Конспект по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сударева Антонина Петровна

Расширить представления о семье, родственниках, их обязанностях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

Ход занятия:

Воспитатель:

1.«Ребята, сегодня у нас  8 июля - в стране  празднуют День семьи , любви и верности. - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».  Корни дерева – это самые взрослые члены семьи – прабабушки и прадедушки. Ветки дерева – это ваши мамы и папы, дяди  и тети. А вот листочки – самые младшие члены семьи –это дети.

2. Д/И «Сколько мам в моей семье?» (дети должны усвоить , что бабушки и прабабушки тоже являются мамами)

3. Д/И  «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ …

4. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/

5. Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …

Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …

Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

Платье /чьё?/ - мамино …

Ботинки /чьи?/ - папины …

Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Молодцы, правильно!

6. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.(самостоятельная деятельность детей – рисунки семьи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Ознакомление детей с семьей и семейными ценностями"

Ознакомление детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома с семьей и семейными ценностями.Цель: Приобщение воспитанников к семейным ценностям....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — дружная семья»

Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени....

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...