Конспект экологическая игра «Поле чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру
конспек занятия для детей подготовительной к школе группы, проводиться в форме игры "Поле чудес". Рекомендуются воспитателям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskaya_igra_pole_chudes.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект семейного клуба в форме
экологической игры «Поле чудес»
в подготовительной к школе группе.
Тема: Экологическая игра «Поле чудес»
Аннотация: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальна в настоящее время. Обострение экологических катастроф в мире диктует необходимость просветительской работы по формированию в детях экологического сознания, культуры. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению помогают педагогам решить главную задачу- воспитать экологически грамотного человека.
Форма организации: семейный клуб
Форма проведения: игра
Участники: педагоги, дети, родители
Время проведения: 35 мин.
Задачи: Формировать представление детей о взаимодействии обитателей леса – растений, насекомых, животных; показать отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей; воспитывать бережное отношение к природе; обогащать разговорную речь.
Материал: рисунки детей о природе, иллюстрации деревьев, животных, насекомых, правил поведения в лесу, магнитофон, юла(барабан), металлическая цепь.
Методические приёмы: чтение стихов, загадок, игры «10 НЕТ», «Чья пара быстрее убежит от дождя?», «Узнай по описанию»», вопросы, рассказ педагога.
Предшествующая работа: экскурсии в рощу, аллею; рассматривание энциклопедий, чтение рассказов о природе, просмотр презентаций «Земля – наш дом», мультфильмов, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Экологическое лото», беседы,
Ход игры:
(музыкальный зал украшен детскими рисунками о природе, звучит музыка
«В мире животных»).
Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим о природе.
Природа – великий и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, люди равнодушны к красоте природы. Может от того, что не знают, как была бы бедна жизнь без животных и растений, как они нужны человеку. Наша задача - научиться «читать» книгу природы. Все в окружающем мире взаимосвязано человек- растения- насекомые- животные.
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните детки.
Дуб в нем, березки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут и осинки,
Смешанный лес тот зовется, друзья
Какую пользу приносит лес человеку?
Как сберечь лес? (ответы, рассуждения детей и родителей)
Предлагается игра « 10 НЕТ» с карточками. Дети подходят к столу выбирают карточки с изображениями о том, чего нельзя делать в лесу, выставляют на стенд и проговаривают свой выбор.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, вы хорошо знает правила поведения в лесу.
Начинаем игру. Ведущий крутит «барабан», задание 1:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же.
Без него мы жить не можем.
Он есть везде, он вокруг нас, но он невидимый. Назовите газообразное вещество? Правильно, это воздух.
Воздухом мы дышим. Мы можем увидеть воздух? Имеет ли он запах? А вкус? Ощутить можно? Что делает воздух грязным?(ответы) Что же делает человек чтобы воздух был чистым? Может ли человек прожить без чистого воздуха? (выслушиваются все варианты ответов)
Ведущий: хорошо, спасибо за ответы! Да действительно, человеку нужен чистый воздух и для этого нужно сажать много деревьев.
Поговорим о деревьях. Проводиться игра «Узнай по описанию». Родители описывают дерево, а дети отгадывают.
Ведущий крутит «барабан» задание 2: это удивительное дерево, во время цветения просто волшебство. Его можно назвать деревом- горожанином. Древесина мягкая, не трескается и не коробиться при сушке. Деревянная посуда, матрёшки, лапти изготавливали из этого дерева. Что это за дерево? (Липа).
Ребенок находит картинку с изображением липы. Что же вы взрослые можете сказать о липе (ответы детей и родителей) Да, липа в народе считается лекарственным деревом. Она хороша при простуде , заварите себе липовый цвет, попейте перед сном, а утром почувствуете себя лучше. Интересный факт: в лесу эти деревья живут 500 лет, а вот в городах только до 150 лет. А кто же любит липу? ( ответы детей и взрослых). Дети находят картинки с насекомыми (пчелы, шмели, мошки, мотыльки).Дети выставляют картинки на стенд проговаривая свой выбор.
Иногда в лесу бывает дождь. Сейчас мы поиграем.
Проводиться подвижная игра «Чья пара быстрее убежит от дождя?» Дети с родителями встают в пары. Пары под спокойную музыку гуляют по лесу, когда музыка меняется (дождь), все убегают на место.
Ведущий: Молодцы! Продолжаем 3 задание, крутит «барабан».
Вот за деревом, за пнем
Стоит бугорок,
А в нем –
Большой городок. Что это за городок? (Муравейник)
Можно ли разорять муравейники? Почему нельзя? ( выслушиваются ответы взрослых и детей) да действительно, муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью. Дети находят картинки с изображением муравья.
Ведущий: следующее задание 4. Крутит «барабан»
Этот злой и серый хищник по лесам упорно рыщет (Волк).
Как вы думаете нужны ли в лесу волки? (ответы детей и родителей).
Было время когда люди стали истреблять волков. Зайцев в лесу развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, деревья погубили. Лес погибать стал, зайцы стали умирать. Тогда опомнились люди, стали новых волков завозить в лес и все сразу наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, хищники тоже нужны. Почему люди вернули волков в лес?(ответы детей и родителей ).
Ведущий: В природе все взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.
Мы с вами составили «живую цепь»: Человек -Воздух- Деревья- Насекомые- Животные. А теперь возьмём металлическую цепь и уберём одно звено. Что произойдёт? ( Цепь разрушиться). Тоже будет и с нашей «живой цепью». Итак, если уничтожить насекомых, что будет….? Животных…? Растения…? (ответы детей и взрослых).
Друзья, запомните навсегда: человек, погубив природу, погубит себя, так как мы с вами являемся частью этой природы.
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите….(М.Дудин)
Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? (выслушиваются мнения детей и родителей) До свидания! До новых встреч!
Список литературы:
- Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.,2005.
- Павленко Л.Ф. В гармонии с природой.-Ульяновск, 2015.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста.- М.,1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»
Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....
Конспект игры "Поле чудес".
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"
Данное мероприятие направленно на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....
Конспект игры "Поле Чудес"
Закрепление у детей полученных знаний....
Конспект семейного клуба в форме экологической игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе.
Конспект семейного клуба в форме экологической игры "Поле чудес" в подготовительной к школе группе....
Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)
Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....