Экологическая игра викторина для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дюндик Софья Михайловна

Эколигическая викторина для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая викторина27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина

«Береги природу!»

Участники: дети подготовительной группы №7, воспитанники МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

Задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте,        дорогие        ребята!        Сегодня        мы проведем экологическую викторину «Береги природу!».

В нашей игре будут участвовать две команды. Команда группы №7

«Экологический        патруль»        (поприветствуем        её)        и команда        группы        №8

«Зеленые спасатели» (команды выходят, занимают свои места).

Жюри у нас сегодня, строгое, но справедливое. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!  Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её.

Дети подготовили для нас стихотворение  

 Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое. Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает. Поле, речка и листва, Горы, воздух и трава, Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса, Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.

Итак, начинаем нашу викторину. Задание №1 «Разминка»

За каждый правильный ответ, та команда, которая ответит быстрее, получит один балл.

  • Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
  • Сколько ног у жука? (шесть)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  • На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Назовите самое большое животное живет на суше? (Слон)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Как называется самая большая птица на земле? (страус)
  • В какое время года птица клёст выводит птенцов? (зимой)
  • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  • Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  • Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

-Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

  • Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)

Задание №2 «Кто как кричит»

Прослушайте запись,        назовите животное или птицу, которое издаёт эти звуки        и        как        эти        звуки        называются.        Звуки        для        команды        школьников

«Экологический патруль».

  1. Голубь – воркует (школьники)
  2. Утка – крякает (дошкольники)
  3. Филин, сова – ухает (школьники)
  4. Ворона – каркает (дошкольники)
  5. Журавль – курлычет (школьники)
  6. Кукушка – кукует (дошкольники)
  7. Медведь – ревет (школьники)
  8. Конь – ржет (дошкольники)
  9. Овца – блеет (школьники)
  10. Пчела – жужжит (дошкольники)
  11. Сверчок (кузнечик) – стрекочет (школьники)
  12. Комар – пищит (дошкольники)

Молодцы, справились с заданиями, пора отдохнуть, сейчас музыкальная пауза. Песня «Почемучки», в исполнении детей средней группы.

Продолжаем нашу экологическую викторину.

Задание № 3 «Отгадай загадку».

 Первая загадка дла команды №7

«Зелёные спасатели» Русская красавица Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза) -

Не море, не земля, Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото) –

Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет,

На одной ноге растет. Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Он деревьев младший брат, Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник) –

На синем небе от края до края —

Дорожка цветная (Радуга) -

Тучи ветром нагоняются, Он на землю собирается. Коль на землю попадёт,

Сад польёт и огород. (Дождь) –

Эту травку ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь. Вырастет, где придётся

И кусается, и жжётся. (Крапива) –

Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги. (Подорожник)

Задание № 4: «Пантомима»

Каждой команде дается карточка, на котором изображено животное. Одному из членов команды нужно выйти и показать, как двигается это животное, чтобы члены команды соперников догадались, кто это? Вначале своё животное показывает команда.

А сейчас музыкальная пауза «Танец лягушат»

Задание № 5 «Угадай, от кого объявление»

- В лесной газете появились объявления. Но почему- то животные забыли под ними подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.

 Первой отвечает команда «Экологический патруль»

  1. Тому, кто найдёт мой хвост, Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый. (Ящерица)

  1. Прошу разбудить меня весной.

Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

  1. Из птенцов за короткое время Воспитаю птиц высокого полёта. Прошу учесть, что занятия

Провожу только ночью. (Сова)

  1. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов сами.

Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).

Задание № 6: Дидактическая игра «Правила поведения на природе».

Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.

Первая картинка для команды дошкольников «Зелёные спасатели». Какое это правило.

  1. Не разжигайте костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
  2. Не шумите в лесу, можете испугать птиц и животных!
  3. Не разоряйте птичьи гнёзда.
  4. Не обижайте бабочек, кузнечиков и других насекомых! Они приносят пользу!
  5. Не оставляйте после себя мусор!
  6. Не ловите и не уносите с собой птиц и детёнышей зверей, они могут погибнуть в неволе!
  7. Не разоряйте муравейники!
  8. Не ломайте ветки, не повреждайте кору деревьев!
  9. Не рвите редкие цветы! Ведь их осталось очень мало!
  10. Не вырывайте грибы, ягодные кустарники с корнем! Наша викторина подошла к концу

Ведущий:

Все, что "нужно год от года Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды. Без растений и животных, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек, Так давайте сбережем

Наш - земной природный дом!

Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Пока жюри подводит итоги, приглашаю всех на весёлый флешмоб.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....