Конспект занятия по математике на тему: пдд в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

     Развивающие:

1. Развивать ориентировку в пространстве.

2. Умение действовать по сигналу.

3. Развивать память, внимание, речь.

    Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ним.

2. Воспитывать общую культуру поведения на улице.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу и сказочным персонажам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_mladney_gruppe.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие:

1. Развивать ориентировку в пространстве.

2. Умение действовать по сигналу.

3. Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ним.

2. Воспитывать общую культуру поведения на улице.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу и сказочным персонажам.

Оборудование:

Для педагога: Знак «зебра», «посылка», конверт, игрушки: светофор, зайчик, лиса, три круга: зелёный, жёлтый и красный.

Для детей: Рули на каждого ребенка, тарелочки для раздаточного материала, кружки: зелёный, красный, желтый, рисунок - силуэт светофора на каждого ребёнка.

Ход занятия

- Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, где нам можно переходить через дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (показываю «зебру»)

- Пешеходный переход - всем знакомые полоски, похожие на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

(стук в дверь)

- Кто там
- Зайчишка. Я вам посылку принес.

- Спасибо тебе, Зайчишка. Ребята, посмотрим, что лежит в посылке?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать - подскажу»

- Ребята, нам загадка помогает отгадать, что находится в посылке?

- Светофор.

- Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Рассказываю детям о работе светофора, о значимости каждого цвета. Где стоят светофоры. Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

- Это, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь,

Где хочу, там появлюсь.

- Здравствуйте, дети! А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами поведения на дороге. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?

- Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- А что рассказывать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Лиса?

- Нет.

- Конечно, нет. Давайте, ребята, поможем Лисе, покажем, для чего нужен светофор. Поиграем с Лисой в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами, а я буду светофор. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Лиса испуганно бегает среди детей.

- Ну, что, заезжаем все в гараж.

- Ух, и испугалась же я. Машины едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.

- Вот видишь, Лиса, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

- Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

- Надо улицу переходить по пешеходному переходу. Покажите, ребята, Лисе этот знак.

- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешла ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый-

В середине свет.

А за ним - зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим им их.
(дети раскладывают «на светофоре» кружки в нужной последовательности, наклеивают и отдают их Лисе)
- Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. До свидания!

Конспект занятия по математике на тему: пдд в младшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему: «Круг, шар». Старшая группа

Цель:·         Знакомство с понятием шар и его свойствами;·         Закрепление представлений о круге;·...

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)КОНСПЕКТзанятия ...

Конспект занятия по математике "Поможем трем медведям"для младшей группы

Дорогие коллеги! Предлагаю материал в игровой форме из опыта работы  по закреплению пройденного материала по ФЭМП в младшей группе по следующим темам: "Столько же, поровну". "Отнош...

Конспект занятия по математике на тему «Звездочёт» в старшей группе (с использованием блоков Дьенеша).

Представлен конспект по математике для детей старшей группы (с использованием блоков Дьенеша).Цель: формирование умение классифицировать геометрические фигуры по 4 признакам: цвет, форма, размер,...

Конспект занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».

Задачи по математике:Закрепить знание геометрических фигур — треугольник, круг, овал, прямоугольник.Совершенствовать навыки классификации по форме.Закреплять умение различать предметы по цвету, ...

Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....