Конспект семейного клуба в форме экологической игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)

Баданова Наталия Ивановна

Конспект семейного клуба в форме экологической игры "Поле чудес" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект семейного клуба в форме

экологической игры «Поле чудес»

в подготовительной к школе группе.

Выполнила:

старший воспитатель

Баданова Наталия Ивановна

Новочебоксарск, 2020

Тема: Экологическая игра «Поле чудес»

Аннотация: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальна  в настоящее время. Обострение  экологических катастроф в мире диктует необходимость просветительской работы  по формированию в детях экологического сознания,  культуры.  Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению помогают педагогам  решить главную задачу- воспитать экологически  грамотного человека.

Форма организации: семейный клуб

Форма проведения: игра

Участники: педагоги, дети, родители

Время проведения: 35 мин.

Задачи: Формировать представление  детей о взаимодействии обитателей леса – растений, насекомых, животных; показать отрицательные последствия нарушения человеком природных цепей; воспитывать  бережное отношение к природе; обогащать разговорную речь.

Материал:  рисунки детей о природе, иллюстрации  деревьев, животных, насекомых, правил поведения в лесу, магнитофон, юла(барабан), металлическая цепь.

Методические приёмы:  чтение стихов, загадок, игры «10 НЕТ»,  «Чья пара быстрее убежит от дождя?»,  «Узнай по описанию»»,  вопросы, рассказ педагога.

Предшествующая  работа:  экскурсии в рощу,  аллею; рассматривание энциклопедий, чтение рассказов о природе,  просмотр презентаций «Земля – наш дом», мультфильмов,  дидактические игры  «Хорошо-плохо», «Экологическое лото», беседы,  

Ход игры:

(музыкальный зал украшен  детскими  рисунками о природе,  звучит музыка

 «В мире  животных»).

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые  родители! Сегодня, мы поговорим о природе.

Природа – великий  и мудрый воспитатель. К глубокому сожалению, люди равнодушны к красоте  природы. Может от того, что не знают, как была бы бедна жизнь без животных и растений, как они нужны человеку. Наша задача  - научиться «читать» книгу природы.  Все в окружающем мире взаимосвязано  человек- растения- насекомые- животные.

                    Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки,

                    Смешанный лес тот зовется, друзья

Какую  пользу приносит лес человеку?

Как  сберечь лес? (ответы, рассуждения детей и родителей)

Предлагается игра « 10 НЕТ» с карточками. Дети подходят к столу выбирают карточки с изображениями о том, чего нельзя делать в лесу, выставляют на стенд и проговаривают свой выбор.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, вы хорошо знает правила поведения в лесу.

Начинаем игру. Ведущий крутит «барабан»,  задание 1:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же.

Без него мы жить не можем.

Он есть везде, он вокруг нас, но он невидимый. Назовите газообразное вещество? Правильно, это воздух.

Воздухом мы дышим. Мы можем увидеть воздух? Имеет ли он  запах? А вкус? Ощутить можно? Что делает воздух грязным?(ответы) Что же делает человек чтобы воздух был чистым? Может ли человек прожить без чистого воздуха? (выслушиваются все варианты ответов)

Ведущий: хорошо, спасибо за ответы! Да действительно, человеку нужен чистый воздух и для этого нужно сажать много деревьев.

 Поговорим о деревьях. Проводиться игра «Узнай по описанию». Родители описывают дерево, а дети отгадывают.

Ведущий  крутит  «барабан» задание 2: это удивительное дерево, во время цветения просто волшебство. Его можно назвать деревом- горожанином. Древесина мягкая, не трескается и не коробиться при сушке. Деревянная  посуда, матрёшки, лапти изготавливали из этого дерева. Что это за дерево?  (Липа).

Ребенок находит картинку с изображением липы. Что же вы  взрослые можете сказать о липе (ответы детей и  родителей) Да, липа в народе считается лекарственным деревом. Она хороша при простуде , заварите себе липовый цвет, попейте перед сном, а утром почувствуете себя лучше. Интересный факт: в  лесу эти деревья живут  500 лет, а вот в городах только до 150 лет. А кто же любит липу? ( ответы детей и взрослых). Дети находят картинки с насекомыми (пчелы, шмели, мошки, мотыльки).Дети выставляют картинки на стенд проговаривая свой выбор.

Иногда в лесу бывает дождь. Сейчас мы поиграем.

Проводиться подвижная игра «Чья пара быстрее убежит от дождя?» Дети с родителями встают в пары. Пары под спокойную  музыку гуляют по лесу, когда музыка меняется (дождь), все убегают  на место.

Ведущий: Молодцы! Продолжаем 3 задание, крутит «барабан».

Вот за деревом, за пнем

Стоит бугорок,

А в нем –

Большой городок. Что это за городок? (Муравейник)

Можно ли разорять муравейники? Почему нельзя? ( выслушиваются ответы взрослых и детей) да действительно, муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью. Дети находят картинки с изображением муравья.

Ведущий: следующее задание 4. Крутит «барабан»

Этот злой и серый хищник  по лесам упорно рыщет (Волк).

 Как вы думаете нужны ли в лесу волки? (ответы детей и родителей).

Было время когда люди  стали истреблять волков. Зайцев в лесу развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, деревья погубили. Лес погибать стал, зайцы стали умирать. Тогда опомнились люди, стали новых волков завозить в лес и все сразу наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, хищники тоже нужны. Почему люди вернули волков в лес?(ответы детей и родителей ).

Ведущий: В природе все взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.

Мы с вами составили  «живую цепь»:  Человек -Воздух- Деревья- Насекомые- Животные. А теперь возьмём металлическую цепь и уберём одно звено. Что произойдёт? ( Цепь разрушиться). Тоже будет и с нашей «живой  цепью». Итак, если уничтожить насекомых, что будет….? Животных…? Растения…? (ответы детей и взрослых).

Друзья, запомните навсегда: человек, погубив природу, погубит себя, так как мы с вами являемся частью этой природы.

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите….(М.Дудин)

 Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? (выслушиваются мнения детей и родителей) До свидания! До новых встреч!

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.,2005.
  2. Павленко Л.Ф. В гармонии с природой.-Ульяновск, 2015.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста.- М.,1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День 8 Марта с Поле Чудес» для подготовительной к школе группы

Сценарий праздника «День 8 Марта с Поле Чудес» расчитан на дошкольников 6-7 лет. Предложенный вариант сценария может быть использован для празднования Дня Мамы (в ноябре)....

Конспект викторины "Путешествие по страницам экологического букваря. Сообщество лес" в подготовительной к школе группе

Данная викторина позволяет в интересной и увлекательной форме закреплять   у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект семейной спортивно - игровой программы "К здоровью - наперегонки!" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и их родителей

Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОВЗ, сотрудничество с социумом города....

Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»

Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...

Конспект открытого занятия по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе "Путешествие на шахматные острова"

Тема; "Путешествие на шахматные острова"Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: формирование интереса к шахматной игре...