.

Выполняем второе задание (отрезаю вторую звезду).

Подходим к столам. Разрезные картинки.

- Ребята  мимо пролетал метеорит и картинки разлетелись на несколько частей, давайте соберем наши картинки и посмотрим что на них изображено.

а)Комета. Кометы состоят из пыли и льда. Наблюдать их можно крайне редко, но это всегда запоминающееся зрелище: по ночному небу пролетает маяк с огненным хвостом.

б) Черная дыра. Это погасшие звезды, а черные потому что не отражают свет.

в)Солнце. Ближайшая  к нам звезда это солнце, центр нашей вселенной. Это пылающий шар. оно испускает в пространство огромное количество света и тепла.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Выполняем третье задание. ( Отрезаю третью звезду). Опыт «Межгалактичекий полет ракеты».

- Ребятки посмотрите следующее задание запустить ракеты в межгалактический полет. выполним это задание. Объясняю что сделать.

Итог занятия: -Итак, занятие наше подошло к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали!

 - Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

 

                                   

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе

Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе....

Конспект НОД в образовательной области "Познание" на тему: "Космос" в старшей группе

Тематическое занятие направлено на ознакомление детей с историей покорения космоса, уточняет знания детей о планетах Солнечной системы, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности....

Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе

Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Космос в подготовительной группе

Занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему «Овощи» в старшей группе

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на тему «Овощи» в старшей группе ...

Конспект занятия по окружающему миру по теме Космос в средней группе

Подготовила воспитатель: Муратова Е.В.Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос».Описание: Предлагаю вам конспе...