Игра- викторина "Знатоки" - подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Алла Ивановна

На сегодняшний момент по телевидению показывают очень много мультфильмов. И все чаще дети отдают предпочтение зарубежным, забывая наши отечественные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение хороших родителей. Преимущества их, конечно, очевидны: интересный сюжет с хорошим концом, красиво нарисованные герои, правильные обороты речи, добрые песни. Во многих советских мультфильмах заложен глубокий поучительный смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_znatoki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра-викторина « ЗНАТОКИ»

На сегодняшний момент по телевидению показывают очень много мультфильмов. И все чаще дети отдают предпочтение зарубежным, забывая наши отечественные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение хороших родителей. Преимущества их, конечно, очевидны: интересный сюжет с хорошим концом, красиво нарисованные герои, правильные обороты речи, добрые песни. Во многих советских мультфильмах заложен глубокий поучительный смысл.

Цель: прививать интерес к советским мультфильмам.

Задачи: формировать у детей первичные представления о добре и зле через мультипликационных героев, развивать память, диалогическую и монологическую речь.

       Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение , слушание песенок из мультфильмов.

       «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «Паровозик из Ромашково», «Трое из Простоквашино», «Приключения кота Леопольда», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Палочка-выручалочка», «Приключения Буратино», «Маугли», «Винни-Пух идет в гости», «Котенок по имени Гав», «»Муха-цокотуха», «Домовенок Кузя», «Чип и Дейл спешат на помощь» ,»Лунтик», «Золушка», Доктор Айболит», «По щучьему велению, по моему хотению», «Три поросенка», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Гадкий утенок», «Белка и Стрелка», «Дюймовочка», «Летучий корабль», «Львенок и Черепаха», «Двенадцать месяцев», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

       Атрибуты: разрезные картинки «Солнце» и «Облако» для выбора членов команд; смайлики для подсчитывания очков; два фонарика «Нажми меня» для  четвертого конкурса; шапочки магистров: СОВА.; угощение для участников игры.

      Правила игры. Игра состоит из четырех туров:

1.»Кому принадлежат эти слова»

2.»Назови имя мультперсонажа»

3.»Угадай название мультфильма»

4.Российские мультфильмы о богатырях..

        Ведущий-воспитатель задает вопросы, отмечая правильный ответ очком-смайликом.

Между вторым и третьим турами – музыкальная пауза: песенка из мультфильма «Антошка» с движениями по тексту.

В конце награждение всех участников: шапочки магистров и сладкое угощение (шоколадки) от героев мультфильмов.

ХОД игры. Дети входят в группу, где вокруг двух круглых столов расставлено по 5 стульев.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не в простую, а в интеллектуальную, то есть в игру, в которой надо показать свои знания. По телевизору вы, наверное, не раз видели телевикторину «Знатоки». Наша игра будет называться также. Вот и эмблема клуба знатоков у нас тоже есть.

     Прежде чем приступить к игре, надо разделиться на две команды. Подойдите, пожалуйста, ко мне, чтобы вытянуть карточку из                          

Те, у которых на карточке присутствует желтый цвет, садятся за первый стол, у кого – голубой – за второй стол.

     Уселись? Теперь попробуйте собрать из своих карточек картинку.

У детей, сидящих за первым столом получилось солнце, за вторым – облако. Все верно. Позвольте так и называть ваши команды: «СОЛНЫШКО» и «ОБЛАЧКО». Вывесить  маленькие эмблемы на доске.

       Рассаживайтесь поудобнее. На столе у вас фонари «Нажми меня». Так мы с ними и будем поступать. Услышав вопрос, надо постараться раньше соперника нажать на фонарь. Д а, еще условие: кто будет выкрикивать ответ, он засчитываться не будет.

ПЕРВЫЙ ТУР «КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА?»

1. «Ребята, давайте жить дружно!»  (коту  Леопольду)

2. «Если мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всю весну.  Если мы не услышим первых соловьев, мы опоздаем на все лето. Если мы не увидим рассвет, то мы  опоздаем на всю жизнь»  («Паровозику  из Ромашково».)

3. «А ты не боишься того, кто сидит в пруду? Я больше никогда не пойду на пруд. Я боюсь того, кто сидит в пруду, у него палка еще больше моей, а рожи-то какие корчит……» (Крошке Еноту)

4. «Мы с тобой одной крови…..» (Маугли)

5. «А в попугаях-то я гораздо длиннее» (Удаву)

6. « Кто ходит в гости по утрам, то поступает мудро…»(Винни-Пуху)

7. «А давайте бояться вместе…» (Котенку Гав)

8. «Я играю на гармошке у прохожих на виду…» (Крокодилу Гене)

9. «Лимпопо. Лимпопо. Лимпопо»(Доктору Айболиту)

10.»По щучьему велению, по моему хотению» (Емеле)

        Пока жюри решает, кто победил в первом туре, послушаем песни из мультфильма «Бременские музыканты».

        Поздравляем победителей первого тура и переходим ко второму туру, который называется  «Назови имя мультперсонажа. Готовы? Начинаем.

ВТОРОЙ ТУР «НАЗОВИ ИМЯ МУЛЬТПЕРСОНАЖА»

1. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха») .

2.Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)

4.Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)

5..Как звали главного героя в мультфильме «Приключения в Простоквашино»?(Дядя Федор)

6.Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик)

7.Эта героиня потеряла на балу хрустальную туфельку (Золушка)

8. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

9 Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино)

10. Назовите имена главных героев из мультфильма «Три поросенка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф

      Пока жюри работает, мы с вами отдохнем. Антошку из мультфильма «Карусель» знают все. Споем вместе с ним песенку, а заодно и потанцуем.

      Поздравляем победителей второго тура  и переходим к третьему туру, который называется : «Угадай название мультфильма».

ТРЕТИЙ ТУР «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА»

1. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

2. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

3.В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

4. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото?  ( «Царевна лягушка»)

5. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По происшествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались.  («Гадкий утенок»)

6. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

7.Российские мультипликаторы создали мультфильмпро собак, которые летали в космос. Как он называется? (Белка и Стрелка).

8. В каком мультфильме выступал хор «Бабки Ёшки» («Летучий корабль»)

9. Как называется мультфильм, в котором главные герои, лежа на песке поют веселую песенку(Львенок и Черепаха)

10.В каком мультфильме злая мачеха послала падчерицу зимой в лес за подснежниками? (12 месяцев)

        Попросим жюри подвести итоги трех туров, а сами послушаем песенку из мультфильма «Кот Леопольд».

        Ребята, а к нам пришла посылка со словами: «Вскрыть после игры». Ну, что ж, подождем.

Поздравляем победителей трех туров и даем шанс другой команде исправить положение – ведь последний тур называется «Про русских богатырей». Сейчас вы можете воспользоваться фонариками: кто вперед нажмет  - тот и отвечает.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР « ПРО РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

  1. Как звали трех богатырей из известных российских мультиков?
  2. В чем была сила Ильи Муромца? (В родной земле)
  3. Как звали коня у Ильи Муромца? (Бурушка)
  4. Назовите имя злодея в мультфильме про Илью (Соловей Разбойник)
  5. Каким недостатком  страдал  Добрыня Никитич? (Не просыпался до рассвета)
  6. Что за чудо-коня, которого не надо кормить, достал Добрыне гонец?(Верблюда)
  7. Что не умел делать Змей Горыныч? (Летать)
  8. Какую фразу любил повторять Алеша Попович? (Отведай силушки богатырской)
  9. Как звали говорящего коня Алеши Поповича? (Юлий)
  10. Кто в конце фильма пишет летопись? (Ослик)

       Пока жюри будет подводить окончательный результат, мы посмотрим, а что же в посылке? Вот это да! Шапочки магистров! Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев,  поэтому вы достойны высокого звания «Магистр мультипликации».Продолжайте и дальше смотреть мультики, можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память. А этот приз называется  «витамин радости». Без него и праздник не в праздник. Вот теперь: до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры.  «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе...